«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)

надежда пермякова
«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)

С древних времён люди, страдающие умственной отсталостью и имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, являлись объектами благотворительности и милосердия. Сострадание и участие в их судьбе издавна было явлением нравственного порядка.

После революции дети с интеллектуальным недоразвитием чаще всего оказывались невостребованными, как бы исключёнными из активной общественной деятельности.

Однако во всем мире существуют законы, которые утверждают и призывают создать условия для интеграции в общество больных детей, обеспечивая для них равные

«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)

возможности в сфере обслуживания, получении услуг, информации, образования и трудовой деятельности. И хотя люди с ограниченными возможностями и по сей день наталкиваются на барьеры недопонимания, многое свидетельствует о том, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно меняется, пройдя путь от невнимания и отвержения до принятия их прав, достоинства и полезности обществу. Сегодня «Закон об образовании» закрепил право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и социальную поддержку и это правильно.

На современном этапе развития общества, в связи с изменениями в различных сферах жизни, особо остро стоят вопросы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни подрастающего поколения. Не являются исключением в этом плане и дети с проблемами в психофизическом развитии.

Уважаемые коллеги,в дальнейшем я планирую предложить вашему вниманию фотографии поделок, рисунков воспитанников Леушинской специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида. Конечно все работы дети выполняют под руководством воспитателей, но всё равно это, хотя и небольшой, но РЕЗУЛЬТАТ социальной реабилитации наших детей, имеющих аномалии в развитии. Мы стараемся проводить не только коррекцию и развитие психических нарушений, но и формировать способности детей с ОВЗ к самообслуживанию, обучению, общению, трудовой и творческой деятельности своих воспитанников.

Публикации по теме:

«Жизнь древних славян»«Жизнь древних славян» Проект посвящен изучению жизни древних славян - наших предков. Особенностями их быта, религии, одежды и промысла. В проекте на основе обзора.

Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью Содержание: Проблема личности в современной психологии Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет Специфика развития личности при У. О. Заключение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)
Опубликовано: 6 января 2014 в 03:05
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...