Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор»

Татьяна Гетманская
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор»

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор»

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор".

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Дидактическая: закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Воспитательная: приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Оборудование: коробка (посылка)-1 шт., светофор-1 шт., рули по количеству детей красного, желтого, зеленого цвета, лист бумаги А 4 по количеству детей, кружки красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей каждого цвета.

Ход досуга.

Группа украшена шарами, в игровых зонах лежат различные предметы красного, желтого, зеленого цвета, коробка-посылка прикрыта тканью.

Воспитатель снимает ткань с коробки и обращает внимание на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробочка.

Воспитатель: я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети:нет.

Воспитатель: как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?

Дети: хотели.

Воспитатель: но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а как вы думаете, кто мог принести эту коробочку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка)

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья,

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу.

С уважением Ваш друг- светофор".

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет видите вы?

Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.

Воспитатель: наш друг-светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:

Красный цвет-дороги нет,

Желтый-приготовиться,

А зеленый говорит-

Можно ехать, путь открыт.

Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель: а хотите поиграть со светофором?

Дети: да.

Воспитатель: тогда берите рули.

Воспитатель раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.

Воспитатель: я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано в стихотворении.

Воспитатель читает стихотворение и подсказывает детям движения, которые необходимо выполнить и при этом открывает на светофоре нужный цвет.

Воспитатель: красный свет-дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз,

Желтый- приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук двигателя автомобиля,

А зеленый говорит - можно ехать, путь открыт! (дети двигаются врассыпную по группе).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Ребята, вам понравилась игра со светофором?

Дети: да, понравилось.

-А, что вы делали, когда горел красный цвет?

Дети: стояли.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчки из стихотворения. Воспитатель обращается и индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей (что делал Саша (Миша, Соня, Ульяна, когда горел красный (желтый, зеленый) свет).

Аналогично по желтому и зеленому свету светофора.

Воспитатель: нашему другу светофору очень понравилось с Вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.

Дети: до свидания, спасибо.

Воспитатель: а, знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики.

Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель:красный свет-дороги нет. Какой кружок нам надо взять?

Дети: красный.

Воспитатель: покажите его и положите на листочек.

По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь.

Желтый- приготовиться. Какой кружок надо взять?

Дети: желтый.

Воспитатель: покажите мне его и положите желтый кружок под красный кружок. Помогает детям справиться с заданием.

А зеленый говорит: можно ехать, путь открыт.

Какого цвета надо взять кружочек?

Дети:зеленый.

Воспитатель: положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились маленькие светофорчики. Молодцы, ребята. Я думаю, что большому светофору они тоже очень понравились бы. Ребята, наш друг светофор оставил для вас подарки, раздаю их детям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой друг Светофор»Конспект занятия «Мой друг Светофор» В ноябре 2017 года в рамках реализации профилактических мероприятий "Внимание- Дети!" и календарно-тематического планирования в подготовительной.

Сценарий праздника «Мой друг Светофор» для старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ Для старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Мой друг Светофор» Цель: - Развивать навыки безопасного поведения.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Наш друг-светофор» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 16:52
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с малой Родиной в старшей...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Статья на тему: «Уклад образовательной организации»
Термин «уклад» имеет множество трактовок своего значения, но более четко передает всю суть следующее определение: это установившийся порядок, сложившийся...