Папки-передвижки

Организация народных праздников в детском саду

Оксана Файласова
Организация народных праздников в детском саду

«Народные праздники в детском саду»

Актуальность данной темы:

Народные праздники – незаменимый материал по развитию нравственного, познавательного и эстетического развития детей.

Публикация «Организация народных праздников в детском саду» размещена в разделах

Издревле человек строил свою жизнь в соответствии со сменой времен года, и народный календарь, который складывался веками и включал все наблюдения человека за природой. Когда на Русь пришло христианство, оно слилось с традиционной культурой и духовно обогатило ее. Обряды, сельскохозяйственные работы были приурочены к определенным дням и находились под покровительством христианских святых. Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится : «Нет дерева без корней, дома – без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.

К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Только бабушки в деревнях помнят, какими словами приманить весну, как зайти в новый дом.

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о народных праздниках, истории и жизни русского народа.

Задачи:

Обучая детей народному творчеству, мною решались следующие задачи:

1. Приобщать детей к народной культуре, через фольклорные праздники.

2. Способствовать формированию познавательного интереса к народному творчеству.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю.

4. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений.

Система работы по организации народных праздников :

1. Организация предметно-развивающей среды

2. Перспективное планирование и реализация (Народные игры, Занятия с элементами драматизации, Народные праздники)

3. Работа с родителями

Организовала предметно – развивающую среду, которая включает в себя театрализованный уголок. Подобрала разные виды театров: театр на карандашах, театр би-ба-бо, настольный театр, куклы – марионетки, магнитный театр, пальчиковый театр

В работе использовала разнообразные виды и формы работы с детьми :

Разработала перспективный план по ознакомлению детей с русской народной культурой.

Подобрала картотеку: русских народных сказок по возрастам, русских народных игр.

Занятия с элементами драматизации, колыбельных песен, потешек, загадок, пословиц и поговорок.

Знакомство с народным прикладным искусством, сшили русские народные костюмы.

Разработала план по ознакомлению детей с русской народной праздничной культурой.

В соответствии с планом составила сценарии праздников, развлечений.

В детском саду регулярно проводятся народные праздники : «Осенние посиделки», «Масленица», «Зимние колядки» «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем», «Семейные посиделки», фольклорные развлечения «К бабушке Варварушке в гости на оладушки», «За околицей» и др. Активными участниками которых являются родители и дети.

В основе каждого фольклорного праздника лежит определённая идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, поэтому очень важно, чтобы она раскрылась на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В каждый праздник входят народные песни, потешки, танцы, пословицы, загадки

Основным результатом педагогического опыта является формирование у детей представления о фольклорных праздниках, истории и жизни русского народа.

Праздники и фольклорные развлечения

Народный праздник помогает детям научиться творчески само выражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В. А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Работа, проводимая с родителями.

Родители вовлекаются во все дела и игры, а не являются гостями на чужом пиру, скромно сидящими в стороне. Приобретая опыт и совместные переживания детей и взрослых, становятся базой для поддерживания народных традиций в семье и детском саду.

Опираясь на вышеперечисленные критерии, отметила положительные результаты в развитии познавательной деятельности дошкольников

Расширены представления о ценности народной культуры. Увеличился интерес и желание детей и родителей к участию в народных праздниках.

Только возвращение к русскому фольклору, к его истокам, народным традициям и православным праздникам поможет нам противостоять без духовности современного мира.

Итогом эффективной работы педагога всегда является улыбка на лицах детей, их веселый задор и смех на праздниках.

Прикреплённые файлы:

19-kostil_p3pvp.ppt | 22662,5 Кб
 
Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Мастер-класс по изготовлению лотка корабейника для народных праздниковМастер-класс по изготовлению лотка корабейника для народных праздников Попова Валентина Одним из принципов ФГОС является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Приобщение.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация народных праздников в детском саду
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД