План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа

Ирина Вит
План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа

Актуальность:

Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению

Цель:

Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:

Усвоение правил культуры еды;

Усвоение правил и норм поведения в гостях.

Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

Задачи:

Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:

а) сервировка стола к чаю.

б) сервировка стола к обеду.

Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.

Познакомить с основами сервировки праздничного стола.

Воспитывать аккуратность

Принципы:

Доступности

Индивидуальности

Дифференциации работы с детьми

Систематичности

Методы и приёмы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Средства:

• сервиз чайный

• столовая посуда

• ложки, ножи, вилки.

• скатерть

• комплект тканевых салфеток

• комплект бумажных салфеток

• передники, колпаки

Содержание работы

Мес.

Тема Задачи Материал Кол.

час.

ноябрь Беседа:

«Что такое этикет» Познакомить детей с понятием этикет, общими правилами этикета и для чего он нужен людям.

20 мин.

Беседа:

«Правила поведения за столом» Уточнить правила поведения за столом, закрепить знакомые детям правила пользования столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. различного поведения детей за столом. 20 мин.

«Для чего нужны салфетки» Познакомить детей с различными видами салфеток. Уточнить знания детей о правилах пользования тканевыми салфетками, бумажными салфетками. Тканевые салфетки, бумажные салфетки. 20 мин.

декабрь Знакомство с кухонной посудой. Познакомить детей с понятием кухонная посуда, её применением. Учить отличать кухонную посуду от столовой. Кухонная посуда. 20 мин.

«Посуда для Маши» Закрепить знания детей о кухонной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена кухонная посуда. Кухонная посуда. 20 мин.

Беседа: «для чего нужны столовые приборы: вилка, ложка, нож» Уточнить знания детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами, для чего они нужны. Столовые приборы. 20 мин.

«Посуда для обеда» Познакомить детей с понятием столовой посуде, её применении. Учить отличать столовую посуду от кухонной.

Столовая посуда. 20 мин.

январь «Обед для Незнайки» Познакомить детей с правилами сервировкой обеденного стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом.

Столовая посуда.

20 мин.

«Обед для Незнайки» Уточнить знания детей об обеденных блюдах, как и чем их едят. Воспитывать правила поведения за столом.

Посуда для сервировки стола. 20 мин.

«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о столовой посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена столовая посуда.

Набор столовой посуды. 20 мин.

февраль «Необычное на столе» Познакомить детей с необычными столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. столовых приборов.

20 мин

«Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинными столовыми приборами и посудой. Иллюстрации, предметы старинной посуды.

20 мин.

Знакомство с чайной посудой. Познакомить детей с понятием «чайная посуда», уточнить знания детей о применении чайной посуды.

Чайный сервиз. 20 мин.

«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о чайной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена чайная посуда.

Чайный сервиз. 20 мин.

март «К нам гости пришли»

Познакомить детей с сервировкой стола к чаепитию, уточнить названия предметов посуды и их назначение. Воспитывать у детей правила приёма гостей.

Чайный сервиз. 20 мин.

«Сладкий стол»

Уточнить знания детей о продуктах для чаепития. Воспитывать культуру поведения за столом.

Продукты. 20 мин

Чтение сказки:

«Чаепитие в лесу» Уточнить правила поведения за столом, изученные ранее и познакомить с новыми.

20 мин

Чтение сказки:

«Федорино горе» Уточнить правила обращения с посудой. Воспитывать привычку к чистоте.

20 мин

апрель «Юные повара» Познакомить детей с праздничными блюдами, составлением праздничного меню.

20 мин

Составление меню для праздничного меню.

Познакомить детей с составлением меню для праздничного стола.

30 мин.

«Праздник для кукол» Познакомить детей с сервировкой праздничного стола. Уточнить правила пользования посудой.

Сервиз для сервировки. 20 мин

Приготовление украшений из овощей и фруктов. Познакомить детей с украшениями из овощей и фруктов.

Овощи и фрукты. 30 мин.

май «КВН» Закрепить знания детей о столовой, кухонной, чайной посуде. Уточнить правила пользования столовыми приборами.

посуда 20 мин

«Воспитанные дети» Уточнить правила поведения за столом, правила приема гостей

20 мин

Правила безопасности:

нельзя ходить с острыми предметами в руках

нельзя брать ножи в рот.

Нож держать только за ручку

Брать стеклянную посуду только двумя руками

Брать стеклянную посуду только по одному предмету

Нельзя пользоваться посудой со сколами и трещинами

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» В октябре 2011 года я впервые участвовала в большом конкурсе и как оказалось первый блин вышел не комом. Конкурс проходил в 3 этапа. 1 этап.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...