«Надо, надо умываться». Конспект занятия в младшей группе

Галина Журбенко
«Надо, надо умываться». Конспект занятия в младшей группе

ЦЕЛЬ: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми - отвечать на его вопросы, высказываться на темы из личного опыта, соотносить глаголы и выразительные движения, развивать речевое внимание и речевое дыхание. Прививать детям культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку умываться и следить за своим внешним видом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I часть.

На столе тазик, наполненный водой.

Воспитатель: дети, а что это у меня такое? Правильно, вода Давайте это у нас будет озеро. Дети, а кто живет в озере. Правильно, уточки, лягушки, рыбки. Посмотрите, вот они у меня. Давайте опусти их туда

Дети опускают и называют их.

- Детки, а что делают уточки, лягушки, рыбки в озере, в водичке? Правильно, ныряют, плавают, купаются.

- Детки, а зачем они купаются? Правильно, чтобы не было жарко, чтобы быть чистыми.

- Дети, а вы любите купаться, плескаться, плавать? Летом где вы купаетесь? А зимой где? А зачем мы купаемся, умываемся? Правильно, чтобы быть чистыми. Дети, а собачки и кошки тоже любят быть чистыми. Вот собачки, например, сами себя моют языком, облизывают грязь, любят плескаться в воде, плавать, а потом смешно отряхиваться. Кошечки тоже язычком умываются и лапочкой вытираются.

(Дети делятся впечатлениями).

П часть.

(Раздается стук в дверь). Заходит Степа-растрепа

-Детки, а кто это к нам пришел? Мальчик, как тебя зовут?

Степа: Я Степа. Здравствуйте Т. И. (подает руку, она у него грязная)

Воспитатель: Ой, Степа, а я с тобой здороваться не буду. Посмотри, какие у меня руки, и

какие у тебя?

Степа: Хорошие руки (протягивает детям руку, пытается с ними поздороваться, здравствуй. (дети отказываются здороваться).

Воспитатель: Дети, а почему мы не подаем Степе руки (они у него грязные). Степа: дети я хороший.

Воспитатель: Степа, ты может и хороший, но ты ведь грязный. Дети, что надо Степе сделать, чтобы он был чистым и красивым? Правильно, умыться. Степа: Ой, нет дети, я не буду умываться, я боюсь.

Воспитатель: Детки, давайте его научим чем надо умываться? Правильно, водой. А где у нас прячется водичка, давайте Степе расскажем (подходят к умывальнику).

Знаем, знаем, да-да-да,

Где здесь прячется вода

Приходи водица,

Мы пришли умыться.

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку! (Степа упирается, не хочет).

- Детки, а он все равно не хочет. Давайте ему расскажем, что делает водичка

Чистая водичка моет ваше личико Анечке ладошки, а пальчики Антошке. Степа: Ну ладно, помоюсь. (Берет мыло, тянет его в рот).

Воспитатель: Степа, что ты делаешь? Детки, зачем нам мыло? Правильно, давайте громко

скажем: Будет мыло пенится, грязь куда-то денется.

Степа не надо бояться воды и мыла, умывайся и будешь чистеньким. Детки, мы жене

боимся воды? Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Маме улыбаемся.

- Давайте Степу научнм, покажем, как надо умываться. (Потешка «Водичка, водичка,.»). Степа умывается, все рассказывают потешку:

Кран откройся, нос умойся. Шейка мойся хорошенько.

Мойтесь сразу оба глаза, Мойся, мойся, обливайся

Мойтесь уши, мойся шейка. Грязь смывайся, грязь смывайся.

Вот какой Степа стал хороший. Теперь давайте поиграем со Степой, подуем на игрушки, чтобы они стали передвигаться. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

НОД, развитие речи, 2 младшая группа. «Белый снег пушистый» НОД- развитие речи 2младшая группа «Белый снег пушистый» ЗАДАЧИ. Поддерживать радостное настроение детей от новогодних праздников. Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Надо, надо умываться». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...