«Надо, надо умываться». Конспект занятия в младшей группе

Галина Журбенко
«Надо, надо умываться». Конспект занятия в младшей группе

ЦЕЛЬ: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми - отвечать на его вопросы, высказываться на темы из личного опыта, соотносить глаголы и выразительные движения, развивать речевое внимание и речевое дыхание. Прививать детям культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку умываться и следить за своим внешним видом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I часть.

На столе тазик, наполненный водой.

Воспитатель: дети, а что это у меня такое? Правильно, вода Давайте это у нас будет озеро. Дети, а кто живет в озере. Правильно, уточки, лягушки, рыбки. Посмотрите, вот они у меня. Давайте опусти их туда

Дети опускают и называют их.

- Детки, а что делают уточки, лягушки, рыбки в озере, в водичке? Правильно, ныряют, плавают, купаются.

- Детки, а зачем они купаются? Правильно, чтобы не было жарко, чтобы быть чистыми.

- Дети, а вы любите купаться, плескаться, плавать? Летом где вы купаетесь? А зимой где? А зачем мы купаемся, умываемся? Правильно, чтобы быть чистыми. Дети, а собачки и кошки тоже любят быть чистыми. Вот собачки, например, сами себя моют языком, облизывают грязь, любят плескаться в воде, плавать, а потом смешно отряхиваться. Кошечки тоже язычком умываются и лапочкой вытираются.

(Дети делятся впечатлениями).

П часть.

(Раздается стук в дверь). Заходит Степа-растрепа

-Детки, а кто это к нам пришел? Мальчик, как тебя зовут?

Степа: Я Степа. Здравствуйте Т. И. (подает руку, она у него грязная)

Воспитатель: Ой, Степа, а я с тобой здороваться не буду. Посмотри, какие у меня руки, и

какие у тебя?

Степа: Хорошие руки (протягивает детям руку, пытается с ними поздороваться, здравствуй. (дети отказываются здороваться).

Воспитатель: Дети, а почему мы не подаем Степе руки (они у него грязные). Степа: дети я хороший.

Воспитатель: Степа, ты может и хороший, но ты ведь грязный. Дети, что надо Степе сделать, чтобы он был чистым и красивым? Правильно, умыться. Степа: Ой, нет дети, я не буду умываться, я боюсь.

Воспитатель: Детки, давайте его научим чем надо умываться? Правильно, водой. А где у нас прячется водичка, давайте Степе расскажем (подходят к умывальнику).

Знаем, знаем, да-да-да,

Где здесь прячется вода

Приходи водица,

Мы пришли умыться.

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку! (Степа упирается, не хочет).

- Детки, а он все равно не хочет. Давайте ему расскажем, что делает водичка

Чистая водичка моет ваше личико Анечке ладошки, а пальчики Антошке. Степа: Ну ладно, помоюсь. (Берет мыло, тянет его в рот).

Воспитатель: Степа, что ты делаешь? Детки, зачем нам мыло? Правильно, давайте громко

скажем: Будет мыло пенится, грязь куда-то денется.

Степа не надо бояться воды и мыла, умывайся и будешь чистеньким. Детки, мы жене

боимся воды? Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Маме улыбаемся.

- Давайте Степу научнм, покажем, как надо умываться. (Потешка «Водичка, водичка,.»). Степа умывается, все рассказывают потешку:

Кран откройся, нос умойся. Шейка мойся хорошенько.

Мойтесь сразу оба глаза, Мойся, мойся, обливайся

Мойтесь уши, мойся шейка. Грязь смывайся, грязь смывайся.

Вот какой Степа стал хороший. Теперь давайте поиграем со Степой, подуем на игрушки, чтобы они стали передвигаться. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

НОД, развитие речи, 2 младшая группа. «Белый снег пушистый» НОД- развитие речи 2младшая группа «Белый снег пушистый» ЗАДАЧИ. Поддерживать радостное настроение детей от новогодних праздников. Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Надо, надо умываться». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...