«Накроем стол к чаю с конфетами»

Ольга Макарова
«Накроем стол к чаю с конфетами»

Цель. Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю.

Активизировать словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница. Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами. Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.

Материал. Скатерть, салфетница с салфетками, набор чайной посуды, сундучок.

Ход занятия

Появляется Карлсон (его роль исполняет взрослый).

Карлсон. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Ты как здесь оказался?

Карлсон. Да я мимо пролетал, замерз. На улице холодно, решил к вам заглянуть, погреться. Можно?

Воспитатель. Как мы можем побыстрее согреть Карлсона, чтобы он не заболел? (Ответы детей.)

Карлсон. Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями.

Воспитатель. Дети умеют правильно и красиво накрыть стол для чая.

Все вместе расстилают скатерть, расставляют чайную посуду, называют ее: чайная пара, чайная ложка. Карлсон иногда ошибается, переспрашивает.

В процессе работы воспитатель напоминает, как правильно держать чашку (за ручку, где должна лежать ложка.

Когда стол накрыт, воспитатель предлагает отойти от него и полюбоваться сервировкой. Спрашивает у детей, что им нравится. Обращает внимание на скатерть: она белоснежная, отглаженная.

Карлсон. По-моему, здесь чего-то не хватает.. Мне же бабушка дала сундучок с конфетами, а я совсем забыл. Сундучок любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать?

Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка мне, дружок:

Что ты скажешь, если вдруг

Угостит тебя твой друг?

Дети. Спасибо.

Карлсон. Что ты скажешь, мой дружок,

Если в гости вдруг придешь?

Дети. Здравствуйте.

Карлсон. Что ты скажешь, дорогой.

Если ты пойдешь домой?

Дети. До свидания.

Карлсон. Ура, открылся! Значит, вы ответили правильно.

Воспитатель. Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в салатницу? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Посмотрите на эту вазу. (Показывает конфетницу.) Можно туда положить конфеты? (Да.) Эта ваза называется конфетницей. Заполним ее конфетами. (Дети кладут в нее конфеты. Благодарят Карлсона.)

Карлсон забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает фантик на пол.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, Карлсон правильно поступил? Он забрал все конфеты да еще и фантик бросил на пол. (Ответы детей.)

Карлсон. А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?

Воспитатель. Давай, Карлсон, мы тебя научим правилам этикета и расскажем, почему так не делают.

Карлсон. Согласен.

Воспитатель. Если ты возьмешь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если в конфетнице остались конфеты, можешь взять еще одну. После того как развернешь конфету, кладем фантик от съеденной конфеты на блюдце.

Проводится чаепитие, во время которого воспитатель закрепляет знания детей о том, для чего нужна чайная ложка, как правильно держать чашку (за ручку; можно придерживать за донышко).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Накроем стол к чаю с конфетами» Программное содержание: 1. Учить детей разнообразным видам сортировки стола к чаю. 2. Активизировать Словарь: чайная пара, чайная ложка,.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Посуда
Автор публикации:
«Накроем стол к чаю с конфетами»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 23:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...