МААМ-картинки

«Наш Коста». Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Капкаева
«Наш Коста». Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе

«Наш Коста»

конспект комплексного занятия

по развитию речи

в старшей группе.

Воспитатель

МБДОУ №13 «Колобок»

Елена Александровна

Капкаева

2019 год

Цель:

Обобщать знания детей о жизни и творчестве К. Л. Хетагурова.

Публикация «„Наш Коста“, Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения.

Развивающие :

Продолжать развивать речь как средство общения.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к произведениям осетинского народа.

Развивать устную, монологическую, диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Воспитывать чувство гордости и патриотизма к людям прославившим Осетию.

Методические приемы:

Наглядный метод, словесный, поощрение, художественное слово, рефлексия.

Оборудование:

Портрет К. Л. Хетагурова, цветы, д/и «Собери национальный осетинский костюм», проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Коста – поэт Осетии», заучивание стихотворений и пословиц поэта, подвижные осетинские игры, рассматривание национальных осетинских костюмов.

Ход занятия.

Дети выходят с цветами.

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

- Ребята, мы с вами живем в очень большой стране. Как называется наша страна?

(ответы детей, Россия).

- Правильно, молодцы! А что означают слова Родина и малая Родина?

(ответы детей Родина - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос).

Назовите вашу малую Родину?

(ответы детей)

- Сегодня наше занятие посвящено знаменитому поэту Осетии.

- Ребята, сейчас нам Аня прочитает стихотворение, а вы мне скажете, кто автор этого стихотворения.

(чтение стихотворения «Осень»)

Желтеют, темнеют

Трава и кусты

На скалах щербатых

Туманы густы.

Вот сжали, убрали

Мы хлеб наконец

Колотят, молотят

Стричь будут овец

Садами, стадами

И хлебом полна

О как ты богата

Родная страна!

- Скажите, пожалуйста, кто автор стихотворения, которое прочитала Аня?

(ответы детей)

-Правильно, это стихотворение написал Коста Леванович Хетагуров. Посмотрите на портрет Коста Левановича. Сегодня знаменитому поэту исполнилось бы 160 лет. Давайте мы с вами возложим цветы к портрету Коста Левановича.

(дети возлагают цветы)

- Чтобы люди помнили человека столько лет, надо заслужить своими делами, всей своей жизнью. В память о нем была названа звезда – Коста.

Вопросы к детям:

- Ребята, где родился Коста Леванович?

(ответы детей)

- Где находится село Нар?

(ответы детей)

Коста Леванович Хетагуров родился 15 октября 1859 года в горном ауле Нар, в семье прапорщика русской армии Левана Елизбаровича Хетагурова.

(слайд горы)

-Коста Леванович Хетагуров очень любил маленькую Осетию и писал об этом в стихах.

Вероника:

Горы родные, тропы лесные,

Дивные песни ущелий и гор.

Взор мой ласкает, радует сердце

Наша Осетия милая, светлый её просмотр.

Мой Иристон –

Солнечная земля.

Где бы я ни был, горы –

Не позабуду я.

Есения:

Под утренним солнцем, на древней земле

Алмазом сверкает наш Ир величавый.

Мы пронесли через тысячи лет

Аланскую гордость и славу.

- Его имя очень любимо и знакомо каждому из нас. С его стихами мы растем, взрослеем. Коста Леванович очень любил детей, поэтому многие его стихи посвящены вам. Некоторые из этих произведений вам хорошо знакомы. Давайте их вспомним.

Батраз:

Гино

Гино, гино, гис!

Иу гды нм ис,

Хъарм флмн крц дары,

Къонайыл хуыссы,

Аргъутт мысы,

Хъал зрдй зары.

Луиза:

Киска

Киска, киска, кис!

Где ты, отзовись.

В теплой шубке ходит,

У огня лежит,

Сказки говорит,

Песенки заводит.

Диана:

УАСГ

О, уасг, уасг,

Сызгърин къоппа!

О, уасг, уасг,

Сырхзлдаг боцъо!

Куыд раджы фестыс,

Куыд хърй зарыс?

Н буц лппуйы

Хуыссын н уадзыс!

Барсаг:

ПЕТУШОК

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поешь,

Ване спать не даешь?

- Ребята, Коста Леванович любил не только Осетию, но и свой народ. Он записывал народные песни, собирал пословицы и поговорки. О чем были пословицы Коста Левановича?

( ответы детей: о дружбе, честности, доброте, о Родине)

- Правильно, а какие пословицы вы знаете?

Пословицы:

Пословицы:

1. Хороший друг – счастливая семья.

2. Честный человек свою ошибку первым признает.

3. Лучше иметь в каждом ауле по другу, чем по быку.

4. Кто не живет на Родине, не знает вкуса жизни.

5. Самое отзывчивое сердце – сердце матери.

- Ребята, Коста Леванович рос добрым и ласковым ребенком, он часто играл с детьми в разные игры. Какие осетинские национальные игры вы знаете?

(ответы детей)

- Давайте сейчас мы с вами поиграем в национальную игру «Волк и ягнята».

Молодцы ребята! Коста Леванович был ещё и художником. На своих картинах он изображал жизнь своей родной Осетии, осетинского народа, природу Кавказа. Сейчас мы с вами посмотрим некоторые из них.

Слайды картин.

Вопросы к детям:

- Какая картина тебе больше понравилась?

- А чем она тебе понравилась?

- А тебе какая из картин понравилась?

- А что тебе в ней понравилось?

- Ребята! Коста Леванович Хетагуров был не только художником и поэтом, он был хорошим танцором и очень любил национальные танцы. Давайте мы сейчас посмотрим национальный осетинский танец «Хонга» в исполнении наших бывших воспитанников Ситниковой Полины и Ныркова Ромы.

Танец дети.

- Ребята вы обратили внимание в каких красивых, национальных костюмах танцевали Рома и Полина?

А вы знаете, что в те времена, когда жил Коста Хетагуров, люди Осетии ходили в своей национальной одежде. сейчас мы с вами поиграем в игру.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ соберет национальное платье!»

Итог.

Ребята, кому было посвящено наше занятие?

(ответы детей)

Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

(ответы детей)

- Имя замечательного сына осетинского народа К. Л. Х. популярно не только на его Родине, но и за пределами Осетии. Среди его друзей было много людей разных национальностей. Народ Кавказа очень гостеприимный, ни один праздник не обходится без осетинских пирогов. А сейчас, ребята, сюрприз. Внимание!

(выходит мама с пирогами)

На языках говорим мы разных,

Песня одна в сердцах звучит.

Самым высоким горам Кавказа

Эти сердца не разлучить.

В жизни дорога у нас одна,

Счастье одно и судьба.

Солнцем сияет над нами

Дружба, рожденная на века!

Ребята, может совсем скоро, когда вы подрастете, то станете известными людьми и прославите нашу маленькую Осетию, как и наш великий земляк К. Л. Хетагуров.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний»Конспект комплексного занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Праздник знаний» Рисование : "Праздник знаний". Цель: формирование представлений о школе, вырабатывание навыков рисования контура предмета простым карандашом.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Без кунак чакырабыз» в старшей группе Конспект комплексного занятия на тему: «Без кунак чакырабыз» (образовательная область – развитие речи) (Старшая группа) Используемая программа:.

Конспект комплексного занятия «Бумажный змей» по развитию речи во второй младшей группе Цель: формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Обучающие: продолжить знакомить детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 2–4 лет «В гости к нам пришли матрешки» Программное содержание: учить детей внимательно слушать стихотворение Э. Медведевой «Матрешка», привлекать малышей к игровым действиям,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей». Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие.

Конспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМПКонспект комплексного занятия «В гостях у птиц» по развитию речи и РЭМП Тема «В гостях у птиц». (Зимующие птицы. Счёт в пределах 5ти. Ориентировка в пространстве: употребление предлогов В, НА, ЗА, ПОД, НАД).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш Коста». Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2019 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД