Папки-передвижки

Проект «Навстречу Олимпиаде»

Ирина Харитонова
Проект «Навстречу Олимпиаде»

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, дети.

Возраст: 3-4 года, вторая младшая.

Интеграция образовательных областей«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Публикация «Проект „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Не все родители занимаются спортом сами или с детьми. Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба -Зимних Олимпийских игр.

Особенность проекта.

Создан для второй младшей группы.

  Включены мероприятия направленные на:

- театрализованную деятельность: «Сказка про  Олимпийских талисманов».

- художественную деятельность: конкурс рисунков, поделок «Навстречу Олимпиаде» (родители).

- физическое развитие:  Спортивный развлечение «Малая Олимпиада».

Тип проекта : познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника.

Образовательные задачи  для детей:

Ознакомление:

- знакомство с Олимпийским мишкой.

- знакомство с символикой Олимпийских игр.

- знакомство с зимними подвижными играми.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей, и их родителей.

Задачи проекта :

* Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями, совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

* Здоровье: прививать детям интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботиться о своём здоровье.

* Познание: формировать и совершенствовать знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, символах Игр, расширять кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

* Коммуникация: знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными со спортом.

Работа с детьми Работа с родителями Интеграция с другими образовательными областями.

Загадки, пословицы, поговорки  о спорте. Стихотворения.

Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «Спорттовары»

  Изготовление книжек –малышек «Зимние виды спорта» Художественное творчество, коммуникация, познание,

социализация, музыка, труд, безопасность, чтение художественной литературы.

 

Беседа о зиме и зимних видах спорта.

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры». Рисунки на тему: «Сочи 2014»

Знакомство с символикой Олимпиады.

Раскрашивание Олимпийской символики. Изготовление поделок на тему:

«Навстречу Олимпиаде»

Знакомство с Олимпийским Мишкой.

Лепка «Олимпийских колец».  

Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, полоскание рта и горла, ходьба по массажным коврикам.  

Подвижные игры в группе и на участке.

«Карусель», «Кот и мыши», «Воробышки», «Хоровод», «Раз, два, три беги», «Найди флажок», «Кто дальше», «Попади в цель», «Попади в ворота».

  Предложить  родителям памятки

«Как играть дома с ребенком в подвижные игры».

Театрализованные игры: игры-имитации «Лыжники», «Хоккеисты»

«Фигуристы».

   

ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

Оформление папки-передвижки «Из истории олимпийского движения».

Оформление выставки рисунков «Навстречу олимпиаде».

Раскраски «Малыши-крепышиЗимний вид спорталимпийские игры».

Декор участка детского сада олимпийской символикой.

Список литературы:

Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников:  Учеб. -метод. пособие/М. П. Асташина. -Омск,2002

Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991

Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. -М. :Скрипторий, 2007

Воронкова И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. -М. :Энас, 2006

Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных  образовательных учреждениях. -М. : Просвещение, 2004

Список литературы:

Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : . : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

8. Журнал «Обруч» №4 2009.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД