Получи документы

«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе

Елена Акименко
«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА»

По теме: «Наши помощники карандаши и кисточка»

Автор конспекта ННОД: Ф. И. О. Акименко Е. А. воспитатель в ЧОУ «Начальная школа-Православный детский сад «Свято Никольский»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с кисточкой как художественным инструментом, с красками и карандашами, как с художественном материалом.

Публикация «„Наши помощники карандаши и кисточки“, Занятие по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать интерес детей к процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге; учить держать карандаш в правой руке.

Задачи образовательной области в интеграции: формировать умение аккуратно пользоваться карандашами, красками. Развивать речь и слуховое внимание. Научить проявлять интерес к беседе, включаться в нее, отвечать на вопросы. Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности. Учить радоваться результатам своей работы. Учить играть в подвижные игры с несложным содержанием.

Предпосылки учебной деятельности: У детей развита речь и слуховое внимание. Проявляют интерес к беседе, включаются в неё, отвечают на вопросы. У детей развито умение правильно держать кисть, развита координация в системе «глаз – рука». Проявляют интерес к продуктивной деятельности, радуются результатам своей работы. Играют в подвижные игры с несложным содержанием.

Оборудование для педагога: бумага альбомного формата, цветные карандаши с разными фигурками на конце, краски, кисточка в юбочке, банка с водой; разные бытовые упаковки, яркий зонтик, музыка для игры, музыка «В гостях у сказки».

Оборудование для детей: листочки на пол альбомного листа, карандаши.

Содержание ННОД

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

В: Ребята, это карандаши.

Воспитатель привлекает внимание детей к разноцветным карандашам, на концах которых надеты различные фигурки. Затем на большой лист бумаги (прикреплённым к доске, обращает внимание на то что, он чистый, после чего берет в руки карандаши и показывает несколько действий карандашом. Обращает внимание, на то, как на чистом листе появляются следы от карандаша. Несколько раз проводит карандашом, оставляя прямые линии, замкнутые. После чего, предлагает детям взять в руки карандаши и на своих листах попробовать порисовать.

Пока дети рисуют включается музыка «В гостях у сказки».

Слышен стук

Воспитатель: Это кто же к нам пришел (воспитатель показывает кисточку в юбочке). Смотрите дети, а кто это? Воспитатель выслушивает ответы.

В: Это кисточка к нам пришла и что -то с собой принесла. Давайте посмотрим, что там у неё. Воспитатель открывает коробку и показывает краски. Поясняя, что все это особые вещества – краски. Краски нужны, чтобы рисовать красивые картинки, они красивые – цветные живут в разных домиках – баночках и коробочках.

Краски дружат с кисточками. А кисточки очень любят рисовать. Сейчас я вам покажу, как они рисуют. заскакивают в руку – вот так (воспитатель показывает, как нужно держать кисть, пьют водичку (окунает ворс в банку с водой, лишнюю воду отжимает о край баночки набирают краску на хвостик и начинают рисовать. Педагог рисует несложную картинку (солнышко, цветочек). И читает стихотворение.

Л. Зубаненко

Я рисую солнце

Открываю я тетрадь,

Буду Солнце рисовать.

Расскажу вам по секрету,

Что известно всему свету:

Если к Солнцу на листе

Приложить ладошку,

Сразу станет веселей

И теплей немножко.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Далее педагог предлагает детям взять в руки кисточки. Еще раз показывает, как нужно держать кисть в руке. Проверяет и помогает освоить положение пальцев рук.

Дети, а давайте сначала порисуем нашими кисточками в воздухе. Наши кисточки рисуют легко, как будто танцуют. Дети сначала подражают, затем «рисуют» в воздухе самостоятельно.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, что-то наши карандаши загрустили. Им грустно, наверное, они хотят с вами поиграть. Поиграем с карандашиками в игру «Солнышко и дождик»?

Игра «Солнышко и дождик»

Рефлексия

Молодцы, посмотрите какие, веселые стали наши карандаши. Но вот только им пора домой, поэтому давайте с ними попрощаемся и скажем. До свидание!

Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил, с кем мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

«Врачи — наши помощники» (Занятие по ОБЖ в старшей группе) Программные педагогические задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; - учить детей не бояться врача, самому.

Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе «Помощники» Цель: • Развитие пассивной и активной речи, через трудовую деятельность. Задачи: • Побуждать детей вступать в игровые и речевые взаимодействия;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте, цветные карандаши» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте цветные карандаши» Цель: Знакомство с цветными карандашами, научить.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем без кисточки» Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения,.

Открытое занятие «Часы-наши верные помощники» (фотоотчет)Открытое занятие «Часы-наши верные помощники» (фотоотчет) Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе своей деятельности, ускорять или замедлять тип.

Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст)Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст) Приоритетная область «Физическое развитие»: -повторить различные виды ходьбы. - упражнять в прыжках с высоты, в ползании на четвереньках,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники» Цель :Составлять простые и сложносочиненные предложения. (Фен, утюг, телефон, холодильник). Задачи: Уметь отгадывать загадки по описательным.

Занятие в средней группе «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники – органы чувств» ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир. 2. Уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 22 июля 2016 в 15:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД