«Моя семья». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Перькова
«Моя семья». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»: воспитывать у детей доброе отношение и любовь к своим близким, вызвать желание порадовать их подарками.

Образовательная область «Познание»: уточнить состав семьи, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Познакомить со значением пословицы: «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Образовательная область «Коммуникация»: продолжать учить отвечать на вопросы воспитания, правильно подбирать прилагательные. Активизация словаря: родители, семья, умная, добрая, веселая, заботливая, родственники.

Образовательная область «Художественное творчество»: совершенствовать приемы аккуратного наклеивания.

Оборудование: солнышко «Моя семья», семейные фотографии, мяч, солнышки и тучки на каждого ребёнка, счётные палочки, картинки к игре «Кто что делает?», сердечки.

Ход образовательной деятельности.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица, с кем мне здесь подружиться? Я Ирина Викторовна, а ты кто? Ответь нам, как тебя ласково зовут?

Дети называют свои имена уменьшительно ласкательным суффиксом.

Вот у таких хороших, пригожих я хочу спросить: что какое «семья»?

Дети называют членов своей семьи и на доске выставляют лучики у солнышка.

Правильно, семья это самое дорогое, что есть у человека.

Ребята, давным-давно в стране, где мы живём, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл. А были только поля, да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили славяне, так называли русских, украинцев, белорусов. Славяне много работали. Этот народ был дружелюбным, гостеприимным. Каждая семья – папа, мама, дети – жили в избе, так назывались дома, отдельно от других семей. Это была большая дружная семья, со своими традициями, интересами.

Ребята, давайте сейчас мы познакомимся с вашими семьями.

Рассказы детей о семье по семейным фотографиям.

Игра «Расскажу вам про семью»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы

– Назови имя, фамилию?

– Сколько тебе лет?

– Как зовут твою маму? Кем она работает?

– Как зовут твоего папу? Кем он работает?

– Назови любимое занятие мамы (папы?

– Есть ли у тебя брат, сестра? Старше или младше тебя?

– Как зовут бабушку (дедушку?

Игра «Сосчитай-ка»

Я вам прочитаю стихотворение, а вы при помощи счётных палочек сосчитаете, сколько детей было в семье.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я…

Сразу нас не перечесть,

Маня есть и Ваня есть.

Юра, Шура, Глаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

Сколько детей в семье? Вспомните, как их зовут.

А сейчас мы с вами сделаем семейную зарядку.

Динамическая пауза «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа добро приседает.

Повороты вправо-влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Ответы детей. Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Как вы думаете, на что может быть похожа радость: на солнышко или тучку? А печаль? Сейчас я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит родителей – покажите тучку, если порадует солнышко.

– нарисовали рисунок маме,

– подрались с другом,

– съели на завтрак кашу,

– убрали игрушки на место,

– порвали книжку,

– на прогулке испачкали куртку,

– помогли маме накрыть на стол.

Игра «Кто что может делать?

Воспитатель показывает картинки с изображением и спрашивает: кто варит суп, делает ремонт, вяжет и т. д., дети определяют, кто из членов семьи выполняет эту обязанность.

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, вы тоже должны уважать близких, стараться их не огорчать, помогать им. Я хочу вам сегодня подарить сердечки, и пусть каждый из вас скажет по одному хорошему слову о своей семье: «Я люблю свою семью, потому что она… (дружная, заботливая, трудолюбивая, честная, добрая, весёлая, спортивная, большая)».

«Моя семья». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Безопасность детей
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Моя семья». НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2014 в 13:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...