«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира

Наталья Дмитриева
«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свои авторские игры на закрепление навыков обобщения и классификации объектов рукотворного мира.

Формирование обобщающего понятия - это развитие логического мышления, и чтобы ребенок смог свободно ориентироваться в окружающем его мире, нам необходимо сформировать у него умение выделять главный признак обобщающего понятия, и умение классифицировать! Это основные составляющие развития логического мышления у детей. Я предлагаю вашему вниманию развивающие игры, основанные на использовании в игре знаков- символов. Объясняю, почему: для детей дошкольного возраста характерно наличие наглядно- образного мышления, поэтому наличие знака, определяющего характерный признак понятия, помогает ему определить : какие объекты относятся к этому понятию.

Игры знакомы вам по своему основному игровому действию: принцип игры -" Домино", игры- " Найди пару", игры - " Что лишнее?", но они усложнены наличием знака- символа, и поэтому заставляют думать и размышлять!

«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира

Развивающая игра " Домино - транспорт"

Цель игры:

- закрепление знаний о классификации транспорта по назначению и месту передвижения;

- развитие логического мышления - умения выделять признак классификации согласно знаку - символу;

Как выглядит игра:

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки по типу " Домино" - с одной стороны картинка с изображением транспортного средства, с другой стороны знак- символ, обозначающий признак классификации; количество карточек произвольное. Карточки лучше заламинировать или оклеить скотчем, тогда игра прослужит дольше.

Варианты развития игры - постепенное введение знаков - символов

- использование в игре карточек со знаками- моделями - пассажирский и грузовой транспорт;

- использование в игре карточек со знаками - моделями : водный, наземный, воздушный транспорт;

- использование в игре карточек со всеми знаками- моделями по теме

" Транспорт"

Условные обозначения:

Как играть:

- по принципу " Домино" - играют несколько детей, выставляя по очереди подходящие карточки (картинка подставляется к знаку- символу);

- ребенок играет один, выставляя логическую дорожку ;

Развивающая игра " Найди пару"

Как выглядит игра:

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки с изображением картинок разного вида посуды и карточек с изображением знаков - символов, обозначающих признаки классификации посуды (столовая, чайная, кухонная); и знаков- символов, обозначающих материалы, из которых сделана посуда

Основное игровое действие:

- ребенок должен составить пару из карточки с картинкой и карточки со знаком- символом;

Варианты развития игры: - использование в игре разных признаков классификации:

- составление пар " Картинка - модель" - классификация посуды по назначению;

- составление пар " картинка - модель" - классификация посуды по материалам изготовления;

- карточки из игры можно использовать для игры по типу " Домино"

Условные обозначения:

Развивающая игра " Лото - Одежда"

Как выглядит игра:

Как изготовить игру:

- необходимо сделать карточки игрового поля по типу " Лото", в верхней клетке карточки помещаем знак- символ, обозначающий признак классификации;

-необходимо сделать отдельные карточки с изображением различных видов одежды;

Основное игровое действие: - ребенок должен подобрать карточки с картинками, соответствующие признаку классификации;

Возможные варианты игровых полей:

- классификация одежды по сезону;

- классификация одежды по гендерной принадлежности;

- классификация одежды по материалу изготовления;

Условные обозначения:

Развивающая игра " Что лишнее?"

Цель игры:

-развитие логического мышления- умения выделять признаки обобщающего понятия, умения объединять объекты по общему признаку;

Как выглядит игра:

Как изготовить игру:

- игровое пол представляет набор картинок( 4-5, соответствующих одному обобщающему понятию;

- рядом с картинками наклеивается кружок (квадрат., на который ребенок должен найти и положить соответствующий обобщаещиму понятию знак- символ;

- одна из картинок должна быть лишней, ребенок находит для нее соответствующий знак- символ, а затем накладывает на нее

" запрещающий знак" - она лишняя!

Варианты игровых полей:

- обобщающие понятия предметного мира;

- основные классы животных;

- формы и местообитания растений и т. д.

Условные обозначения:

Вот в такие игры мы играем. Надеюсь, что мои идеи кому- нибудь пригодятся! Проверено многолетним опытом использования!

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символовАвторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов Хочу поделится с коллегами своим опытом использования в работе с детьми авторского дидактического пособия " Бросай-ка". Пособие легко сделать.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Наша умная игротека». Авторские дидактические игры для закрепления обобщающих понятий рукотворного мира
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:56
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...