МААМ-картинки

Конспект-занятия в младшей группе «Семья гномика Васи»

Светлана Дианова
Конспект-занятия в младшей группе «Семья гномика Васи»

Цели и Задачи:

Ознакомить с внешним строением человека;

Закреплять знания, что у каждого человека есть имя;

Формировать представление о семье;

Развивать двигательные навыки, координацию движений;

Обучать определять различные предметы по силуэту форме;

Воспитывать интерес к изучению и познанию своего тела.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Гномик Вася-самый маленький гном»

Публикация «Конспект-занятия в младшей группе „Семья гномика Васи“» размещена в разделах

Ход занятия

В одном лесу, в маленьком домике жила-была семья гномов. Гномы-это смешные добродушные человечки, похожие на нас, но очень маленькие.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, это самый маленький гном, который живет в лесу. Скажите, похож гном на человека? Если да, то чем он похож на человека?

Дети с помощью воспитателя перечисляют части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги, пальцы, рассматривают лицо, выделяя глаза, нос, рот, уши, волосы.

В о с п и т а т е л ь. Рассмотрите, во что одет гном?

Дети называют одежду гнома (рубашка, штанишки, шапочка, ботинки, определяют цвет одежды.

В о с п и т а т е л ь. На голове все гномы носят шапочки-колпачки. Какого цвета колпачок у гнома?

Дети называют цвет шапки-колпачка (желтый).

В о с п и т а т е л ь. Вам нравится гномик? Он очень милый, красивый и нарядный. Разучим про него веселое стихотворение. Повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка «Веселый гномик» (на координацию слова с движением, закрепление основных частей тела).

Кто построил это дом? Руки в стороны.

Гном. Руки «колпачком» над головой.

У него есть голова? Руки на голове.

Да. Кивок головой.

И животик и спина? Руки на животе, а затем за спиной.

Да! Кивок головой.

Есть у гнома ручки, ножки, Руки на поясе, подскоки

Сам он скачет по дорожке. на месте.

Может спрятал гномик Показывают «хвостик»

хвост? Или нет?

Нет! Отрицательно качают головой.

Может ест мышей,

как кот на обед?

Нет! Отрицательно качают головой.

Он капризничает, да?

Никогда! Грозят указательным пальцем.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Понравилось вам стихотворение? И гному понравилось, видите, как он улыбается?

Гномик очень похож на нас, у него есть голова, руки, ноги, он так же, как и мы, носит одежду (воспитатель показывает и называет части тела и одежду). А еще у всех гномов, как и у людей, есть имена.

Познакомьтесь-гномика зовут Вася. Вася-это его имя. Ему очень нравится, когда мама называет его ласково Васенькой. А как вас мама называет ласково?

Игра «Ласковые имена» (на закрепление знаний, что у каждого человека есть свое имя, которое можно произносить ласково). Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку, называя имя. Дети, бросая мяч обратно, произносят свое ласковое имя.

Воспитатель кидает мяч ребенку (Вале, возвращая мяч обратно, Валя говорит «Валечка». Далее воспитатель кидает мяч другому ребенку (Жене, Женя возвращает мяч со словами «Женечка». И т. д.

В о с п и т а т е л ь. У Васи сегодня особенный день, у него сегодня день рождения. За праздничным столом собралась вся его семья. Посмотрите, кто пришел на праздник к Васе, чтобы его поздравить? (Иллюстрация из мультфильма).

Д е т и. Мама, папа, бабушка, дедушка.

В о с п и т а т е л ь. Кто догадается, сколько свечей горит на праздничном торте? (Дети считают свечи) Правильно, Васе исполнилось 3 года. Посмотрите какие подарки приготовили для гномика его близкие родственники.

Игра «Подарки». По силуэту, характерной формы определить предметы (мяч, машина, велобег, пирамидка, назвать его, описать внешний вид и характерные признаки.

В о с п и т а т е л ь. Смотрите дети, по силуэту можно понять, что это мяч, так как он круглый, он катится. С мячом можно играть, кидать его своим друзьям или пинать ногами. А теперь давайте вы назовете мне другие оставшиеся предметы и расскажите какие они и что можно с ними делать? (Дети определяют другие предметы и описывают их).

В о с п и т а т е л ь. Васе очень понравились подарки, но больше всего ему хотелось поскорее покататься на своем новом велобеге. Открыл Вася подарок и нашел письмо. Оказалось, что велобег ему прислал его старый друг Медведь и вот что он написал:

«Васенька, поздравляю тебя с днем рождения! Очень хочу увидеть тебя, приезжай скорее в гости. Мой подарок-волшебный велобег покажет тебе дорогу. С нетерпением жду! Твой друг Медведь.»

Родители Васи хорошо знали доброго Медведя и поэтому с радостью отпустили сына в гости. Сел Вася на велобег и отправился в путешествие. А какие приключения ждут Васю дальше, мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам»Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Моя семья» — «Меним къорантам» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. 3. Обогощать словарный.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик гномика Здоровячка» Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебный кубик гномика Здоровячка» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Семья» "СЕМЬЯ!" Программное содержание: 1. Формировать представление о семьях как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» «Семья, это радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

НОД в средней группе на тему «Новогоднее приключение гномика» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-занятия в младшей группе «Семья гномика Васи»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД