МААМ-картинки

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» (1 фото)

Ольга Жога
«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»

«Музыка природы»

Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта

«Гармония музыки и природы»

Публикация «„Музыка природы“, Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта „Гармония музыки и природы“» размещена в разделах

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к классическому наследию, чувство прекрасного, умение видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки.

Формировать представления детей о взаимодействии музыки и окружающей природы, активизировать слуховое внимание, побуждая прислушиваться к звукам окружающего мира. Познакомить с творчеством, композиторов – классиков и темами природы в их творчестве. Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии. Побуждать передавать свои впечатления об осеннем времени года в рисунке, развивать фантазию.

Оборудование: музыкальный центр с записями музыки, презентация по содержанию занятия, ноутбук, экран, видеопроектор, пособие по восприятию музыки «Смайлики», различные раскраски на осеннюю тематику по количеству детей, карандаши.

Ход:

Звучит спокойная музыка со звуками леса, дети входят в музыкальный зал.

М. р. Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь на стульчики, только не шумите, сегодня к нам в зал пришла необычная музыка, не спугните эти звуки.

Тихо – тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

В разноцветном, расписном.

- Закройте глазки и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети прислушиваются, затем отвечают.

М. р. Древние люди жили в близости с природой. Они слышали шум леса и воды, пение птиц и шелест трав и пытались повторить эти звуки, используя то, что было под руками: рога животного, натянутый на щепку волос, панцирь черепахи, разные камешки, кусочки дерева. Так появились первые музыкальные инструменты : дудочки, шумелки – шуршалки, барабанчики.

Берёзовая роща – это арфа:

На ней играет набежавший ветер

Простую, незатейливую песню…

А бор сосновый - золотой орган,

И музыка его почти что зрима :

Она взлетает вверх движеньем кроны.

И убежавший в поле перелесок,

Как парень, растянул свою гармонь

Широкую мелодию Руси

И вижу я в орешнике – рожок,

И слышу я в осине – балалайку,

И клён звенит,

Как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивляюсь,

Как много музыкальных инструментов

Подметил у природы человек…

- Прошли тысячи лет, изменились музыкальные инструменты, люди научились сочинять сложную музыку и записывать ее с помощью нотной азбуки. Но так же как тысячи лет назад древние люди, композиторы прислушиваются к звукам окружающего мира и передают их в своих произведениях. Послушайте, как гармонично звучат капли дождя и музыкальные звуки.

Звучит инструментальная пьеса «Дождь»

Много звуков чудесных в природе –

Соловей в тихой роще поет…

Но волшебные звуки мелодий,

Композитор для нас создает.

В творчестве каждого композитора есть музыка, так или иначе связанная с природой. Австрийский композитор Антонио Вивальди сочинил цикл симфонических произведений «Времена года». Сколько времен года вы знаете?

Дети: Четыре: зима, весна, лето и осень.

М. р. Вот и у Антонио Вивальди в цикле четыре произведения, каждое из которых соответствует одному из времен года. У нас сейчас осень и мы послушаем фрагмент 3 части цикла - «Осень». Какие картины природы вам представляются?

Звучит музыка. После прослушивания, дети делятся впечатлениями.

- М. р. Подумайте, а в каких природных явлениях мы можем услышать музыку?

Дети: В шуме воды и ветра, вьюги, деревьев в осеннем лесу, шуршании травы, грохоте грома, журчании ручейка весной и звоне капели и в других явлениях.

М. р. предлагает немного отдохнуть и предать голосом разные звуки природы :

Журчание ручейка – негромко булькают язычками

Шелест листочков – ш-ш-ш - шипят

Песню журавлей – ай- ай- ай – печально коротко пропевают

Шум ветра – у-у-у - гудят

Щебетание птиц – цвинь- цвинь-цвинь – проговаривают и т. д.

М. р. А сейчас представьте, пожалуйста, что вы маленькие птички.

Проводится упражнение на релаксацию всего организма

«Птички».

Вы летаете по осеннему лесу и любуетесь его красотой. Вот вы присели на макушку высокой липы и почувствовали дуновение теплого ветерка. С его порывом вы понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья вы почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземляйтесь свой стульчик, который будут самым уютным гнездышком на лесной полянке.

М. р. - Музыкальное творчество П. И. Чайковского очень тесно связано с темой нашей русской природы. В цикле фортепианных пьес «Детский альбом» есть пьесы о природе – «Зимнее утро» и «Песнь жаворонка». Есть у Петра Ильича фортепианный цикл, названный, как и у Антонио Вивальди, «Времена года». Но в нем 12 пьес, ровно столько, сколько месяцев в году. Каждая пьеса имеет два названия. Первое – это месяц года, второе говорит нам о музыкальном образе пьесы. Мы уже знаем, что музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять, о чем хотел нам рассказать Петр Ильич в произведениях цикла. Послушаем десятую пьесу цикла «Октябрь. Осенняя песнь». Возьмите в руки карточки – смайлики и поднимите тот смайлик, настроение которого соответствует настроению музыки.

Звучит фрагмент пьесы в фортепианном изложении. Дети прислушиваясь, поднимают карточки – смайлики. У некоторых спокойные, у некоторых – грустные.

М. р. – Вы правильно подняли карточку с задумчивым спокойным смайликом. Правы и те, кто поднял грустный смайлик. Музыка пьесы очень спокойная, задумчивая, но она вызывает грустные, печальные мысли. Осенняя природа очень часто навевает именно такое настроение. Почему, как вы думаете?

Дети: Природа засыпает, опадают листья, улетают плицы, мало солнца и т. д.

М. р. Вы правы, и композиторы и поэты и художники - люди искусства именно так воспринимали и переживали осень: задумчивость, легкая грусть или же глубока печаль в звуках, словах и красках.

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл.

А. Пушкин

- А сейчас я предлагаю вам пройти к столикам, где для вас приготовлены раскраски на осеннюю тему. Располагайтесь поудобнее, перед вами карандаши осенних цветов, выбирайте себе любую понравившуюся раскраску, слушайте музыку и раскрашивайте.

Звучат произведения А. Вивальди, П. Чайковского и других композиторов. Дети раскрашивают иллюстрации. После завершения, м. р. предлагает детям поставить рисунки на выставочный стенд.

- Что интересного, нового вы сегодня узнали? Связаны ли природа и музыка между собой? Назовите природные явления, которые можно озвучить? Музыку каких композиторов вы сегодня услышали. Запомнили ли вы названия пьес и циклов?

Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, поставьте возле своего рисунка веселый смайлик, если нет – грустный. Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (экология, музыка, развитие речи) «Знатоки природы и погоды» «Знатоки природы и погоды» Программное содержание: Познание: -Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитииОтчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии В последнее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. Проблема.

Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина»Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина» 15 апреля 2016 года в логопедической группе № 7 «Речецветик» прошло открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник.

Стенгазета «Когда моя мамочка была маленькой» в рамках одноименного краткосрочного информационно-творческого проектаСтенгазета «Когда моя мамочка была маленькой» в рамках одноименного краткосрочного информационно-творческого проекта Актуальность Проблема нравственного и патриотического воспитания в наше время особенно актуальна. По результатам бесед и опросов выяснилось,.

Тематическое музыкальное занятие «Рождение музыки» КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ» (с использованием слайдовой презентации)..

Календарь природы «У природы нет плохой погоды!»Календарь природы «У природы нет плохой погоды!» В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Одними из них является.

Конспект занятия в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Знакомство с творчеством В. Моцарта. Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД