«Не говорит, а рассказывает». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Гульнара Мухамедьярова
«Не говорит, а рассказывает». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект по познавательному развитию в старшей группе № 5 " Не говорит, а рассказывает". Занятие разработано Мухамедьяровой Гульнарой Дамировной

Аттестация на 1 категорию.

В старшей группе я проводила занятие на город. Это занятие было - моей аттестацией на 1 категорию. Хочу представить вам мой конспект занятия, и рассказать в нем о моих детях, дети активно участвуют на занятии.

Программное содержание

Воспитывать у детей любовь к родному городу пополнять свои знания.

Продолжать знакомить с разными видами туризма и их особенностями.

Закреплять знания о правилах дорожного движения, правилах поведения.

кружающей среде. Упражнять ориентироваться на местности.

Обучать рассказывать о пути исследования опираясь на топографическую карту.

Совершенствовать навыки и умения работать с планом микрорайона. Продолжать знакомить с условиями обозначения.

Предварительная работа.

Экскурсия на природу, к достопримечательностям детские рисунки на тему: "Что я видел на природе".

Конструирование из природного материала - оригами.

Рассматривание туристической техники (карта, глобус, компас, палатки). Работа с топографической картой - дидактическая игра.

Ознакомить с "Красной книгой", лекарственными травами Башкортостана.

Методические приемы

Игровой момент Незнайка, беседа, рассматривание картины, вопросы, пояснения.

Словарная работа.

Турист, маршрут, глобус, карта, дорожные знаки, ледовый дворец.

Индивидуальная работа

Эмиль- закрепить правила поведения в лесу. Ильнур - повторить виды транспорта. Ильнар - повторить знаки дорожного движения.

Материал

Карта местности, глобус, знаки о правилах поведения в лесу, указатели, флажки, компас.

Ход занятия

Входит Незнайка с конвертом в руке: - Ребята я сегодня получил приглашение от Лесовичка, но ничего не могу пронять, здесь не написано куда он приглашает, может вы посмотрите и поможете мне.

В-ль: Показывает детям карту, объясняет Незнайке - это не приглашение, это карта.

-Дети знакома ли вам эта карта?

- Да знакома. Мы делали такую же карту когда ходили в гости в лес к Лесовичку и знакомились с обитателями нашего леса, любовались красотой нашей природы.

- Точно такая же карта есть у Лесовичка, вот он и прислал ее Незнайке. Лесовичек многих приглашает к себе в гости, а чтобы не заблудились, присылает им карты, по этой карте дети добираются до Лесовичка.

В-ль: Дети нашо Незнайке помочь (все это время говорим стоя)

А сейчас дети садитесь на стульчики приглашаю и Незнайку сесть.

Ребятки теперь надо вспомнить нам путь до леса.

-Эмиль, пожалуйсто расскажи нам начало нашего пути.

- Я и мои друзья вышли из Детского сада и повернули на лево. С правой стороны находится магазин "Любава", дальше мы прошли мимо Детского сада "Солнышко", мы дошли до ул. Мира - с левой стоны находится общежитие, а с правой стороны - дома, мы дошли до тротуара, повернули на право и остановились.

- Молодец! Садись Эмиль, а сейчас расскажет кто-нибудь другой.

- Альвина расскажи пожалуйста что мы делали дальше.

-Когда мы стояли на тротуаре, мы наблюдали, как по улице Мира ездили машины - грузовые, легковые. Мы видели машины, которые людям помогают на стройке, это экскаваторы, кран, бетономешалка, самосвалы. Эти машины облегчают труд людей, который строит Ледовый Дворец. Ледовый Дворец нужен для того чтобы жители нашего города могли круглый год заниматься зимними видами спорта.

-Молодец!

-Даян расскажи, пожалуйста, куда мы пошли дальше.

- Мы шли по тротуару вдоль улицы Мира. С правой стороны остановились дома, с левой стороны мы дошли до Профилактория. В этом стоят красивые, высокие, стройный Ели, а сзади него красивый лес, где воздух полезен для здоровья.

-Молодец Даян!

-Рустам расскажи дальше ты.

-Мы пошли дальше по тротуару до Детского Санатория, который находится слева.

В этом санатории укрепляют свое здоровье дети из разных городов нашей республики.

Они принимают лечебные процедуры, а так же с ними занимаются учителя.

Сзади санатория находится очень красивый лес который тоже полезен для здоровья.

Мы дошли до конца тротуара и увидели дорожный знак пешеходный переход.

-А сейчас ребятки встаньте пожалуйста, мы с вами поиграем.

Физ. Минутка:

Перекресток, перекресток (шагают дети)

Как тебя нам перейти?

Автобусы, машины, (руки влево, вправо)

Трамваи на пути,

Едут влево, едут вправо (поворот влево, вправо)

Разбегаются глаза.

Перейти дорогу надо, (шагают дети)

В лес нам всем идти пора.

Повернув налево, мы прошли по переходу мимо коттеджей, перед нами началась лесная зона. Молодец!

Ильнур:

- С правой стороны находится сосновый лес, сосны очень высокие, крепкие, у них толстые стволы. На стволах можно увидеть смолу. На сосне мы видели старое гнездо. Трава под соснами была усыпана старой хвоей и шишками. Молодец.

Ильнара:

- С левой стороны растут березы разного возраста, разной толщины, со светлой и темной корой, под березами мы видели пни с мхом и грибами, разные травянистые растения (одуванчик, ромашка, пустырник, подорожник, мать-и-=мачеха, клевер) .

Эти растения все лекарственные они очень полезные для здоровья.

-Молодец! садись Ильнара.

Ильмира:

- Мы пришли по тропинке между деревьями и впереди увидели лесную поляну, здесь растут земляника, костяника, и еще мы увидели большой муравейник, по нему бегали маленькие муравьи, которые таскали соломки и листья. Мы прошли через полянку, рассмотрев муравейник, и дошли до смешанного леса, где стоял щит с правилами поведения в лесу там нас встретил Лесовичек.

-Лиана расскажи, о чем нас спрашивал Лесовичек.

-О правилах поведения в лесу. Мы ему рассказали как нужно себя вести в лесу.

Лесовичек разрешил нам поиграть, мы поиграли, отдохнули. Оставили карту Лесовичку и отправились в детский сад.

В-ль: Вот Незнайка мы тебе тебе рассказали, как ты можешь найти Лесовичка.

Незнайка: И вправду карта ничего не говорит, а о многом может рассказать. Спасибо дети теперь я не заблужусь. И сейчас же я отправлюсь к Лесовичку.

В-ль: Подожди Незнайка, мы тебе напомним, какие остановки тебе встретятся.

Итог:

1) Ты должен пройти мимо магазина "Любава" ;

2) Мимо детского сада № 9 "Солнышко";

3) Дальше ты идешь по тротуару, проходишь Ледовый Дворец;

5) Профилакторий;

6) Детский санаторий;

7) Там ты увидишь дорожный знак и зебру, перейдешь через улицу Мира и увидишь сосновый и березовый лес и там, на поляне тебя встретит Лесовичек. Незнайка благодарит и уходит.

В-ль: Да ребята, вот вы и увидели какую помощь может оказать карта человеку.

Карты бывают разные, на следующий год мы продолжим знакомиться с нашим лесом и отметим новые остановки.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Не говорит, а рассказывает». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:00
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...