Папки-передвижки

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Екатерина Агапова
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД № 35 «ВИШЕНКА» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ (МБДОУ № 35).

Муниципальный конкурс методических разработок по работе с родителями в ДОУ

«Шагнём навстречу»

Номинация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»

Подготовили:

воспитатель - Агапова Е. В.

с. Новотроицкое 2021.

Оглавление:

1. Введение…. (стр. 3)

2. Цель, задачи, актуальность…. (стр. 3)

3. Направления и формы работы с родителями (стр. 4)

Публикация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

4. Виды наглядности…. (стр. 4-5)

5. Выводы (стр. 5)

1. Введение:

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.

2. Актуальность:

Наглядно-информационные формы работы с семьями играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы.

Задачи:

- познакомить родителей с ДОУ, особенностями его работы, педагогами;

- обогащать знания родителей об особенностях развития и воспитания;

- познакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей В ДОУ;

- оказывать практическую помощь семье

3. Направления и формы работы с родителями

На сегодня наиболее актуальными являются наглядно- информационные формы сотрудничества с семьей. Они условно разделены на две подгруппы:

1. Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

2. Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д.

4. Виды наглядности :

Информационные стенды, уголки, планшеты

Информационные листы о дополнительных занятиях с детьми, событиях группы, предстоящих экскурсиях, целевых прогулках, на какое число они запланированы, предварительная работа, задание для родителей. После проведения мероприятия -впечатления детей, «репортаж и комментарии педагога».

• Ширмы и папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает педагогам лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них предлагаем тематический материал с иллюстрациями, практическими рекомендациями, подборками статей. Тексты подбираем не очень длинными, компактными по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни.

• Тематические буклеты. В настоящее время наиболее актуальной является тема здоровьесбережения. В них мы размещаем листовки по борьбе и профилактике с COVID-19.

• Фотовыставки. Например, «Моя бабушка - лучше всех», «Счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья», «Мы ходили в зоопарк», «Первый год вместе».

• Групповые фотоальбомы. Например, «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «В здоровом теле здоровый дух», «Наше лето».

• Консультации для родителей. Раз в квартал проводим консультацию для родителей по актуальной теме. Информацию доносим посредством родительской группы, созданной в приложении Whats App. После изучения родителями материала можно провести обсуждение по данному вопросу в режиме онлайн.

• Выставки детских работ. В приемной оборудовано специальное место для организации выставки детских работ.

• Выставки конкурсных работ, совместного детско-родительского творчества. Выставки проводятся согласно годовому плану мероприятий.

5. Выводы:

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Мы всегда используем любую возможность общения с родителями. Регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информируем о содержании

образовательной деятельности, даём советы и рекомендации по воспитанию. Этим мы помогаем родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, даём возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрываем ценность своей собственной работы.

Прикреплённые файлы:

shagnyom-navstrechu_74qpq.pptx | 6319,87 Кб
 
Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 10:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД