МААМ-картинки

«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе)

Мария Ржанникова
«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе)

Ржанниковой Марии Сергеевны,

воспитателя 1 квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативная»(формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическая» (аппликация, «Физическая» (физ. минутка).

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;

Публикация «„Моя семья“, (конспект НОД во 2 младшей группе)» размещена в разделах

Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей (прилагательных, глаголов в речи);

Воспитывающая –воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Словарная работа:

активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуличка, мамулечка. ; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.

Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворения, рассказы детей о своих близких, вырезание геометрических фигур.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Оборудование: кукла – Незнайка, конверт, силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, заготовка дома из бумаги, клей карандаш, заготовки из цветной бумаги геометрические фигуры для украшения дома.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка и принёс конверт, давайте посмотрим, что там находится.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки? – Какой твой дедушка?

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться одной игре (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чем же эта игра? У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую дедушку, и надеть ее на большой палец ладошки – силуэта.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки - силуэта.

Беседа (опрос 2-3 детей) : - Какая у тебя бабушка?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

Дети надувают шапочку.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму? – Какая она?

Воспитатель: Остался один самый маленький пальчик (Дети показывают).

А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

3. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

4. Аппликация «Дом».

Воспитатель: Ребятки, давайте поселим всех членов нашей семьи в этот прекрасный новый дом.

Посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры, из которых мы создадим красивый орнамент.

Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Ребята давайте расскажем стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Итог занятия.

Какие мы с вами молодцы!

Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Незнайка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Конспект НОД по правам ребёнка в младшей группе «Многонациональная семья» Занятие по правам ребёнка в младшей группе «Многонациональная семья». Цель: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»;.

Конспект-занятия в младшей группе «Семья гномика Васи» Цели и Задачи: Ознакомить с внешним строением человека; Закреплять знания, что у каждого человека есть имя;.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом — моя семья» Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Кемалова Л. И. Тематическая неделя «Мой дом — моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД