Розалия Галлямова
Конспект ООД по ФЭМП «Необычное путешествие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
Конспект ООД по ФЭМП : «Необычное путешествие по сказке Колобок»
Галлямова Розалия Ханафиевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани
Вторая младшая группа
Задачи
Развивающие:
1. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Необычное путешествие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
2. Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Обучающие:
1. Закрепить умение считать до трех.
2. Умение соотносить цифры 1 2 3 с количеством предметов
3. Закрепить умение правильно называть и различать геометрические фигуры.
4. закрепить умение выделять нужный цвет из предложенных с предлогом «не».
Оборудование:
Ленточки и резинки по количеству детей, «билеты».
Демонстрационный материал: интерактивная доска, проектор, дрова и пирожки, кубики дьенеша.
Ход ООД:
Дети стоят возле воспитателя.
Ручки к верху поднимаем,
Тучи смело разгоняем
Будет день у нас прекрасный
С добрым утром, солнце, здравствуй.
- Друзья, какие вы сказки знаете?
(ответы детей)
- Я сегодня приглашаю вас в сказку, а в какую отгадайте сами.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
- Правильно, колобок.
- Приглашаю вас вместе с колобком в сказку, в волшебный лес.
- А на каком транспорте хотите поехать в лес?
(ответы детей)
- Чтобы сесть в поезд, что нужно?
- Билеты.
- А у нас билеты не простые, а с геометрическими фигурами.
- Возьмите билетики и занимайте свои места. Нужно найти такую же геометрическую фигуру, такого же цвета как у вас на билете.
- У всех билеты совпадают? Молодцы поехали. (звучит музыка - песня про паровоз). Вот и приехали в сказку. (Дети садятся за столы, на экране картинка из сказки «Колобок»)
- Друзья, а что здесь не так?
(на экране колобок треугольной, прямоугольной, квадратной формы).
- Правильно колобок круглый.
- Друзья, в лесу кто первым встретил колобка?
(Ответы детей) на экране появляется заяц. Заяц приготовил своим подружкам подарки, резинки для волос. Каждой подружке по три резинки, но заяц не умеет считать, поможем ему. Чтобы резинки не перепутались, будем нанизывать на ленточки. Возьмите ленточку, положите перед собой
- Возьмите одну резинку и нанизывайте на ленточку держите за концы двумя руками и покажите.
- Арина, сколько резинок и какого цвета?
- Положите ленточки и покажите на пальцах один.
- Дальше возьмите вот столько резинок (Воспитатель показывает карточку с цифрой 1) и нанизывайте на ленточку.
- Руслан, посчитай, сколько резинок у тебя на ленточке?
- Покажите на пальцах число два.
- Дальше возьмите вот столько резинки (Воспитатель показывает карточку с цифрой 1) и нанизывайте на ленточку
- Сколько всего резинок?
- Зарифа, посчитай, сколько резинок у тебя на ленточке?
- Друзья, как нужно правильно считать?
- Да, считаем слева направо, дотрагиваясь до каждой резинки, не пропуская не одну.
- Друзья, вы молодцы, помогли зайцу поровну разложить резинки по ленточкам, теперь он их подарит своим подружкам. Вы хорошо поработали, можно и отдохнуть.
- Приглашаю вас на веселый танец про колобок. (Звучит песенка колобка автор Т. Морозова.) (Дети садятся за столы).
- Друзья, а потом колобок с кем встретился?
(Ответы детей).
-Правильно, волк. (На экране появляется ВОЛК) Знаете, что он мне сказал : колобок, конечно, убежит от меня, но потом он встретиться с кошкой, она его скушает, ОНА ОЧЕНЬ ЛЮБИТ РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ КОЛОБКА.
- Что здесь не так? Правильно нам волк говорит? Колобок встретиться с кошкой? (Ответы детей). Правильно друзья.
- Молодцы дети, правильно, в сказке «Колобок» нет кошки. Кошка домашнее животное, живет рядом с хозяином, а заяц, медведь, волк – дикие животные.
- Друзья, после волка, колобок с кем встретился?
(ответы детей) (на экране медведь с тележкой)
У него есть друг Микки.
- Микки решил покатать своих друзей на тележке, но тележка почему – то не едет.
- Как думаете, почему тележка не едет?
(ответы детей) правильно колеса должны быть круглыми.
- Колобок катится по тропинке, с кем он встретится.
Правильно с лисой. (Экран картинка ЛИСА) Помните, что случилось с колобком. (Ответы детей)
Но в нашей сказке другая история. Что же можно сделать, чтобы лиса не съела колобка?
(ответы детей).
Мы сейчас испечем пирожки и угостим лису.
— Вот печка, вот дрова, затопим печку, дрова нужны особенные, не синие, не красные.
- Саид, найди, пожалуйста не синие, не красные дрова.
Печку затопили, пирожки будем печь. Пирожки то же особенные.
Не квадратные, не треугольные.
- Лена найди пожалуйста не квадратный, не треугольный пирожок.
Много пирожков приготовили, лисичка будет довольна, она сыта и колобка не съела. Вот так мы перехитрили лису. Нам пора в детский сад. (МУЗЫКА ПАРОВОЗИК) Вот и вернулись в детский сад. В какой сказке мы были? Каким героям помогали?