Получи документы

Занятие по речевому развитию детей старшей группы «Три птицы»

Марина Секисова
Занятие по речевому развитию детей старшей группы «Три птицы»

«Наши дети учатся сочинять сказки».

Тема: «Три птицы»

Цели: Развитие связной монологической речи; формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие эмоционально – чувственной сферы.

Задачи:

Развитие монологической речи в форме связных высказываний описательного типа и рассуждения.

Развитие способности различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения;

• Активизация и развитие наглядно – образного мышления;

• Активизация и обогащение словарного запаса.

Публикация «Занятие по речевому развитию детей старшей группы „Три птицы“» размещена в разделах

Оборудование: схема № 3

Ход НОД

1. Орг. Момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: «Изобрази настроение»

2. Чтение продолжения сказочной истории.

«Росли в сказочном лесу три удивительных дерева – все разные.

Работа со схемой. Приложение № 3

- Подумай, и расскажи, какой характер у каждого дерева.

Никто на них не жил. Подивился Коля на волшебные деревья. Вдруг видит, сидят на поляне три странные птицы, большие, красивые и тоже все разные. Спросил Коля, не видели ли они девочку, маленькую, беленькую, с косичками и с красными бантиками:

- Это моя сестра Оля,

- как же, видели. Попросили помочь нам, но она не смогла.

- Милые птицы, покажите куда она пошла, попросил Коля.

- покажем, только рассуди нас, на каком дереве каждой из нас жить. Мы уже неделю спорим, на каком дереве каждой из нас гнездо вить.

Посмотрел Коля на птиц, на деревья и помог птицам».

3. Проблемная ситуация:

- Внимательно, рассмотрите деревья и птиц, дайте им характеристику (весёлая, радостная; печальная, грустная; сердитая, злая птица, то же о деревьях).

- Рассели птиц так, как это сделал Коля.

- Почему расселили птиц именно таким образом?

4. Физ. минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

Изобразить каждому ребёнку движением и мимикой одну из птиц по выбору, показать, как она летает, прыгает, играет с другими птицами.

5. Продуктивная деятельность

Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.

- Раскрась деревья и птиц.

- Объясни, почему использованы именно эти цвета.

Подумай, какие цветы могут расти под этими деревьями и нарисуй их.

Нарисуй ещё по одной птице для каждого дерева и дай словесное описание для каждой птицы.

Литература:• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»

• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию детей старшей группы «Три птицы»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 08:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД