«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)

надежда пермякова
«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)

С древних времён люди, страдающие умственной отсталостью и имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, являлись объектами благотворительности и милосердия. Сострадание и участие в их судьбе издавна было явлением нравственного порядка.

После революции дети с интеллектуальным недоразвитием чаще всего оказывались невостребованными, как бы исключёнными из активной общественной деятельности.

Однако во всем мире существуют законы, которые утверждают и призывают создать условия для интеграции в общество больных детей, обеспечивая для них равные

«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)

возможности в сфере обслуживания, получении услуг, информации, образования и трудовой деятельности. И хотя люди с ограниченными возможностями и по сей день наталкиваются на барьеры недопонимания, многое свидетельствует о том, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно меняется, пройдя путь от невнимания и отвержения до принятия их прав, достоинства и полезности обществу. Сегодня «Закон об образовании» закрепил право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и социальную поддержку и это правильно.

На современном этапе развития общества, в связи с изменениями в различных сферах жизни, особо остро стоят вопросы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни подрастающего поколения. Не являются исключением в этом плане и дети с проблемами в психофизическом развитии.

Уважаемые коллеги,в дальнейшем я планирую предложить вашему вниманию фотографии поделок, рисунков воспитанников Леушинской специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида. Конечно все работы дети выполняют под руководством воспитателей, но всё равно это, хотя и небольшой, но РЕЗУЛЬТАТ социальной реабилитации наших детей, имеющих аномалии в развитии. Мы стараемся проводить не только коррекцию и развитие психических нарушений, но и формировать способности детей с ОВЗ к самообслуживанию, обучению, общению, трудовой и творческой деятельности своих воспитанников.

Публикации по теме:

«Жизнь древних славян»«Жизнь древних славян» Проект посвящен изучению жизни древних славян - наших предков. Особенностями их быта, религии, одежды и промысла. В проекте на основе обзора.

Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью Содержание: Проблема личности в современной психологии Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет Специфика развития личности при У. О. Заключение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«На пути к пониманию» (об отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья)
Опубликовано: 6 января 2014 в 03:05
+75
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...