МААМ-картинки

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе

Людмила Мамедова
Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

школа № 979

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию

в подготовительной группе

(интегрированное)

«Наши пернатые друзья».

Воспитатель гр. № 4.

Мамедова Людмила Васильевна.

Москва, 2018г.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Публикация «Конспект НОД „Наши пернатые друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Задачи. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых, называть их виды. Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида разных птиц, связанные с различной средой обитания. Закреплять умение описывать птиц. Совершенствовать навыки ведения беседы. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.

Приё мы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелётных, зимующих - осёдлых и кочующих птицах. Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего края». Слушанье аудиозаписи «Голоса птиц».

Материал: мольберт, иллюстрации перелётных и зимующих птиц, плакаты со схематичным изображением клювов и лап птиц, корм для птиц, листы бумаги (21х21, ножницы.

Воспитатель загадывает загадку.

Снится ночью пауку

Чудо- юдо на суку

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица).

(Ответы детей). Да, мы сегодня с вами поговорим о птицах. Какие виды птиц вы знаете? Почему птицы называются перелётные? Назовите их. (Ответы детей). Какие птицы и с чем это связано прилетают первыми, последними? Скажите, что птицы делают, когда возвращаются с юга, чем они занимаются. (Чинят и строят гнёзда, выводят птенцов). Птенцы вывелись, что с ними происходит дальше? (Растут, учатся летать, крепнут, чтобы осенью улететь). Назовите зимующих птиц. Как ещё называют зимующих птиц? (Кочующие, осёдлые). Почему их так называют? А куда кочующие птицы исчезают с приходом тепла? (Улетают в лес).

Далее проводится игра «Исправь ошибку». На мольберте перепутаны перелётные и зимующие птицы. Вызывается один ребёнок и исправляет ошибку. (Игра проводится несколько раз).

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Расскажите, как выглядят птицы, что у них есть? (Голова, шея, туловище, лапы, хвост, перья, глаза, клюв). Скажите, а клюв у птиц отличается или у всех одинаковый. С чем это связано. Правильно, по его виду можно определить, чем наши пернатые друзья питаются. Дети рассматривают плакат с изображением клювов и угадывают, какой птице он принадлежит, выделяют его особенности.

Многое о своём обладателе могут рассказать и лапы. Рассмотрите плакат со схематичным изображением лап и также скажите, какой птице они принадлежат.

Чем покрыто тело птиц? (Перьями). Чем перья отличаются друг от друга. Да, есть пуховые, которые согревают. А есть маховые, какие они? (Жёсткие, лёгкие, с полым стержнем). Что значит полый стержень? (Внутри пустой). Для чего нужны такие перья? (Помогают летать). Где они находятся? (На крыльях и хвосте). Что ещё помогает птице летать? (Сами птицы лёгкие, т. к. едят понемногу и часто). Воспитатель напоминает о проведё нном ранее опыте: два листа бумаги; один скомкан в шарик, другой ровный и гладкий. Как они летели и почему? Чем ещё отличаются перья? (Окраской). Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай по описанию». Одни дети по очереди (3- 4 реб.) описывают птиц, остальные отгадывают.

Какое сейчас время года? Правильно весна, а надо сейчас подкармливать птиц. (Надо, ещё холодно и не весь снег растаял, еды пока не хватает). У нас есть корм, давайте сегодня на прогулке их покормим. Дети, а нужны вообще людям птицы? (Да, они поедают насекомых, жучков, червячков, защищают от них деревья. Птицы очень красивые, они поют). А их можно назвать нашими пернатыми друзьями? (Да).

Далее проводится пальчиковая игра «Кормушка».

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают кулачки.

Машут перекрёстно сложенными ладонями.

На каждое название птицы дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпая корм.

Воспитатель предлагает пройти к столам и сделать оригами птичку. В конце подводятся итоги занятия.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. - Воронеж: ИП ЛакоценинС. С. ,2009.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт. - сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте/ Авт. – сост. Аджи А. В. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Николаева С. Н. Юный Эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. - М. : Мозаика- Синтез.

5. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. - М. : ТЦ Сфера,2016.

6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика- Синтез, 2017.

7. Схема оригами "птица" была взята с этого сайта https://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/podelki-i-igrushki/origami-iz-bumagi-ptitsa-opisanie-i-skhemy-dlya-izgotovleniya-origami-ptits

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Наши пернатые друзья»Акция «Наши пернатые друзья» Птицы — наши друзья. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птицам зимой? В нашем детском саду, на протяжении некоторого.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия для родителей «Наши пернатые друзья» Аныгина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6» Тема: «Наши пернатые друзья» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.

«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе«Наши пернатые друзья». Интегрированное занятие в старшей группе Цели:дать детям представления о птицах,их разнообразии,учить делить птиц на перелётных и зимующих, формировать умение рисовать зимующих.

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы» Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них. Актуальность: Именно зимой возникает проблема.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья. Рассказы тетушки Совы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД