Кружок «Нетрадиционная техника рисования для старшего дошкольного возраста»

Юлия Кондовая
Кружок «Нетрадиционная техника рисования для старшего дошкольного возраста»

Кружок «Нетрадиционная техника рисования для старшего дошкольного возраста»

№ п/п

Месяцы Тема занятия Нетра-дицион-ная тех-ника Программное со-держание Оборудова-ние

1. Ок-тябрь «Осенний бу-кет» Моноти-пия Учить рисовать на половине альбом-ного листа осен-ние листья. Вспомнить с деть-ми какие бывают осенние листья (берёзовые, кле-новые и т. д.) Акварельные краски.

2. Ок-тябрь «Красивые цве-ты» Рисова-ние спо-собом примаки-ванием. Формировать умение работать красками. Пра-вильно держать кисточку, учить рисовать ровные круги не размазы-вая линии. Гуашь.

3. Ок-тябрь «Золотая осень» Рисова-ние

каранда-шом и ак-варелью. Формировать умение передавать силуэтное изоб-ражение дерева с толстыми и тон-кими ветками, осеннюю краску листьев. Воспиты-вать у детей эсте-тическое отноше-ние к окружающей природе. Про-должать форми-ровать умение ра-ботать акварель-ными красками и кистью в опреде-ленной последова-тельности. Простой ка-рандаш и краски.

4. Ок-тябрь «Грибы»

Рисова-ние паль-чиками. Вспомнить с детьми, какие гри-бы растут в лесу. Закрепить умение продумывать рас-положение рисун-ка на листе. Про-должать учить ри-совать пальчика-ми. Краски.

6. Ноябрь «Рыбка плавает в аквариуме» Рисова-ние ват-ными па-лочками. Учить детей изоб-ражать необыч-ную рыбку, пере-давая её форму, хвост, плавники. Краски и ват-ные палочки.

8. Ноябрь «Мой портрет» Рисова-ние вос-ковыми мелками. Дать знания о портрете, как жанре изобрази-тельного искус-ства. Учить отоб-ражать в рисунке своё настроение, особенности внешности (при-чёска и др.) раз-вивать чувство композиции. Репродукции портретов (автопортре-ты, зеркало, восковые мелки.

9. Де-кабрь «Необычный снег» Мыльная живопись. Продолжать учить детей тонировать лист бумаги. Раз-вивать творчество. Белая гуашь, трубочки, жидкое мыло.

10. Де-кабрь «Два петушки ссорятся» Рисова-ние ла- дошкой. Совершенствовать умение делать от-печатки ладони и дорисовать их до определённого образа (петушки). Простой ка-рандаш и краски.

11. Де-кабрь «Волшебные листья и яго-ды» Рисова-ние деко-ративных узоров. Дать понятие об узоре на предме-тах декоративно - прикладного ис-кусства; раскрыть детям красоту узора на посуде, игрушках; разви-вать у детей начальные умения в приемах рисова-ния кистью деко-ративных листьев; развивать эстети-ческое восприятие. Краски.

12. Де-кабрь «Мы украшаем елку» Рисова-ние ёлки кисточкой и игру-шек пальчи-ками. Формировать чув-ство восхищения от красоты зимней природы, разви-вать умение ана-лизировать объек-ты изображения (игрушки на елку). Зрительно опре-делять и изобра-жать форму иг-рушки, общее пространственное расположение, пропорции, цвет, воспитывать у де-тей аккуратность при работе крас-ками. Простой ка-рандаш и краски.

13. Январь «Мы рисуем де-ревья зимой» Рисова-ние све-чой. Учить детей рисо-вать объекты и не-сложные сюжеты по представлению; учить детей изоб-ражать внешнее строение дерева, направление вет-вей, величину вет-вей по отношению к стволу дерева, красиво распола-гать дерево на ли-сте бумаги. Краски свеча.

14. Январь «Весёлый сне-говичок» Рисова-ние спо-собом тычка. Упражнять в тех-нике тычка полу-сухой жёсткой ки-стью. Продолжать учить использо-вать такое сред-ство выразитель-ности, как факту-ра. Краски, жёст-кая кисть, красный и чёрный мар-кер.

15. Январь «Волшебный узор» - самосто-ятельное со-ставление узо-ра. Рисова-ние эле-ментов узора хохломы. Развивать у детей творческое вооб-ражение, фанта-зию; учить видеть форму предмета, выделять элемен-ты узора Хохло-мы (листок, ягод-ка, травка) и ви-деть их красоту; закреплять умение украшать на листе бумаги, используя линии, мазки, точ-ки; развивать цве-товое внимание.

Краски.

16. Фев-раль «Мои рукавич-ки».

Оттиск печатка-ми проб-кой, ри-сование пальчи-ками. Упражнять в тех-нике печатания пробкой. Про-должать учить де-тей рисовать пальчиками.

Простой ка-рандаш и краски.

17. Фев-раль «Мои любимые животные»

Оттиск пороло-ном, ты-чок полу-сухой ки-стью, ак-варель.

Воспитывать эсте-тически-нравственное от-ношение живот-ным через изоб-ражение их обра-зов в нетрадици-онных графиче-ских техниках; развивать чувство фактурности и объемности. Простой ка-рандаш и краски.

19. Фев-раль «Красавица зи-ма» Рисова-ние путём надбрыз-га.

Развивать эстети-ческое восприятие и радостные пе-реживания от кра-соты природы, воспитывать у де-тей любовь к при-роде. Учить приё-му набрызга. Продолжать учить детей тонировать лист бумаги. Вос-питывать аккурат-ность.

Краски, ли-нейка, щётка.

20. Март «Рисуем древне-греческий го-род»

Рисова-ние древне греческо-го горо-да.

Обучать детей пользоваться ли-нейкой и прово-дить при помощи неё линии. Учить изображать пе-реднею и боковую часть здания. Простой ка-рандаш, ли-нейка.

Рисова-ние ка-ранда-шом «приём штрихо-вания».

Учить правильно наносить штри-ховку соблюдая наклонность ли-ний, с соблюдени-ем распределения света по экспози-ции.

Простой ка-рандаш.

22. Март «Чудесная ба-бочка» Рисова-ние кляксо-графией и трубоч-кой. Продолжать учить детей пользовать-ся трубочкой. С помощью неё раз-дувать краску. Краски и трубочка.

23. Март «Открытка для мамы»

Печать по трафаре-ту, рисо-вание пальчи-ками.

Совершенствовать умения детей в данных изобрази-тельных техниках. Развивать чувство композиции, рит-ма. Тампоны из поролона, трафареты цветов.

25. Апрель «День космо-навтики» Рисова-ние на тониро-ванном листе. Учить детей пере-давать предмет разнообразным цветосочетанием и расположение яр-ких звезд. Краски.

27. Апрель «Ко дню Побе-ды!» (выставка детских работ). Рисова-ние па-мятника. Воспитывать чув-ство уважения к своей истории. Развивать вооб-ражение, переда-вать разные виды образов.

Простой ка-рандаш и краски.

28. Май «Необычные машины»

Оттиск пробкой, акварель. Формировать эс-тетическое отно-шение к бытовым предметам и их изображению; упражнять в ком-бинировании раз-личных техник; развивать вооб-ражение, творче-ство. Карандаш и краски.

29. Май «Солнышко улыбается» Рисова-ние крас-ками и восковы-ми мел-ками. Развивать эстети-ческое восприятие, чувство цвета. Краски и вос-ковые мелки.

30. Май «Цыплята» Рисова-ние смя-той бума-гой. Закрепить умение мять бумагу, при-макивать в краску, затем путём при-макивания нанести задуманный рису-нок. Дорисовы-вать детали не до-стающие детали фломастерами. Краски, бу-мага, флома-стеры.

31. Май «Весенний пей-заж» Рисова-ние на мятой бумаге. Вызвать у детей интерес к изобра-жению природы. Развивать эстети-ческое восприятие, воображение. Учить детей лист бумаги смять ру-ками и разгла-дить. Нарисовать задуманный рису-нок. Краски.

Пояснительная записка.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направ-лений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрас-ном мире.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоя-тельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребе-нок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также раз-виваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владе-ние кистью руки.

Цели:

Познакомить детей с использованием нетрадиционных техник рисо-вания на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольно-го возраста.

Формировать и развивать у детей дошкольного возраста художе-ственно-творческих способностей, любознательность через творческие за-дания с использованием в работе интересной и необычной изобразитель-ной техники, неизвестного материала, совершенствовать наблюдатель-ность, эмоции.

Познакомить детей с жанром живописи «пейзаж». Обогащать худо-жественное восприятие, воображение и эстетические чувства ребёнка. Раз-вивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в творческом освоении новых художественных материалов и способов ра-боты с ними. Воспитывать познавательный интерес к природе, к окружа-ющему миру. Учить самостоятельно находить средства для изображения пейзажного рисунка.

Обобщать опыт детей, используя нетрадиционное рисование в воспи-тательно-образовательной работе.

Осваивать изобразительные навыки, совершенствовать технические приёмы нетрадиционного рисования во время работы в соответствии с те-мой.

Знакомить с различными техниками рисования (пальчиками, ладо-шкой, тычком жёсткой полусухой кисточки, рисование восковыми мелками и т. д.). Развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Развивать творческие способности, каждого ребенка средствами не-традиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Задачи:

Познакомить педагогов с различными техниками рисования,

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изобра-жения предметов на бумаге.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Развивать творческие способности и экспериментирование, воспиты-вать чувство прекрасного.

Развивать умение передавать радостное настроение зимнего, осенне-го, весеннего дня, изображать красоту природы. Самостоятельно подби-рать цвета, использовать палитру для смешивания красок.

Развивать у детей мышление, творчество, речь.

Таким образом с помощью нетрадиционной техники рисования научить детей творить, фантазировать. Развивать мелкую моторику у ребенка. Научить аккуратности, усидчивости, умению заканчивать свои работы.

Содержание кружка:

ружок рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, вклю-чает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетради-ционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: си-стематичность, последовательность, доступность, учет возрастных и инди-видуальных особенностей детей.

Публикации по теме:

Аппликации из листьевАппликации из листьев Листья Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики.

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Кружок «Нетрадиционная техника рисования для старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...