«Нарциссы из воздушного пластилина». Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе

Надежда Суворова
«Нарциссы из воздушного пластилина». Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе

«Нарцисс»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, развитию речи, знакомству с окружающим миром.

Ход занятия.

Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Муз. рук.: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень красивым весенним цветком Нарциссом.

«Любовью тюльпан и горчанка зажглись,

И дивный красавец, влюбленный Нарцисс,

Расцвел над ручьём и глядит на себя,

Пока не умрет, бесконечно любя…»

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о Нарциссе

Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое. Причиной такого всеобщего им восхищения являются отчасти сама красота и изящность цветка, а главное, как мне кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным; назвать кого – либо «Нарциссом», как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя.

А кто нам расскажет стихотворения про этот цветок.

1 ребенок:

Улетай на крыльях ветра,

Моя память!

День угас, закат погаснет-

Ночь настанет.

2 ребенок:

Грусть пришла неосторожно

И повисла

Яблоком луны зеленой

сладко- кислым.

3ребенок:

По реке струится блёстка

Слов дорожка…

Невозможно плакать долго,

Плакать горько,

4ребенок:

Когда так луна царица

Полна неги.

Хрупкие цветут нарциссы

Среди снега.

Танцевальная фантазия на музыку Э. Грига (песня Сольвейг) (Музыка и чудеса. И. Каплунрва И. Новоскольцева.

Предварительно дети выполняют разнообразные движения руками, делают полуприседания с поворотом вправо и влево, небольшие наклоны туловища вперед- назад, легкие покачивания, змеевидные движения телом.

Все движения дети выполняют стоя на одном месте- как растет цветочек.

Несколько раз этот этюд показывает педагог.

Дети стоят врассыпную. Головы опущены вниз: Цветочки спят. Потом двигаются в соответствии с текстом.

Ранним утром цветок проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им листиком, как ручкой: «Доброе утро, кустики!» Потом цветок поднял свою головку вверх, увидел небо, солнышко, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй небо! Здравствуйте, птички! Затем цветок опустил головку и листочки – ручки вниз и посмотрел на землю. А там по травинке ползет божья коровка. Здравствуй, травка и божья коровка!» - поприветствовал их цветок. Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много- много таких же цветов как он. Они все были очень красивые и веселые и все здоровались друг с другом и со всеми, кого видели вокруг, целый день.

Но вот незаметно наступил вечер, и цветы стали говорить всем: «Добрый вечер! Солнце опустилось совсем низко, и цветы, засыпая, шептали: «спокойной ночи всем! Всем, всем, ….всем…»

Рисование и лепка пластилином: (Показ слайдов с поэтапным выполнением лепки, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Поведение итогов, анализ проделанной работы.

Анализ занятия.

Цель. Привлечение внимания детей к природе.

Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Психолого-педагогические задачи:

Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);

Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;

Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.

Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

Развивать двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию:

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Прикреплённые файлы:

narcis_rsa15.pptx | 11319,45 Кб | Скачан: 151
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Корзинка с нарциссами.Корзинка с нарциссами. Наступила долгожданная весна. Хочется, чтобы поскорее зацвели первые весенние цветы. А пока этого не произошло, делаем цветы своими руками.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Нарциссы из воздушного пластилина». Открытое интегрированное занятие с презентацией в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....