МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие в лес»

Ирина Кучавая
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие в лес»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

(средняя группа)

Воспитатель Кучавая И. Б.

Задачи : 1. Ввести понятие: травоядные и хищники

2. Дать представление об обитателях леса: учить различать

животных по внешним признакам.

3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между

обитателями леса : вызвать интерес к их жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному

миру.

Материал : картинки с изображением деревьев, листьев, плодов, набор

игрушек диких животных.

Словарная работа : звери, обитатели, хищники, травоядные,

березовая роща.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы идем в гости к старичку – лесовичку.

Он нам расскажет много интересного о лесе, кто живет в лесу, что растет в лесу? Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.

• Ходить по тропинкам

• На грибы не наступать, поганки не пинать

• Деревья не рубить, костры не разводить

• Животных из леса не уносить

Воспитатель : В лесу можно поиграть, покричать, поаукать, главное никому не мешать. Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится и вы не узнаете ни одной тайны.

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной грозовою

Что там шепчешь назарее, в росе, как в серебре

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи : ты видишь, мы свои.

(появляется старичок – лесовичок)

Лесовичок : - Здравствуйте, ребята. Молодцы, знаете как надо вести себя в лесу. Лес, ребята, это большой дом, в котором по соседству живут самые разнообразные растения и животные.

Отгадайте загадку : Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (береза)

Да, березы не зря считаются первыми красавицами наших лесов.

Лесовичок – Как можно сказать про березу?

Дети – береза кудрявая, белоствольная, стройная.

Лесовичок – А, если в лесу растут одни березы, как называется такой лес?

Дети – Березовая роща

Лесовичок – А какие, вы знаете деревья, которые растут в лесу?

Дети – клен, дуб, ель, сосна, осина.

Воспитатель – Лесовичок, дети знают даже стихи про эти деревья

(дети читают стихи)

Осинка.

Зябнет осина, дрожит на ветру,

Стынет на холоде, мерзнет в жару,

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

Дуб.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу можно простудиться,

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,

Значит он выносливый, значит закаленный.

Лесовичок – Молодцы, ребята. А знаете ли вы какое сейчас время года? Где листочки, что висели на деревьях?

Дети – Сейчас осень, а листочки с деревьев упали на землю.

Лесовичок – Ребята, ветер подул, все листочки разбросал, помогите листочкам найти свое дерево.

Проводится игра «С какого дерева лист?»

Лесовичок – Ребята, вы листочки собрали, может, вы кого- то потеряли? Посмотрите, повнимательней, нет ли там кого?

Дети находят животных (игрушки) несут лесовичку.

Лесовичок – Кто это?

Дети – животные

Лесовичок – Какие?

Дети – дикие

Лесовичок – почему их назвали дикие?

Дети – они живут в лесу и заботятся о себе сами.

Лесовичок – А теперь давайте разберемся, кто чем питается?

Игра «Кто, что ест?»

Лесовичок – Ребята, в лесу много животных, которые питаются почками, листьями, плодами, корой – их называют – травоядными. Травоядными являются медведь и заяц. Повторите – травоядные животные.

А лиса, волк, ежик – хищники, потому что они питаются другими мелкими животными, например мышами, червяками, мухами. Повторите – хищники.

Этих животных можно встретить в наших лесах.

Лесовичок – В лесу живут разные звери. Для них лес – дом родной (кормилец, а для человека друг. Спасибо, ребята, что пришли в лес. Понравилось вам? (ответы детей). А вы мне очень понравились.

Мне по нраву только тот, кто мир лесной бережет

Тот, кто веток не ломает, тот, кто птичку не спугнет

Мухомор сшибать не станет, и костер не разведет

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

За то, что вы вели себя хорошо, вот вам мой подарок.

Воспитатель – ну вот и закончилось наше путешествие в лес.

До свидания, лесовичок!

Лес, дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобой рады.

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Три медведя» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал. Программное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в гости к зайке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи : " Путешествие в гости к Зайке ". Задачи: 1. Развивать речевой слух,побуждая детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 января 2017 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД