Получи документы

Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей «Моя большая семья»

Лидия Юрьевна Мозжерина
Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей «Моя большая семья»

Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей

Разработчик: Мозжерина Лидия Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Береговской детский сад», Нижнеомского района

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 4 — 6 лет и их родителями

Пояснительная записка

Интегрированное занятие составлено на основе синтеза двух видов искусств — музыкального и художественно — поэтического, где все этапы музыкальной деятельности подчинены одной теме. В образовательную деятельность включаются: слушание, пение, ритмика, творческое восприятие, игра, вопросы викторины. Использовались твоческо — игровая, позновательная технологии.

Публикация «Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей „Моя большая семья“» размещена в разделах

Приемы: диалог, собеседование, поэтическое слово, музыцирование.

Методические советы:

предварительные беседы с родителями на темы «Моя семья», «Семейные праздники и традиции»; выставка семейных фотографий; разучивание стихов; знакомство с шумовыми инструментами и их изготовление.

Цель:

Обогощать духовный мир детей с помощью музыкального, художественно — поэтического искусства.

Задачи:

Формировать эмоциональную сферу на основе музыкальной выразительности с участием старшего поколения

1Развивать общительность и логическое мышление

2Содействовать развитию творческого воображения с помощью игровой ситуации

3Совершенствовать диалогическую форму речи у детей дошкольного возраста

4Привлекать детей к театрально — игровому творчеству с использованием шумовых инструментов для обогащения интонационной политры

5Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи применяя народные традиции

Участники:

дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель группы.

Материалы и приложения:

Репродукции, семейные фотографии, шумовые инструменты, карточки — сердечки, аудиокасеты, задания для викторины, стихи, загадки, песенный и танцевальный репертуар.

Ход занятия:

М/р. - Сегодня, ребята, у нас особенное занятие. Нас встречает красивая музыка. О чем она? Давйте послушаем.

Песня «Лирические напевы» (А. Шалаев)

Дети, в этой песне есть такие слова: «Далеко увижу, далеко узнаю, как пройдет любимый по родному краю». А кого из родных людей можно так узнать из — дали?

Дети: Маму, папу, бабушку и т.  д.

М/р. - А значит свою родную семью. Что же это за слово такое «семья». Это значит, что вы как бы повторяетесьв родной семье 7 раз.

1 — ваша улыбка напоминает улыбку мамы

2 — цвет глаз -папы

3 — родинка, как у бабушки

4 — смеетесь, как дедушка

5 — поете, как тетя

6 — рисуете, как дядя

7 — вы похожи на своих братьев и сестер

В старину родные люди жили все одной большой семьей в одном большом доме. И, как говорили в народе, - «Не нужен и клад, коли в семье лад». Вот о таком счастливом большом доме у нас и песня есть. Давайте мы ее споем.

Песня «Милый мой дом» сл. и муз. М. Еремеевой, муз. рук. 2-012 стр. 30

М/р. - Ребята, а ведь к нам в гости пришли и ваши родные: папы, мамы, дедушки и бабушки. Давайте усадим их за наши столики (в зал проходят две семьи, садятся за столики, к ним подходят их дети из группы)

1 реб. Бабушка с порога

Приглашает в дом

Как светло и чисто

И уютно в нем!

2 реб. За окошком тихо

За окошком вечер

К бабушке, как в сказке

Мы идем на встречу!

М/р. - Ребята, вы наверное догадались, кто в доме самый старший и главный? Конечно бабушка и дедушка. Их почитают и слушабтся все члены семьи. Ребята, сегодня мы не будем устраивать соревнования, мы прсто вместе поиграем.

1 бабушка — Ну-ка, девочки и мальчики, поиграем в пальчики (дети встают)

1. На ладошки мы подуем, наши пальчики разбудим > дуют

2. Наши пальчики проснулись > сгибают и разгибают

3. И друг другу улыбнулись > движение «фонарики»

4. Стали пальцы обниматься > соединяют ладошки

5. Стали пальцы целоваться > соединяют пальцы по очериди

6. А потом и баловаться > играют пальцами по разному

2 бабушка — Подошла лодошка и сказала: «Крошки, хватит вам играться, хватит баловаться — надобно трудиться»

Дети: А мы хотим резвиться (балубтся)

1 дедушка — Но пришол тут кулачок: «Так! Так!» > показывает кулак

Пальцы спрятались, молчек > сжимают кулачки

Ай, я яй! Стыд и срам, пальчики не стыдно вам? > грозит

Дети: Стыдно! Стыдно! > спрятали ладошки под мяшки

2 бабушка — Ладно, пальцы, выходите — папу с мамой обнимите > дети за столиками обнимабт папу и маму. Все садятся.

М/р. - Дети, вы любите музыку?

Дети: Да!

М/р. - Она будет с вами всегда.

Но что бы ее понять

О ней надо многое знать.

Раньше люди везде находили музыку, - в природе, дома, сидя у реки. Иготавливали свои музыкальные инструменты. Вот и на наших столах лежат такие инструменты. Их называют «шумовые». Но если рядом звучит музыкальный инструмент — балалайка, гармошка — то и они превращаются в музыкальные. Давайте и мы попробуем создать музыку.

«Светит месяц» - аудиокасета «Во поле береза стояла» > сначала исполняет одна семья, затем другая, затем вливаются все дети.

М/р. - Какой замечательный у нас получился оркестр!

А теперь наши семьи будут отвечать на вопросы, а вы, ребята, им будете помогать.

1. Что это за инструмент? > показывает карточки

2. Какие народные инструменты вы знаете?

3. К какому жанру относится эта музыка? > марш, полька, вальс

4. Вокруг какого дерева водят люди хоровод?> береза

5. Как называется народный танец, где можно приседать, кружиться, притопывать? > пляска

Вот и мы сейчас попляшем, выходите семьи наши.

«Ах, вы сени» р. н. пляска — аудиокасета «Во поле береза стояла»

М/р. - А вот и игра народная, шумная, задорная.

Наши дедушки нам лапти сплели, надо бы их померить.

Папы, мамы, выходите,

Свою удаль покажите.

Вам помогут и детишки,

И девченки, и мальчишки.

Игра «Лапти» - р. н. мелодтия «Как у наших у ворот»

М/р. - Посмотрите, ребята, какое дерево у нас в зале появилось, а на нем сердечки висят, а в сердечках — то загадки, вам ответ держать ребятки.

1. Кто играет в ладушки и печет оладушки. (бабушки)

2. С ним проста беседушка, вот такой мой. (дедушка)

3. Голосок совсем уж тонкий у моей родной. (сестренки)

4. Кашу кушать ложкой рад мой хороший старший. (брат)

5. Мы капризны и упрямы, все равно нас любят. (мамы)

6. У него есть галстук, шляпа, ну конечно это. (папа)

7. Бабушка и дедушка, папочка и мамочка, старший брат, сестра и я — это вся моя. (семья)

М/р. - Да, семья счастливая и дружная. И хочется пожелать каждой семье вдоволь радости, жизни лет до ста, хлеба — до сыта!

Гости и дети разглядывают альбомы и выставки с семейными фотографиями

Итог:

на протяжении всего занятия у детей были закреплены навыки возрастного музыкального развития с помощью народного, танцевального и песенного творчества, навыки музыцирования на шумовых инструментах.

Используемая литература:

1. М. Ю. Гоголева Методическое пособие «Логоритмика в детском саду»/Ярославль 2006г.

2. Н. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду»/ М. 1990г.

3. Журналы «Музыкальный руководитель» №2 — 2010г., №8 — 2011г., №8 — 2014г. Программа «Детство» по ФГОС ДО «Новые подходы в работе музыкального руководителя», №1 — 2015г. «Продолжаем изучать ФГОС ДО» Г. Кузнецова.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Большая польза от мелкой моторики рук»Фотоотчет «Большая польза от мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Да и с этим не поспоришь! Ведь от того, насколько развиты пальчики ребёнка.

Большая ракета ко «Дню космонавтики».Большая ракета ко «Дню космонавтики». С ребятами средней гр. №3, МАДОУ № 165,мы смастерили и раскрасили вот такую замечательную ракету. При изготовлении использовали большие листы.

Фотоотчет «Большая разница в старшей группе»Фотоотчет «Большая разница в старшей группе» В один из осенних дней в старшую группу спешили мамы и папы детей. Они торопились на игровую программу, которую приготовили им воспитатели.

Флешмоб «Большая стирка» Флешмоб "Большая стирка".(Hey Milk &Sugar vr.Vaya Con Dios) На вступление солист становится впереди, затем первая четвёрка становится.

IV форум «Большая перемена» В нашем детском саду прошел IV форум «Большая перемена» (день открытых дверей для родителей воспитанников). Проведение Дня открытых дверей.

Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн,.

Моя малая и большая РодинаМоя малая и большая Родина В своей группе я смастерила папку раскладушку из потолочных плит, и я ее использую в своей работе, как на занятие, так и для консультации.

НОД «Моя большая и малая Родина» Программные задачи: - познакомить детей с глобусом, с помощью которого определить форму, поверхность нашей планеты; - дать знания о том,.

Родительский клуб «Большая семья» .

Сказка «Большая дорога» На лесной опушке в маленькой избушке жила — была зайчиха со своими маленькими зайчатами. Зайчат звали Ушастик и Пушистик. Однажды мама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей «Моя большая семья»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД