Получи документы

«Мы будущие спортсмены» конспект интегрированного занятия для средней группы

юлия беляева
«Мы будущие спортсмены» конспект интегрированного занятия для средней группы

«Мы будущие спортсмены»

Воспитатель первой категории

Беляева Ю. А.

МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 87»

город Чита, 2017г.

Тема: «Мы будущие спортсмены»

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные.

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «„Мы будущие спортсмены“ конспект интегрированного занятия для средней группы» размещена в разделах

- Расширять знания о видах спорта и поддерживать интерес к различным видам спорта.

- Совершенствовать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкостьво время мини эстафеты.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие:

- Содействовать развитию скоростно – силовых качеств: ловкости, координации применительно к соревновательной двигательной деятельности.

- Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения,во время прохождения игр и эстафет.

Воспитательные.

- Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки при работе в команде.

- Поддерживать спортивный характер и интерес к физической культуре и спорту.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- познавательная;

- двигательная;

- игровая;

- трудовая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о спорте, спортсменах и видах спорта, игры – эстафеты, настольно-печатные игры, упражнения со спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь при выполнении задания по мере затруднения

Оборудование и инвентарь:

ИКТ: презентация «Виды спорта», электронная зрительная гимнастика «Футбол», музыкальное сопровождение к эстафетам. Спортивная сумка со спортивным инвентарем для словесной игры: лук и стрелы, штанга и гиря, очки и шапочка, боксерские перчатки и груша, клюшка и шарик, лошадь, ракетки и шарик, шахматы. Обруч «Паутина» 2 шт., канат, обруч с лентами, бассейн с мишенями и шариками «Попади в цель». Футбольный мяч, коньки, баскетбольный мяч, теннисная ракетка, лыжи и палки, волейбольный мяч, гимнастические обруч и ленты, клюшка и шайба. Медальки «Участник соревнования»

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (сумка). Как вы думаете, что в ней?

Ответы детей:.

2. Основная часть.

Беседа

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. А еще мы сегодня поучвствуем в спортивной эстафете и проверим свои быстроту, ловкость и силу.

Воспитатель: - Кто мне скажет, что же такое спорт?

Ответы детей: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Воспитатель: - А люди которые занимаются спортом, как они называются?

Ответы детей: Спортсмены.

Воспитатель: - Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Воспитатель: - Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

Презентация “Виды спорта” (Демонстрация картинок всех видов спорта)

Воспитатель: - Какие же виды спорта знаете вы? Давайте мы с вами посмотрим на экран.

Ответы детей: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).

Словесная игра: «Что кому принадлежит?»

Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Необходимое оборудование: Спортивные принадлежности относящиеся к тому или иному спорту.

Правила игры:

Я буду вам по очереди называть спортсмена, а вы должны определить и показать, что ему нужно для тренировок и сказать, как называется вид спорта.

1 Футболист - Футбольный мяч - Футбол

2 Конькобежец -Коньки - Конькобежный спорт

3 Баскетболист -Баскетбольный мяч - Баскетбол

4 Теннисист - Теннисная ракетка - Теннис

5 Лыжник -Лыжи и палки - Лыжный спорт

6 Волейболист - Волейбольный мяч - Волейбол

7 Гимнастка - Обруч и ленты - Художественная гимнастика

8 Хоккеист - Клюшка и шайба - Хоккей

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой.

А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с заданием посложнее. Я буду каждому из вас по очереди показывать другие спортивные принадлежности, а вы будете называть их название и вид спорта.

Словесная игра: «Какой вид спорта

1 Лук и стрелы - Стрельба из лука

2 Штанга и гиря - Тяжелая атлетика

3 Очки и шапочка - Плавание

4 Перчатки и груша - Бокс

5 Клюшка и шарик - Гольф

6 Лошадь - Конный спорт

7 Ракетки и шарик - Настольный теннис

8 Шахматная доска и фигура - Шахматы

Воспитатель: - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей: Награждают кубками и медалями.

Воспитатель: -Правильно, а какие медали бывают?

Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

Воспитатель: - Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

Воспитатель: - Можете их рассмотреть поближе.

Дети рассматривают медали

Воспитатель: - А теперь давайте вернемся к экрану и сделаем с вами зрительную гимнастику, чтобы наши глазки немножко отдохнули.

Зрительная гимнастика “Футбол” (электронная)

Воспитатель: - Вот и пришло время немного посоревноваться. Вы хотите поиграть в спортивную эстафету, чтобы узнать насколько вы быстрые, гибкие, сильные, меткие и ловкие?

Ответы детей: Да! Хотим!

Воспитатель: - Тогда вам нужно разделиться на 2 команды, для этого вы разберете себе жетоны (серые и фиолетовые) и построиться в 2 колонны.

(Дети делятся на команды и строятся)

Воспитатель: - Сначала проверим наших будущих спортсменов на гибкость.

Эстафета “Самый гибкий” (пролезание через “паутину”)

Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, кто же из наших будущих спортсменов сильнее.

Эстафета “Кто сильней” (перетягивание каната)

Воспитатель: А теперь мы разомнем наши пальчики, проверим наших будущих спортсменов на скорость, узнаем, кто же самый быстрый.

Игра “Кто быстрее скрутит ленточку”

Воспитатель: - Давайте проверим меткость наших будущих спортсменов.

Эстафета “Самый меткий” (бассейн с мишенями)

Воспитатель: - Осталось проверить наших будущих спортсменов на ловкость.

Совместное задание “Мы ловкие” (не выронить шарик через отверстие)

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, чем сегодня мы с вами занимались? Что вам понравилось в нашем занятии?

- Я желаю вам любить физкультуру и заниматься спортом, чтобы вы выросли здоровым и сильными!

И мне хочется вас всех наградить медалями. (Детям вручаются медали)

- На этом наше занятие закончено, и вы можете поиграть в настольные спортивные игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна» Цели и задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать и активизировать.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Плюшки-завитушки» Цель: Научить детей из соленого теста лепить хлебобулочные изделия. Задачи: - дать детям представление о традиции русского «гостеприимства»;.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей о ежах (внешний.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» (средняя группа) Воспитатель Кучавая И. Б. Задачи : 1. Ввести понятие: травоядные.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.

План-конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Транспорт» Автор: Рудакова Эльвира Рамиловна Место работы: воспитатель МБДОУ ДС №280, п. Сосновка, ул. Пионерская, д. 11 План – конспект непосредственно.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы будущие спортсмены» конспект интегрированного занятия для средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 06:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД