Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов

Наталья Дмитриева
Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов

Хочу поделится с коллегами своим опытом использования в работе с детьми авторского дидактического пособия " Бросай-ка".

Пособие легко сделать своими руками - нужны только кубики, отслужившие свой срок в конструктивных играх.

Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов

Основная идея создания и использования пособия- это развитие логического мышления у детей, а именно:

- закрепление умения выделять характерные признаки фигур, предметов, объектов;

- закрепление умения обобщать фигуры, предметы, объекты по характерному признаку;

- закрепление умения классифицировать;

- закрепление умения расшифровывать информацию, закодированную с помощью знаков- символов;

Как выглядит пособие?

Пособие " Бросай-ка" - это набор кубиков, на гранях которых наклеены знаки- символы различной тематики. Кубики могут быть любого размера, картинки со знаками- символами могут быть нарисованы или напечатаны в черно- белом разрешении.

Совет из опыта - для организации фронтальной работы лучше сделать кубики покрупнее.

При изготовлении пособия можно использовать уже известные знаки- символы (цвет, форма, величина, а можно придумать свои - главное, чтобы эти знаки были понятны детям. Чтобы кубики из пособия прослужили дольше, необходимо оклеить их скотчем.

Как можно использовать пособие?

- как инструмент для организации фронтального дидактического упражнения на занятиях;

- как самостоятельную развивающую игру на закрепление материала по определенной теме;

Основное игровое действие:

Ребенок или воспитатель бросает кубик из пособия (играть лучше на ковре). Задача детей расшифровать знак- символ на выпавшей (верхней) грани кубика и выполнить условие, закодированное с помощь символа, - отсчитать, выбрать, назвать нужные фигуры, предметы, объекты.

Возможны варианты выполнения задания:

1. Все дети выполняют условие задания данного хода (броска кубика) одновременно;

2. Ребенок бросает кубик и выполняет условие задания индивидуально;

Например: при закреплении знаний о форме геометрических фигур, используя в качестве раздаточного материала блоки Дьенеша, на грани кубика выпадает знак треугольника, тогда все дети находят соответствующую фигуру и забирают ее к себе в " копилку".При другом варианте- ребенок бросает кубик и забирает фигуру, знак которой выпал на грани, дальше кубик бросает другой ребенок и выбирает свою фигуру и т. д.

При использовании пособия на занятиях выбор победителя не обязателен.

При организации самостоятельной развивающей игры определяется победитель по количеству правильно выбранных ответов.

Какой раздаточный материал можно использовать:

1. При формировании элементарных математических представлений

- камушки, шишки, желуди, пуговицы;

- блоки Дьенеша, плоскостные изображения геометрических фигур;

-любой другой плоскостной раздаточный материал;

- карточки с числовыми фигурами, карточки с изображением разого количества предметов;

- предметы разные по цвету, форме, величине;

2. При формировании целостной картины мира

- предметные картинки по темам обобщающих понятий;

- игрушки и предметы по теме закрепления;

- природный и бросовый материал;

А также в качестве "раздаточного материала" может служить -

слово!

Тематика кубиков, используемых в пособии:

- на закрепление знаний о цвете, форме, величине, количестве;

- на закрепление знаний по обобщающим понятиям рукотворного мира;

- на закрепление знаний об основных классах животных;

- на закрепление знаний о формах и местообитании растений;

- на закрепление знаний о классификации транспорта, посуды, одежды;

- на закрепление знаний о материалах;

- на закрепление знаний об агрегатном состоянии веществ;

В заключении хочется сказать - я пользуюсь этим пособием уже более 15 лет! Оно очень помогает в организации деятельности детей, систематизации знаний, а также позволяет в короткие сроки выявит уровень усвоения детьми знаний по определенной теме.

Условные обозначения знаков - символов:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символовДидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символов Дидактическое пособие " Подснежники" Направления использования пособия- закрепление навыков количественного счета, соотнесения цифры и числа;.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов
Опубликовано: 26 июня 2013 в 10:09
+64
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...