МААМ-картинки

Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе

Лариса Шекера
Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе

Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно.

Развивающая среда каждой возрастной группы должна носить специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей.

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется по трё м основным блокам:

Восприятие музыки

Воспроизведение музыки

Музыкально-творческая деятельность

Публикация «Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе» размещена в разделах

Оформляя музыкальные мини-центры в группах (музыкальные уголки, зоны) нужно учитывать, что в группах младшего дошкольного возраста нужно опираться на сюжетную основу, в старших и подготовительных – на дидактическую.

У детей с речевыми нарушениями чрезвычайно важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т. е. способствовать решению важных коррекционных задач. И поэтому в каждой речевой группе должен быть магнитофон с набором дисков народной, классической, программной музыки, детских песен и сказок. Работая над развитием музыкального восприятия, желательно использовать музыку с другими видами искусства: поэзией, живописью, а так же в различных режимных моментах.

Для воспроизведения музыки желательно иметь музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. Так,например, развитию координации движений способствует игра на бубне, барабане, металлофоне, маракасе. Развитию мелкой моторики рук – дудочки, пианино озвученные, беззвучные, металлофон, колокольчик. Развитию дыхания – триолы, дудочки. В каждой речевой группе должны быть музыкально-дидактические игры, способствующие развитию фонетико-фонематического слуха. Так, на первом этапе работы, когда большое внимание уделяется развитию слухового внимания, слуховой памяти, деференциации речевых звуков полезно использовать следующие игры: «На каком инструменте играю?», «Отгадай и сыграй как я», «Музыкальные молоточки»

На втором этапе работы по развитию фонетико-фонематического слуха, когда детей учат различать звукокомплексы (воспринимать не фонемы, а слово целиком) слова и фразы, ориентироваться на особенности голоса, можно использовать музыкально-дидактические игры с пением : «Птенчики» Е. Тиличеевой, «Три медведя» Арсеева, «Медведь» М. Красева, «В лесу» Е. Тиличеевой, «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой.

Значение музыкально-дидактических игр в логопедических группах не ограничивается лишь помощью в развитии фонетико-фонематического слуха. Произносительная сторона речи обладает определённой окраской(«просодикой», как и в музыке, в музыкальной речи используются такие средства выразительности как темповые изменения, характерный ритм, определённая звуковысотность, динамическая и тембровая окраска.

Поэтому музыкально-дидактические игры направленные на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха окажут косвенное воздействие и на развитие речевой просодики. Кроме того музыкально-дидактические игры помогают в развитии внимания, памяти, мыслительных процессов,т. е оказывают комплексное корригирующее воздействие на детей с речевыми нарушениями. Нельзя не сказать о положительном воздействии на детей театральной деятельности, поэтому в каждой речевой группе обязательно должны присутствовать все виды театра, уголки ряжения, маски и разнообразные атрибуты.

Используемая литература: журналы "Музыкальный руководитель"

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе
Опубликовано: 15 июня 2012 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД