План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа

Ирина Вит
План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа

Актуальность:

Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению

Цель:

Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:

Усвоение правил культуры еды;

Усвоение правил и норм поведения в гостях.

Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

Задачи:

Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:

а) сервировка стола к чаю.

б) сервировка стола к обеду.

Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.

Познакомить с основами сервировки праздничного стола.

Воспитывать аккуратность

Принципы:

Доступности

Индивидуальности

Дифференциации работы с детьми

Систематичности

Методы и приёмы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Средства:

• сервиз чайный

• столовая посуда

• ложки, ножи, вилки.

• скатерть

• комплект тканевых салфеток

• комплект бумажных салфеток

• передники, колпаки

Содержание работы

Мес.

Тема Задачи Материал Кол.

час.

ноябрь Беседа:

«Что такое этикет» Познакомить детей с понятием этикет, общими правилами этикета и для чего он нужен людям.

20 мин.

Беседа:

«Правила поведения за столом» Уточнить правила поведения за столом, закрепить знакомые детям правила пользования столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. различного поведения детей за столом. 20 мин.

«Для чего нужны салфетки» Познакомить детей с различными видами салфеток. Уточнить знания детей о правилах пользования тканевыми салфетками, бумажными салфетками. Тканевые салфетки, бумажные салфетки. 20 мин.

декабрь Знакомство с кухонной посудой. Познакомить детей с понятием кухонная посуда, её применением. Учить отличать кухонную посуду от столовой. Кухонная посуда. 20 мин.

«Посуда для Маши» Закрепить знания детей о кухонной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена кухонная посуда. Кухонная посуда. 20 мин.

Беседа: «для чего нужны столовые приборы: вилка, ложка, нож» Уточнить знания детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами, для чего они нужны. Столовые приборы. 20 мин.

«Посуда для обеда» Познакомить детей с понятием столовой посуде, её применении. Учить отличать столовую посуду от кухонной.

Столовая посуда. 20 мин.

январь «Обед для Незнайки» Познакомить детей с правилами сервировкой обеденного стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом.

Столовая посуда.

20 мин.

«Обед для Незнайки» Уточнить знания детей об обеденных блюдах, как и чем их едят. Воспитывать правила поведения за столом.

Посуда для сервировки стола. 20 мин.

«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о столовой посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена столовая посуда.

Набор столовой посуды. 20 мин.

февраль «Необычное на столе» Познакомить детей с необычными столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. столовых приборов.

20 мин

«Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинными столовыми приборами и посудой. Иллюстрации, предметы старинной посуды.

20 мин.

Знакомство с чайной посудой. Познакомить детей с понятием «чайная посуда», уточнить знания детей о применении чайной посуды.

Чайный сервиз. 20 мин.

«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о чайной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена чайная посуда.

Чайный сервиз. 20 мин.

март «К нам гости пришли»

Познакомить детей с сервировкой стола к чаепитию, уточнить названия предметов посуды и их назначение. Воспитывать у детей правила приёма гостей.

Чайный сервиз. 20 мин.

«Сладкий стол»

Уточнить знания детей о продуктах для чаепития. Воспитывать культуру поведения за столом.

Продукты. 20 мин

Чтение сказки:

«Чаепитие в лесу» Уточнить правила поведения за столом, изученные ранее и познакомить с новыми.

20 мин

Чтение сказки:

«Федорино горе» Уточнить правила обращения с посудой. Воспитывать привычку к чистоте.

20 мин

апрель «Юные повара» Познакомить детей с праздничными блюдами, составлением праздничного меню.

20 мин

Составление меню для праздничного меню.

Познакомить детей с составлением меню для праздничного стола.

30 мин.

«Праздник для кукол» Познакомить детей с сервировкой праздничного стола. Уточнить правила пользования посудой.

Сервиз для сервировки. 20 мин

Приготовление украшений из овощей и фруктов. Познакомить детей с украшениями из овощей и фруктов.

Овощи и фрукты. 30 мин.

май «КВН» Закрепить знания детей о столовой, кухонной, чайной посуде. Уточнить правила пользования столовыми приборами.

посуда 20 мин

«Воспитанные дети» Уточнить правила поведения за столом, правила приема гостей

20 мин

Правила безопасности:

нельзя ходить с острыми предметами в руках

нельзя брать ножи в рот.

Нож держать только за ручку

Брать стеклянную посуду только двумя руками

Брать стеклянную посуду только по одному предмету

Нельзя пользоваться посудой со сколами и трещинами

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» В октябре 2011 года я впервые участвовала в большом конкурсе и как оказалось первый блин вышел не комом. Конкурс проходил в 3 этапа. 1 этап.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа
Опубликовано: 13 октября 2012 в 15:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...