МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мышонок Пик и его друг грузовик»

Лилия Быкова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мышонок Пик и его друг грузовик»

Конспект НОД

с детьми младшего дошкольного возраста

«Познавательно-исследовательская деятельность

(РМП, сенсорное развитие»

«Мышонок Пик и его друг грузовик»

воспитателя Быковой Лилии Александровны

Форма организации обучения: групповая (индивидуально коллективная). Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагог, в первую очередь, обеспечивает взаимодействие детей в процессе обучения.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Мышонок Пик и его друг грузовик“» размещена в разделах

Описание: непосредственно образовательная деятельность ориентирована для детей младшей группы в соответствии с ФГОС ДО, включает использование игровых наборов «Дары Фрёбеля».

Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы).

Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные, практические.

Метод повышения эмоциональной активности: использование игровых и воображаемых ситуаций.

Средства:

наглядные: Машинка – игрушка и мышка – игрушка, образец грузовика,игровые наборы «Дары Фрёбеля» 7,8,9.

оборудование для аппликации: готовые вырезанные части грузовика (кабина, кузов - прямоугольники, колёса – кружочки, клей, салфетки, альбомные листы А4. На каждого ребёнка на раздаточной тарелочке «наклейки»– петушок, кошка, уточка и мышь, «наклейки» - капуста, свекла, морковь, лук.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей, систематизация знаний.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «целое» и «часть»;

- учить выделять части в целом предмете и составлять из частей целое;

- познакомить с частями грузовика.

- формирование навыков счёта в пределах 5.

Развивающие:

-развивать умение устанавливать связь между предметами (по цвету, форме);

-развивать зрительное восприятие и память;

-развивать двигательное воображение и координацию движений;

-развивать логическое мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

Ход:

Постановка мотивации:

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Воспитатель

и дети берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Восприятие художественной литературы

Педагог разыгрывает перед детьми сюжет.

- Я хочу рассказать вам сказку про маленького любопытного мышонка Пика. Вместе с семьёй он жил в норке в углу гаража. Мама-мышка наказывала ему не выбегать из норки, потому что в гараже часто появлялся кот, которого все мышки очень боялись. Но наш мышонок Пик был непоседливый. И как только мама отвернулась, он мигом выскочил из норки. Глядит, а из темноты на него уставились чьи-то громадные глаза.

- Скажите, пожалуйста, а у вас есть хвост? – спросил маленький мышонок Пик.

- Нет у меня хвоста, - услышал он в ответ.

- А усы?

- И усов нет.

- А что же у вас есть?

- у меня есть такие части: колёса, кузов, кабина, дверцы…

- А почему вы урчите?

- Это работает мой мотор.

- А вы мышей не едите? – спросил мышонок.

- Никогда!

- Чем же вы питаетесь?

- Бензином.

- Ура! – закричал мышонок, - значит вы не кот!

Исследовательская деятельность

- Конечно нет, я …Вы догадались, кто же это был? (Машина, грузовик, автомобиль.).

- Как вы догадались, что это автомобиль? Правильно, мы узнали части машины, а когда их мысленно соединили все вместе, то получилась машина. (Воспитатель показывает образец грузовика).

Воспитатель предлагает детям использовать игровые наборы «Дары Фрёбеля» № 7,8,9 для составления грузовика из частей.

- У нас с вами тоже есть части тела. Давайте поиграем в игру: я буду называть части тела, а вы будете показывать их у себя ( педагог называет любые части тела: рука, глаз и т. д.).

Физминутка

Грузовик песок везёт.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ:

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса!

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Продуктивная деятельность

- Мышонок Пик очень подружился с машиной-грузовиком, но однажды грузовик сломался.

- Давайте поможем мышонку починить грузовик!

Даём детям части грузовика.

1. Называем части грузовика

2. Просим их собрать грузовик.

3. Сначала складываем без клея.

- Кто у нас будет сидеть в кабине? Конечно, мышонок Пик. (Наклеивают).

- А в кузове могут поехать пассажиры?

- А может грузовик перевозить овощи?

У вас на тарелочках лежат наклейки : животные и овощи.

Выберите,пожалуйста,что повезет ваш грузовик.

- Кто едет в кузове?

-Что лежит в кузове?

- Сколько пассажиров едет в кузове? Посчитайте.

-Сколько овощей лежит в кузове?

- Сколько водителей у нас сидят в кабине? (1)

- Сколько всего друзей-животных у нас едет в машине? Посчитайте (4).

Рефлексия

Ребята с кем вы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали сегодня?

Как вы догадались,что мышонок Пик разговаривал с автомобилем?

Из каких частей вы собирали грузовик?

Чем мы помогли мышонку?

Кому трудно было на занятии?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Конспект беседы «Ай да Масленица!» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Ай да Масленица!» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и знакомство с русским народным праздником Масленица. Задачи: - Развивать.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, выполнение аппликации из бумаги «Мышонок». Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять из строительного материала постройку «Грузовик для кота» по образцу. Задачи: - формировать конструктивные.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Мышонок» для старшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей, изготовление поделки из пластилина "Мышонок" в технике пластилинография. Задачи: -закрепить.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мышонок Пик и его друг грузовик»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 16:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД