МААМ-картинки

«Моя семья». Интегрированное занятие для средней группы

Екатерина Макушева
«Моя семья». Интегрированное занятие для средней группы

Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу;

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Ход занятия.

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.

-Молодцы, а как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей)

Публикация «„Моя семья“, Интегрированное занятие для средней группы» размещена в разделах

Что за теплушки, в которые они прячутся? (показать варежки, перчатки)

-Ребятки, а вы любите играть с пальчиками? Давайте вспомним игру, в которую мы играли в младшей группе.

(Одновременно, проговаривая слова, показываем пальчики.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

- О чём же эта игра? (о семье) Правильно, на вашей ручке тоже живёт семья – пять пальчиков, которые дружат друг с другом, как и вы со своими родными.

- А у меня есть вот такая ладошка!(вырезанная из бумаги) Давайте найдём на ней самый маленький пальчик-мизинчик.

- А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют? (ответы)

- А сейчас давайте нарисуем личико на этом пальчике. Вот какой красивый он стал! (На бумажной ладошке рисуется лицо ребёнка.)

- Ребята, послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

- О ком я прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите про свою маму! (высказывания детей)

- Давайте на следующем пальчике, который называется безымянным нарисуем мамино лицо! (Рисуется женское лицо.)

- А вот это стихотворение про кого?

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про такого папу? А ваш папа какой? (ответы детей)

- Давайте нарисуем на среднем пальчике папино лицо. (Рисуется мужское лицо.)

- А сейчас давайте поиграем с вашими ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладошки.)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх.)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга.)

Всё работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачком о ладони.)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Имитируют поглаживания.)

И с любой печалью сладят тёплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки!

- Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку:

Моя бабушка самая…(высказывания)

- И на указательном пальце появится доброе бабушкино лицо. (Рисуется лицо старушки.)

- Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это может быть? Правильно – дедушка!

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему 100 лет!

- А у вас какой дедушка?

- А вот какой на нашей ручке! (Рисуется лицо старика.)

- Друзья мои, посмотрите, у нас с вами получилась дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

- А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? Да, правильно, пальчики живут в перчатке. И для каждого из вас я приготовила маленькие перчатки, для ваших ладошек. Вот они! (показать вырезанные из бумаги ладошки.) Хотите их украсить? Давайте постараемся, чтобы «домик» был красивым, нарядным и уютным. (Ребята разрисовывают перчатки.)

- Какие красивые домики получились у каждого из вас! Давайте поблагодарим ваши пальчики, которые так хорошо потрудились на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи «Я и моя семья» Задачи: формировать представления о семье, как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать.

Образовательная деятельность по развитию речи в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: расширять представления о членах семьи, обогащать словарь детей. Задачи: 1. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Интегрированное занятие для средней группы
Опубликовано: 28 июня 2014 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД