«Мои помощники — руки». Конспект занятия по валеологии (средняя группа)

Светлана Алексеева
«Мои помощники — руки». Конспект занятия по валеологии (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ВАЛЕОЛОГИИ

ТЕМА:

«МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Составила и провела

Воспитатель:

Алексеева С. А.

МДОУ «Детский сад № 50

«СКАЗКА»

Г. Кимры

2011 год

Программное содержание:

1. Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.

2. Совершенствовать координацию движения рук.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

4. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

5. Воспитывать дружеские отношения друг к другу и близким.

Материал:

микрофон, корзина, мяч, коробка с набором цветных пробок –

на каждого ребенка, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками.

Предварительная работа:

1. Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

2. Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Дети встают в круг. Воспитатель встает пред ребенком, соединяет поднятые ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Илюша» (или другой ребенок). Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стороны стоящим сверстником, называя его по имени.

Воспитатель:

Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Скажите, зачем человеку нужны руки?

Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Сколько у вас рук? (две)

- Как называется эта рука? (показывает правую руку)

- Как называется эта рука? (показывает левую руку)

Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Игра «Повтори за мной»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

- Утром я проснусь, сладко потянусь

(поднимают руки вверх, потягиваются)

-Умыться не забуду

(поглаживают лицо руками)

- И одеваться буду

(имитирует процесс одевания)

Дети выполняют задания и садятся за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем.

Игра «Ладонь – кулачки»

- Кулачки – ладошки

(сжимаем ладони на столе, разжимаем)

- А теперь сделай так: Одна ладонь, один кулак.

Воспитатель:

Какие крепкие у вас кулачки.

-А ловкие ли они?

(выкладывает на стол коробку и несколько цветных пробок)

- Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(дети пытаются выполнить задание)

- Ай-ай-ай! Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?

Пальчиковая гимнастика (по показу воспитателя)

-Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уже заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

(дети выполняют задание).

Воспитатель:

-А могут ли ваши пальцы определить предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Они вам нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Игра «Ласковые слова»

(ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова).

Воспитатель:

Руки могут и поиграть, и успокоить, и вылечить.

Проводится самомассаж:

-Две сороконожки бежали по дорожке

(дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)

-Быстро бежали, друг друга догоняли

(соединяют ладони вместе, постукивают пальчиками)

-Как догнали, крепко обняли

(соединяют пальцы в замок)

-Так, что мы их с трудом разняли

(с усилием разжимают руки, потирают их)

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать:

-Что мы должны сделать, если:

-если на улице холодная ветреная погода

(надеть перчатки, варежки)

-руки испачкались

(помыть с мылом, вытереть полотенцем)

-руки устали

(сделать массаж, поиграть с пальчиками)

-Как надо обращаться с острыми предметами, почему?

(осторожно, можно порезаться, уколоться)

-Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности?

(можно получить ожог)

-Можно ли пальцами трогать электрическую розетку? Совать руки в дверную щель?

(нельзя, можно получить удар током, придавить пальцы)

-Как надо ухаживать за ногтями?

(надо подстригать ногти, вычищать из-под ногтей грязь, намыленной щеточкой)

Воспитатель:

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!» Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Дети, сегодня мы многое узнали и вспомнили о том, какую большую роль в жизни человека играют наши руки.

-А сколько много пословиц сложили люди о наших руках.

Вот, послушайте, некоторые из них:

-Не игла шьет, а руки.

(почему не игла)

-С неуменья, руки не болят?

-У умной головы сто рук.

(потому что, что голова подумает, руки выполнят)

Сегодня на занятии мы убедились, что руки – важная часть человеческого тела.

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Мои помощники — руки». Конспект занятия по валеологии (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...