Лучший педагог года

«Мои помощники — Зубы». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы (3 фото)

Елена Хохлова
«Мои помощники — Зубы». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Мои помощники – ЗУБЫ.

Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Цели.

• Дать детям представление о зубе как о необходимой части организма;

• Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними и знать способы профилактики кариеса;

• Продолжать воспитывать заботу о своем организме.

Публикация «„Мои помощники — Зубы“, Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: иллюстрация тропического леса, диск со звуками обитателей джунглей; зеркало на каждого ребенка; иллюстрация «Зуб» из пособия «Человек», иллюстрации с изображением здоровых зубов и зубов, пораженных кариесом; печатный материал «Берегите зубы; материал для составления мнемоколлажа «Зубы».

Ход занятия.

1. Сказка. Вывешивается иллюстрация, на которой изображен тропический лес и речка. Звучит запись звуков обитателей джунглей.

- Ребята, посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Послушайте, как необычно звучат голоса в этом лесу! Здесь не чирикают воробьи, не стрекочут сороки, не подают голос кукушки и синицы. Здесь обитают совсем не такие, как в наших лесах, жители. Кого вы можете назвать? Здесь очень жарко. Солнце печет с необычайной силой, очень хочется пить. Поэтому все жители тропического леса стараются быть ближе к речке. Вот над самой водой с ветки на ветку прыгают шустрые обезьянки. А вот яркие попугайчики пьют прохладную воду из реки. Но вот беда: в той тропической реке жил злой-презлой,вредный-превредный Крокодил. Он всегда всех обижал, портил всем настроение и отгонял от воды. А еще он никогда не чистил зубы, и у него ужасно пахло из его огромной пасти. Но однажды наступило утро, когда Крокодил не стал вредничать – брызгать водой на обезьянок, дразнить попугайчиков. Крокодил горько плакал! Оказалось, у Крокодила разболелись зубы! «Так тебе и надо!» - сказали ему обезьянки. А попугайчики заметили: «Да ведь ты никогда не чистил свои зубы. И все вместе закричали: «Сам виноват!». Никто не пожалел Крокодила. А он снова заплакал: «Как же я буду чистить свои зубы, когда у меня такие коротенькие лапки?». И тут прилетела маленькая Птичка. Она вытерла Крокодилу слезы, а остальным зверям сказала: «Как же вам не стыдно! Ему ведь так больно! Крокодил, я тебе помогу». Птичка залетела прямо в открытую пасть к Крокодилу и почистила ему зубы, а больной зуб вырвала! И Крокодилу сразу стало легче. С тех пор Крокодил и Птичка подружились. А вы, ребята, поняли, почему у Крокодила разболелись зубы? Как смогла ему помочь Птичка? Как вы думаете, будет ли впредь Крокодил ухаживать за своими зубами?

2. Беседа. Интересное о зубах.

- Не только у зверей есть зубы, у человека они тоже имеются. Рассмотрите в зеркало свои зубы. Опишите, на что они похожи? Посчитайте, сколько у вас зубов? (на доске записываются результаты,в конце пишется цифра «32» - столько их у воспитателя). У взрослого человека зубов – 32. А у вас еще не все зубы выросли,на это нужно время.

- Вы заметили, что размер и форма зубов различны? Это потому, что они выполняют разную работу. Широкие плоские передние зубы помогают откусывать кусочки пищи – они называются «резцы». Дальше растут заостренные клыки – они нужны для измельчения твердой пищи, например, мяса. А толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частички. Значит, зубы нам нужны, чтобы было легче принимать пищу.

- Потрогайте зубы языком : какие они? (твердые, гладкие, скользкие). Они такие твердые, потому что покрыты специальным слоем – эмалью. (показ иллюстрации из пособия «Человек»). А сможете ли вы вынуть зуб? Зубы сидят прочно. Как деревья, они имеют корни (показ иллюстрации). Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти. Но это – если зуб взрослого человека. А у детей все зубы – временные, их называют «молочные». Лет в 5-7 они выпадают и на их месте вырастают новые, постоянные зубы. Они тверже и прочнее молочных. А чтобы молочным зубам было не больно выпадать, корни у них сами рассасываются, исчезают.

3. Как бороться с врагами зубов.

- У кого уже выпали первые молочные зубы? А у кого еще – не выпали? Вы все должны знать: чтобы постоянные зубы выросли крепкими и здоровыми, нужно тщательно ухаживать за предыдущими, молочными. Если за ним не ухаживать или ухаживать неправильно, в зубе может образоваться дырка – кариес. Посмотрите, как кариес растет (показ этапов кариеса). Дыра в зубе – это всегда больно. А кроме того, больной зуб вредит другим,здоровым, зубам. А еще от больного зуба страдают ваши внутренние органы: желудок, сердце. Поэтому мы с вами не дадим поселиться кариесу в зубе! Мы будем ходить к зубному врачу и делать все, чтобы нашим зубам было хорошо. Зубы не любят, когда сразу после горячего (чая, например) едят холодное (мороженое). И - наоборот. Нельзя после мороженого пить горячее какао. Вредно грызть зубами орехи и семечки. И если увлекаться без меры сладостями – зубы портятся. А вот фрукты и овощи делают наши зубы крепче.

- Зубам нужен ежедневный уход: после еды рот нужно полоскать. А два раза в день – утром и вечером, перед сном – зубы чистят специальными пастами или порошками. Чистка для зубов – как для нас гимнастика. Зубы от чистки становятся крепче, красивее.

Физминутка «Чистим зубки».

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!

4. «Что полезно для зубов?».

Работа с индивидуальными рабочими листками «Береги зубы». Задание детям: рассмотреть рисунки,оценить, где дети поступают правильно (закрасить кружки красным цветом) ,а где – неправильно (закрасить черным).

5. Составление мнемоколлажа «Зуб».

• Буква «З» - с нее начинается слово «зуб»;

• Цифра 32 – у взрослого человека 32 зуба;

• Пила – у пилы тоже есть зубы;

• Солнце, молоко, творог – полезно для зубов;

• Печенье, торты, мороженое, конфеты – вредны для зубов;

• Крокодил – из сказки ;

• Зубная паста, щетка – для ухода за зубами;

• Красный крест, доктор, зеркальце – следить за зубами;

• Картинки-этапы развития кариеса.

«Мои помощники — Зубы». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Фото «Мои помощники — Зубы»
. Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - продолжать формировать представление детей о своем организме; - дать элементарные познания о строении зубов, о.

Консультация для родителей «Чтобы не болели зубки» консультация для родителей: «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ» - гласит народная поговорка. Как уберечь зубы детей от заболеваний? Современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мои помощники — Зубы». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 января 2014 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД