Получи документы

Конспект занятия «Наш любимый Г. Тукай»

Сибгатуллина Алсу
Конспект занятия «Наш любимый Г. Тукай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №47 «Айгуль»

“Наш любимый Г. Тукай”

воспитатель

Сибгатуллина Алсу Ахияровна

г. Набережные Челны

2019 г.

Цель: приобщение детей к творчеству Г. Тукая.

Задачи:

- обобщить знания детей о творчестве Г. Тукая;

- воспитывать интерес, любовь к произведениям Г. Тукая;

- формировать у детей доброту и отзывчивость, честность, правдивость, бережное отношение к природе посредством произведений Г. Тукая;

Публикация «Конспект занятия „Наш любимый Г, Тукай“» размещена в разделах

- развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- знакомство с жизнью Г. Тукая;

- чтение произведений Г. Тукая;

- разучивание и драматизация отдельных прочитанных произведений Г. Тукая;

- организация выставки детских работ по произведениям Г. Тукая.

Оборудование:

- костюмы шурале, собаки, козы и барана,бабочки;

- аудиозаписи песен на слова Г. Тукая «Туган авыл»; «Туган тел»;

- мешок с атрибутами к сказкам (гребень, коза,игрушка – собака Акбай, бабочка).

Звучит татарская мелодия.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Иснмесез балалар! Сегодня в нашем детском саду праздник, день рождение великого татарского поэта - Габдуллы Тукая!

Апрель и Тукай не разделимы, ведь именно 26 апреля родился великий поэт татарского народа -Габдулла Тукай!

Он с малых лет остался сиротой, без папы и мамы. Его детство прошло в разных семьях. Тукай был очень способным и старательным мальчиком: учился в татарской гимназии и в русской начальной школе. Он изучал русский, татарский, арабский, иранский и тюркские языки.

Габдулла Тукай написал для детей много стихов, песен, сказок и загадок.

Габдулла Тукай очень любил свой родной язык, воспевал его красоту.

Родной язык- святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качай калыбель, тебя мне в песне открывала мать.

И сказки бабушки потом я научился понимать.

Ребята, давайте, послушаем красивую песню, написанную на слова Габдуллы Тукая про родной язык “Туган тел!”

Прослушивание песни “Туган тел!”

Раздается стук. Под музыку входят Коза и Баран (у Козы за спиной мешок).

Коза: Иснмесез балалар! Иснмесез апалар! Хллр ничек? Вы нас узнали? Мин кем?

Баран: мин кем?

Дети отвечают

Коза и Баран здороваются с детьми и гостями.

Ведущая. Ребята, а вы узнали герои какой сказки пришли к нам в гости?

Дети отвечают из сказки Г. Тукая “Сказка о Козе и баране”

Коза: Мы узнали, что в вашем детском саду сегодня праздник Габдуллы Тукая, а он является автором нашей сказки, поэтому мы решили, что должны обязательно попасть к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады вас видеть. Коза, а что у вас в мешке?

Коза: Пусть ребята угадают, что у меня в мешке.

Ответы детей.

Ведущая: Неужели вы к нам на празник принесли волчью голову?

Баран: Нет, мы для вас принесли не волчью голову, а много чего интересного. Хотите узнать? Все что лежит в этом мешке связано с именем Габдуллы Тукая. Доставай коза из мешка сюрпризы?

Коза: (Коза достает козу) Зачем ты положил козу в мешок.

Баран: А я и не помню, зачем я положил козу в мешок?

Ведущая: Наверное вы хотели услышать стихотворение Тукая “Гали и Коза”.

Баран: йе, дрес. Кто из вас знает стихотворение Тукая “Гали и Коза”

(Дети рассказывают стих “Гали и Коза” дети на русском и татарском языках)

Баран и Коза хвалят детей

Ведущий: Что еще у вас есть в мешке интересного?

Баран достает золотой гребень

Ведущий: Ребята из какой сказки Тукая этот гребень?

Дети отвечают из сказки “Су анасы”

Коза: Ребята, а я знаю игру с гребнем.

Баран: Что это за игра с гребнем водяной?

Коза: Мы сейчас встанем в круг и будем пока звучит музыка передавать гребень из рук в руки, когда музыка остановится, тот у кого гребень останется в руках, должен будет выполнить мое поручение: песи булып мияуларга, тч булып кычкырырга, эт булып эрерг, спросить у соседа как дела, похвалить соседа.

Игра с гребнем

Ведущий: Коза, Баран у вас мешок большой, что вы нам еще принесли?

Коза достает коробку со знаком вопроса.

Коза: Табышмак- это загадка. Габдулла Тукай написал для детей много загадок. А кто из вас знает загадки Тукая.

Дети читают загадки 4 времени года.

Ведущий: Что же еще в мешке интересного?

Баран достает из мешка бабочку.

Баран: Бу нрс?

Ответы детей

Ведущая: Из какого произведения Тукая этот мотылек?

Дети отвечают из стихотворения “Малыш и мотылек”

Коза: Расскажите нам, пожалуйста, это стихотворение.

(Дети рассказывают на русском и татарком языках стихотворение “Малыш и мотылек”)

Ведущий: Коза что же еще в мешке есть?

Коза достает из мешка ребус (“7 я”)

Коза: Какое слово здесь спрятано?

Дети отгадывают

Баран: Ребята кто из вас знает стихотворение Г. Тукая про семью.

Дети рассказывают стихотворение “Семья”

Ведущая: Ребята, давайте вместе спросим у Козы и Барана, что лежит в мешке?

-Капчыкта нрс бар?

Коза достает собаку

Коза: Бу нрс?

Дети: эт, собака Акбай

Баран: Наверное, ваши ребята знают стихотворение Тукая про Акбая.

Ведущая: Они не только расскажут, но и покажут интересное и поучительное стихотворение «Забавный ученик»

Инсценировка стихотворения «Забавный ученик»

Под музыку заходит Шурале.

Шурале: Иснмесез, балалар, апалар. В лесу все птицы и звери меж собой только и говорят о празднике Тукая. Узнали, кто –я?

Дети: Шурале

Ведущая: Ребята, из какой сказки Тукая пришел к нам Шурале?

Дети отвечают из сказки “Шурале”

Баран: Мы его боимся, говорят он злой.

Шурале: Не бойтесь, я сегодня добрый, пришел с вами поиграть. Игра называется «Игътибарлы бул» или «Будь внимателен». Я буду называть часть тела, которую буду щекотать, а вы должны от меня ее спрятать: вот так.

Игра «Игътибарлы бул»

Шурале: Рхмт, булдырдыгыз. А сейчас хочу поиграть в игру «Милебай». Я знаю вы в нее очень хорошо играете.

Игра «Милебай».

Ведущая: Наши ребята не только умеют играть, танцевать, читать стихи, но они и хорошо рисуют. Посмотрите какие работы они выполнили.

Коза, баран, Шурале хвалят детей за рисунки.

Шурале: Как нам было с вами интересно, рхмт. Баран, Коза, у вас в мешке больше ничего не осталось?

Коза, баран: Ничего нет. Юк, капчык буш.

Шурале: Посмотрите внимательнее. Я чувствую вкусный запах, тмле ис.

Коза и Баран достают из мешка гостинцы и угощают детей.

Пришло время,ребята, с вами расставаться. Нам очень понравился праздник посвященный Габдулле Тукаю. Вы знаете его сказки, стихи, загадки. Мы очень рады что вам интересно творчество Габдуллы Тукая. Нам было с вами весело и интересно. В следующем году мы обязательно придем снова на праздник посвященный Габдулле Тукаю! До следующего года. Сау булыгыз!

Дети прощаются с героями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по петербурговедению. Чайная графика «Город наш любимый»Конспект занятия по петербурговедению. Чайная графика «Город наш любимый» Цель: погрузить в атмосферу Санкт-Петербурга. Задачи: - приобщить к теме "Санкт-Петербург и достопримечательности"; - уточнять знания.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект занятия «Любимый город — Березники» «Любимый город». Достопримечательности Березников - описание, дидактические игры. Составила: Третьякова Елена Юрьевна, воспитатель высшей.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Цели: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей, чувство сплочённости, умение чувствовать других, сопереживать. Задачи:.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» в подготовительной группе «Мой любимый детский сад» Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада Показать взаимосвязь между разными.

Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень» Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень» Цель: Закрепить представления о родном городе и о достопримечательностях Тюмени. Программные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Почемучки» Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Форма организации: (групповая) Образовательные.

Конспект занятия «Любимый праздник Новый год»Конспект занятия «Любимый праздник Новый год» Наступила долгожданная зима и вместе с ней к нам приближались весёлые зимние праздники. В нашем детском саду к ним начали готовиться заранее.

Конспект занятия «Мой любимый город. Саранск» Тема: «Мой любимый город» Оборудование: Иллюстрации с городом Ход НОД I. Организационный момент. Воспитатель: (Иллюстрация города с высоты.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Тема недели: «Мой любимый детский сад» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации к детскому саду. Формирование дружеских, доброжелательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш любимый Г. Тукай»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД