«Мои помощники — руки». Конспект занятия по валеологии (средняя группа)

Светлана Алексеева
«Мои помощники — руки». Конспект занятия по валеологии (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ВАЛЕОЛОГИИ

ТЕМА:

«МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Составила и провела

Воспитатель:

Алексеева С. А.

МДОУ «Детский сад № 50

«СКАЗКА»

Г. Кимры

2011 год

Программное содержание:

1. Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.

2. Совершенствовать координацию движения рук.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

4. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.

5. Воспитывать дружеские отношения друг к другу и близким.

Материал:

микрофон, корзина, мяч, коробка с набором цветных пробок –

на каждого ребенка, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками.

Предварительная работа:

1. Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

2. Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Дети встают в круг. Воспитатель встает пред ребенком, соединяет поднятые ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Илюша» (или другой ребенок). Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стороны стоящим сверстником, называя его по имени.

Воспитатель:

Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Скажите, зачем человеку нужны руки?

Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Сколько у вас рук? (две)

- Как называется эта рука? (показывает правую руку)

- Как называется эта рука? (показывает левую руку)

Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Игра «Повтори за мной»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

- Утром я проснусь, сладко потянусь

(поднимают руки вверх, потягиваются)

-Умыться не забуду

(поглаживают лицо руками)

- И одеваться буду

(имитирует процесс одевания)

Дети выполняют задания и садятся за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем.

Игра «Ладонь – кулачки»

- Кулачки – ладошки

(сжимаем ладони на столе, разжимаем)

- А теперь сделай так: Одна ладонь, один кулак.

Воспитатель:

Какие крепкие у вас кулачки.

-А ловкие ли они?

(выкладывает на стол коробку и несколько цветных пробок)

- Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.

(дети пытаются выполнить задание)

- Ай-ай-ай! Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?

Пальчиковая гимнастика (по показу воспитателя)

-Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уже заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

(дети выполняют задание).

Воспитатель:

-А могут ли ваши пальцы определить предметы на ощупь? Давайте попробуем.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Они вам нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Игра «Ласковые слова»

(ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова).

Воспитатель:

Руки могут и поиграть, и успокоить, и вылечить.

Проводится самомассаж:

-Две сороконожки бежали по дорожке

(дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)

-Быстро бежали, друг друга догоняли

(соединяют ладони вместе, постукивают пальчиками)

-Как догнали, крепко обняли

(соединяют пальцы в замок)

-Так, что мы их с трудом разняли

(с усилием разжимают руки, потирают их)

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать:

-Что мы должны сделать, если:

-если на улице холодная ветреная погода

(надеть перчатки, варежки)

-руки испачкались

(помыть с мылом, вытереть полотенцем)

-руки устали

(сделать массаж, поиграть с пальчиками)

-Как надо обращаться с острыми предметами, почему?

(осторожно, можно порезаться, уколоться)

-Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности?

(можно получить ожог)

-Можно ли пальцами трогать электрическую розетку? Совать руки в дверную щель?

(нельзя, можно получить удар током, придавить пальцы)

-Как надо ухаживать за ногтями?

(надо подстригать ногти, вычищать из-под ногтей грязь, намыленной щеточкой)

Воспитатель:

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!» Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Дети, сегодня мы многое узнали и вспомнили о том, какую большую роль в жизни человека играют наши руки.

-А сколько много пословиц сложили люди о наших руках.

Вот, послушайте, некоторые из них:

-Не игла шьет, а руки.

(почему не игла)

-С неуменья, руки не болят?

-У умной головы сто рук.

(потому что, что голова подумает, руки выполнят)

Сегодня на занятии мы убедились, что руки – важная часть человеческого тела.

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Мои помощники — руки». Конспект занятия по валеологии (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...