Получи документы

Конспект занятия «Музыка — мир чувств, образов и красок»

Марина Скараева
Конспект занятия «Музыка — мир чувств, образов и красок»

Цели и задачи:

- Учить слушать музыкальные произведения.

- Развивать творчество и воображение.

- Закрепить умение составлять сюжетный рассказ на основе прослушанной музыки. Уметь на слух определить музыкальный инструмент (клавесин, дать его характеристику, сравнить с фортепиано.

- Закрепить умение использовать новые слова, характеризующие настроение музыки и её характер (стремительно, тревожно, бойко)

- Познакомить с рожком.

Публикация «Конспект занятия „Музыка — мир чувств, образов и красок“» размещена в разделах

- Исполнить песню выразительно, петь без напряжения, правильно и чётко произносить слова, следить за артикуляцией и правильной посадкой во время пения.

- Укреплять дружеские взаимоотношения, вызвать положительные эмоции в игре.

- Выполнять ритмично танцевальные движения.

- Развивать эстетический вкус в художественно- творческой коллективной деятельности.

Репертуар:

Слушание музыки по программе «Гармония» (а/з) .

1 «Куры и петухи» Сен- Санс.

2 «Кукушка» Данкен.

3 «Наигрыш рожка»

Пение – песня «Артистка».

Музыкально- ритмические движения.

1 Пальчиковая музыкально- речевая игра «Утром рано мы встаём»

2 Танец «Лесная полька»

3 Игра «Плетень»

Аппликация «Лужок»

Материал:

-Фланелеграф, опорные картинки.

- Аудиозапись «Куры и петухи» Сен- Санс, «Кукушка» Данкен, «Наигрыш рожка»

- Предметные картинки (клавесин, сюжетные картинки (рожок)

- Материал к аппликации «Лужок» (объёмные цветы, клей)

- Игрушка корова.

Ход занятия:

Муз. рук. приглашает детей в зал. Звучит запись «Пение птиц».

М. р. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости нам приветливо улыбаются. Какое доброе утро. Солнце тоже нам улыбается, подойдите к окну и тоже его поприветствуйте.

Восп. Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку.

Руку луч тебе протянет,

Ты подставь ему ладошку.

Пусть тебя увидит солнце

И веселым, и красивым.

Потянувшись, улыбнемся,

Скажем тихо: «С добрым утром»,

А потом с улыбкой, песней,

Выйдем к людям, травам, птицам.

И чудесным, интересным

День наш должен получиться!

М. р. А теперь беритесь за руки, построим круг и поздороваемся друг с другом и с природой.

1 реб. Здравствуй, солнце золотое!

2 реб. Здравствуй, небо голубое!

3 реб. Здравствуй, вольный ветерок!

4 реб. Здравствуй, маленький цветок!

Восп. Мы живем в одном краю.

Все: Я вас всех приветствую!

Пальчиковая музыкально – речевая игра «Утром рано мы встаем».

М. р. Какая веселая песенка, она создала вам хорошее настроение и самое время отправиться в сказку.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Слушайте внимательно сказку замечательную.

А называется она «Как Ванюша пастушком стал».

Было это давным – давно. В одной деревне жили муж да жена и был у них маленький сыночек, такой же как вы, звали его Ванюшка. А еще у них жили: коровушка Буренушка, петушок с курочкой да цыплятами, кошка Мурка, да пес Барбос. Жили они дружно. Мать по хозяйству хлопотала – печку топила, щи да кашу варила, а отец на луг ходил, траву косил, сено сушил, Буренку пас. Захотелось Ванюшке тоже, как отец, пастушком стать. Попросился он однажды вместе с отцом на луг сходить, Буренку пасти. А отец говорит: «Хорошо, пойдем, только вставать надо рано, на заре, с первыми петухами». Вот легли спать, а Ванюшка не спит, все проспать боится, слушает когда же петухи запоют. Ждал – ждал да и заснул. А на заре слышит сквозь сон: «Ку-ка-ре-ку!» Вскочил Ваня, выглянул в окно, а там…

Слушание музыки : «Куры и петухи»

М. р. (беседа) Как называется музыка(«Куры и петухи»)Кто её написал (Композитор Сен-Санс)Какие музыкальные инструменты исполняют (Фортепиано. скрипка)Как звучала музыка (Быстро. стремительно-убегают куры и цыплята. тревожно. настороженно-крадётся лиса. Бойко. Резко- дерутся петушки. Грозно- крик петуха)О чём рассказала музыка? (Сюжетный рассказ)

:

-Умылся Ванюша. Позавтракал и пошли они с отцом на луг Бурёнку пасти. Хорошо идти утром : воздух свежий. пахнет травой, птички поют, на цветах роса как огоньки горит. Вдруг слышится: «Ку- ку, ку- ку!» Кто это? (Кукушка)Давайте послушаем её песню.

Слушание музыки «Кукушка» Дакен

М. р. Расскажите, какой музыкальный инструмент прозвучал? (Клавесин-старинный музыкальный инструмент, дедушка фортепиано. Похожи тем,что у них есть клавиши,струны. Отличаются размером, формой, наличием педалей у фо-но, звукоизвлечением (у фо-но – молоточки ударяют по струнам,у клавесина- перья, силой звучания- на фо-но можно играть тихо и громко, а на клавесине звук всегда одинаковый.

У нас с вами тоже есть знакомая кукушка, которая очень хотела стать артисткой, а что из этого получилось мы узнаем из песни которую сейчас исполним.

Песня «Артистка»

- Улетела кукушка, отец пошёл траву косить, а Ванюшка остался коровку пасти. Сидел- сидел и решил травку рассмотреть, может она волшебная, коль её Бурёнка ест, а молоко получается белое да вкусное. Нагнулся пониже и видит:

Шмель на скрипочке играет и букашек забавляет.

Заплясали червячки, улитки, мушки и жучки.

Эй, букашки, не зевать, будем «Польку» танцевать!

Танец «Лесная полька»

-Пока разглядывал Ванюша мошек да букашек, не заметил как Бурёнка в лес ушла. Заплакал горькими слезами, вдруг её волки в лесу съедят. Услыхал отец, что Ванюшка плачет, прибежал утешать начал: «Не плачь, малыш, нет в лесу волков, сейчас Бурёнка сама к нам придёт». Достал из-за пояса дудочку и заиграл.

Звучит запись «Наигрыш рожка»

Эта дудочка непростая, называется она рожок. Делают рожок из бересты или тростника книзу рожок расширяется. Если рожок получается очень длинный, то его загибают вверх-становится похож на рог. Сбоку прорезают отверстия, при игре которые зажимают – получается звук. Звук у рожка не звонкий, а гнусавый.

-Услыхала Бурёнка рожок и вышла из леса (выставляется игрушка на стол). Вот как помог рожок – весёлый гудок. А чтобы коровка больше в лес не ушла, нужно плетень построить.

Игра «Плетень»

Чтобы лужок стал красивым, украсим её цветами и бабочками.

Аппликация «Лужок»

-Очень понравился Бурёнке лужок – весёлый, пёстрый. Решила она ребят угостить вкусными конфетами, которые из коровьего молока делают.

Вот так и стал Ванюшка пастушком. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

«Герои детских сказок» — советы для создания сказочных образов«Герои детских сказок» — советы для создания сказочных образов Каждый детский праздник начинается с выбора сказочных персонажей - "гостей", который будут радовать и веселить взрослых и детей. Все музыкальный.

«Новогодние превращения» (Советы для создания сказочных образов)«Новогодние превращения» (Советы для создания сказочных образов) Сказочные образы. Очень часто в своей работе музыкальные руководители и воспитатели с помощью костюмов "превращают" детей в сказочных.

Фотоотчет «Этот удивительный мир красок»Фотоотчет «Этот удивительный мир красок» Этот необычный мир красок! Согласитесь,коллеги, что все необычное, несомненно, привлекает детей. На этой основе не составляет большого труда.

ИЗО студия «Радуга красок»ИЗО студия «Радуга красок» В детском саду «Сказка», я веду кружок рисования «Радуга красок». С детьми мы стараемся к каждому празднику или мероприятию подготовить.

Программа ИЗО-студии «Радуга красок» Я очень активная и творческая личность и являюсь руководителем изо- студии "Радуга красок". Мною была разработана программа данного кружка.

Мир театра. Моя коллекция кукол-образовМир театра. Моя коллекция кукол-образов Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим увлечением «Куклы – образы». Мои первые куклы были созданы в марте 2015 года для семинара.

Перспективный план по созданию художественных образов посредством работы с пряжей во второй младшей группеПерспективный план по созданию художественных образов посредством работы с пряжей во второй младшей группе Формирование интереса дошкольников к созданию художественных образов посредством работы с пряжей Нетрадиционная работа с пряжей. Автор:.

Познавательная игра «Галерея сказочных образов П. И. Чайковского» (слайд № 1) Галерея сказочных образов П. И. Чайковского (слайд № 2) 175 лет назад по соседству с нашим городом, в городе Воткинске родился.

Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Цель: выявление возможности использования смешанных техник живописи в процессе создания выразительного образа в детских работах. Согласно.

Волшебный мир красок-сказокВолшебный мир красок-сказок Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству через сказку. Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыка — мир чувств, образов и красок»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 11:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД