Папки-передвижки

«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Фролова
«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Направленность деятельности: познавательно-речевое развитие

Образовательная область: познание

Тема: «Наша Россия»

Цель: Дать знания детям о России и символики страны : флаг, герб, гимн.

Обобщить и систематизировать знание детей о России и Армии.

Задачи:

Публикация «„Наша Россия“, Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране и ее Армии.

Формировать уважительное отношение к государственным символам, к Армии.

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять знания детей о России, как о богатой стране, имеющей свою символику и сильную Армию.

Работа над словарем:

Активизация: флаг, герб, гимн, президент, танковые, ракетные, пограничные, воздушно – десантные, военно - морские войска.

Пассивный словарь: штандарт, триколор.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ картинок и схем)

• Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям);

• Игровые (пальчиковые игры, рисование)

Педагогические технологии: проектирование, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, частая смена вида деятельности.

Средства обучения: глобус, флаг России, герб, портрет президента, иллюстрации с изображением Москвы, а именно красной площади, иллюстрации из альбома Армия, аудиозапись гимна России.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов Россия, Российская Армия.

• Чтение книг «Великая Россия», «Они ковали победу», «Герои России»

• Разучивание стихотворения А. Деменьтьева «О Родине»

Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникация, социолизация, развитие речи.

Ход занятия:

На стол поставить глобус.

Воспитатель:

-Ребята, у нас на столе стоит модель земли - глобус.

- Посмотрите, как много стран на земном шаре. Какие страны вы знаете? (Германия, Франция, Америка)

-Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим и которую зовем своей родиной. Ребята, как это страна называется? (Россия)

А мы люди живущие в России, как называемся? (россияне)

- Кто хочет показать на глобусе, где находится наша страна?

- Россия страна большая, красивая: в ней много природных богатств, полезных ископаемых, нефть, газ, алмазные прииски, руда и многое другое. В России, очень различный климат от севера до юга, в нашей стране много лесов, полей, рек, озер, гор. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

(Береза).

- Да, на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений. Послушайте одно из них. Автор стихотворения

Олег Шестинский

Без берёзы не мыслю России.

Без березы не мыслю России, –

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы – вся Русь рождена.

Под берёзами пели, женили.

Выбирали коней на торгах;

Дорогих матерей хоронили

Так, чтоб были берёзы в ногах.

Потому, знать, берёзы весною

Человеческой жизнью живут:

То смеются зелёной листвою,

То серёжками слёзы прольют.

-Ребята, как называется стихотворение (Без берёзы не мыслю России.)

- Что вам понравилось в этом стихотворении? (Ответы детей)

- Да много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее.

Физ. минутка

Дует ветер нам в лицо, - Руки согнуты в локте имитация движения ветра от себя к себе.

Закачалось деревцо, - Прямые руки над головой, покачивание рук вправо, влево.

Ветер тише, тише,- Медленный наклон до пола вперед.

А деревце все ниже, ниже. – Медленно поднимаемся, руки вверх.

Повтор 2 раза.

- В каждой стране главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Как его зовут? (Путин Владимир Владимирович)Показ портрета.

- У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- (Флаг, герб, гимн).

- Давайте рассмотрим российский флаг. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Послушайте, почему именно эти цвета выбраны для флага.

- Наш флаг появился, очень давно во времена правления царя Петра 1.

- До правления Петра флагов у нас в стране не было, царь побывал в различных странах, где были уже символы и решил созвать знатных князей и бояр, чтобы придумать символы для России.

- Долго думали царь, князья и бояре и наконец один из князей предложил.

-Пусть будет Российский флаг трехцветным :

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. Так пусть будет первая полоса белая, как снег и обозначать она будет мир, чистоту, совесть. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер, больших и малых рек. Поэтому вторая полоса будет иметь синий цвет, который еще символизирует небо, верность и правду. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает красное солнце. Поэтому быть на российском флаге красной полосе, красный цвет символ огня и отваги И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он наш российский флаг : три полосы- белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».

Флаг знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. Флаг, который находиться у нашего президента называется Штандартом.

Давайте повторим название президентского флага? (Штандарт)

Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится двуглавый орел, а по краям флаг украшен золотой бахромой.

- Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны.

Знатные князья и бояре часто бывали в заморских странах и видели, что на гербах многих стран изображены звери, или птицы, которые были очень сильными.

Начали князья и бояре думать, а какой зверь или птица самый сильный и храбрый, который живет в российских лесах. Стали они думать и решили, быть на гербе России Орлу. Есть у нас король птиц - орел он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Так появился двуглавый Орел. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двух - главного орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносный. Это был богатырь земли Российской, он давно умер и превратился в святого. Он защищает от всякого зла нашу страну с неба и Россия всегда побеждает всех врагов. В его честь по всей стране построено много православных храмов.

- Ребята, кто знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Это самая главная, самая торжественная песня страны, которая славит страну. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях (когда наш президент приезжает в другую страну с визитом, когда героям вручают награды, когда получают спортсмены медали на соревнованиях). Сейчас мы его послушаем.

(дети слушают гимн России)

- А ещё в каждой стране есть самый главный город. Вы знаете, какой город главный в нашей стране? (Москва) показ иллюстраций

- Как называется самая главная площадь страны? (Красная площадь)

Физ. минутка

А мы живем в России? - Руками сделать домик над головой.

У нас леса густые! – Руки развести в стороны.

У нас березки Русские; - Руки вытянуть вверх.

А у нас березки стройные! – Руки вытянуты вверху, покачаться всем телом.

На елках птичьи голоса, - Руки вытянуть вперед

Внизу под елочкой роса! – Присесть на корточки, руки вытянуть вперед.

И все это Россия; - Встать, развести руки широко в стороны.

Россия, Родина моя! – Обнять руками самих себя.

Повтор 2 раза.

- А еще у каждой страны есть Армия, которая защищает ее от врагов.

У нас тоже есть своя сильная Армия.

- Ребята, кто служит в Армии? (Военные, солдаты, офицеры)

- Кто обучают солдат военному делу (Офицеры)

- Давайте вспомним, какие рода войск вы знаете? (пехотные, пограничные, танковые, ракетные, военно - воздушные, морской флот).

Рассматривание иллюстраций.

- У наших военных есть свой профессиональный праздник, который мы скоро будем отмечать, ребята, что это за праздник?

(23 февраля «День защитника отечества»)

- Ребята, а давайте нарисуем Российские войска.

Прежде чем приступить к работе подумайте, какой род войск, почему вы хотите изобразить.

Дети проходят за столы и приступают к работе.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какие символы нашей страны вы знаете?

Какие войска охраняют нашу Россию от врагов?

Расскажите, какие войска и почему вы нарисовали?

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия»«Наша Родина — Россия» Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1)Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1) С сентября месяца 2015 года мы совместно с музыкальным руководителем и социальным педагогом ведем проект «С чего начинается Родина?». Оформили.

Конспект НОД «Наша страна-Россия» Конспект НОД в логопедической группе по формированию целостной картины мира и ручному труду. Тема: «Наша страна - Россия». Цель:обобщение.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи : закрепить названия российских городов, рек, народных.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» Наша родина - Россия. Цель:Развить у детей интерес к истории и традициям своей страны. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма,.

Сценарий мероприятия «Наша Родина — Россия» Цели и задачи. 1. Формировать у детей элементарные представления о России как об огромной стране, Родине-матушке, Отечестве; о столице.

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2016 в 07:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД