МААМ-картинки

Нетрадиционные техники аппликации как эффективное средство социально-эмоционального и художественно-эстетического развития (18 фото)

Ольга Мостовенко
Нетрадиционные техники аппликации как эффективное средство социально-эмоционального и художественно-эстетического развития

Целью моей работы является: создание условий для развития мелкой моторики руки детей через занятия по нетрадиционной аппликацией. Задачи:1. Развитие умений производить точные движения пальцами рук. 2. Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием. 3. Развитие творческой активности, фантазии. 4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса. 5. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, развивать тактильные ощущения. 6. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. Формы работыНетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

Публикация «Нетрадиционные техники аппликации как эффективное средство социально-эмоционального и художественно-эстетического развития» размещена в разделах

Нетрадиционные техники аппликации

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику : не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Складывание гармошкой

Данный вид аппликации доступен со среднего дошкольного возраста. При складывании листа бумаги гармошкой и перегибании его пополам, получается веер.  Нет предела фантазии – это может быть полянка, ёжик, хвост птички, зонтик, платье и др.

Нетрадиционные техники аппликации как эффективное средство социально-эмоционального и художественно-эстетического развития
Фото №1 Целью моей работы является создание условий для развития мелкой моторики руки детей через занятия по нетрадиционной аппликацией

Накладная аппликация

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Фото №2 Развитие умений производить точные движения пальцами рук Фото №3 Развитие способности координированной работу рук со зрительным восприятием

Квиллинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Ниткография

Техника выполнения детской аппликации из ниток для вязания проста, возникла как выход после техники «макраме» — остатки от макраме использовали для аппликации. Изобразить можно все, чего душа желает: птиц, зверей, насекомых, природу. Благодаря такой оригинальной технике котенок, например, может стать пушистым и мягким. Для работы можно использовать шаблоны или собственные рисунки.

Фото №4 Развитие творческой активности фантазии Фото №5 Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Развитие памяти внимания творческого воображения мышления речи глазомера познавательного интереса

Квиллинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скруче

Фото №7 Обучать ловкости в обращении с различным материалом тренировать мышцы рук детей развивать тактильные ощущения

ных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Ниткография

Техника выполнения детской аппликации из ниток для вязания проста, возникла как выход после техники «макраме» — остатки от макраме использовали для аппликации. Изобразить можно все, чего душа желает: птиц, зверей, насекомых, природу. Благодаря такой оригинальной технике котенок, например, может стать пушистым и мягким. Для работы можно использовать шаблоны или собственные рисунки.

Фото №8 Воспитывать усидчивость аккуратность доброжелательность умение работать в коллективе и индивидуально

Аппликация из крупы и макаронных изделий

Перебирая предметы пальчиками, наши дети учатся совершать щипковые движения. Детям нашей группы интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды. На примере аппликации «Грибы», мы брали естественные цвета круп, подбирая ее в подходящей цветовой гамме.

Фото №9 Формы работыНетрадиционная аппликация это

Коллаж

Коллаж (от фр. collage — приклеивание)технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Фото №10 Аппликация из бумаги Фото №11 Все виды аппликации аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы

Аппликация из засушенных растений

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Фото №12 Публикация Нетрадиционные техники аппликации как эффективное средство социально эмоционального и художественно эстетического развития размещена в разделах Аппликация из бумаги Фото №13 Все виды аппликации Поделки

Аппликация из бросового материала

Данное направление носит название «dump art». Не нужно приобретать

дорогие материалы для аппликации, можно воспользоваться подручными материалами. Это вызывает живой интерес детей и развивает творческое воображение. Такие аппликации доступны с младшей группы, некоторые из них очень просты, другие более сложные. (на втулках от туалетной бумаги, одноразовых тарелках, прищепках, дисках и т. д.) На примере данных работ видно, что мы готовимся к Новому году, также используя нетрадиционную технику.

Фото №14 Мастерим с детьми Развитие ребенка

Аппликация из ткани— разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Фото №15 Материалы для педагогов Социализация Фото №16 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Нетрадиционные техники аппликации Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа пушистый цыпленок кудрявое облачко

Симметричная аппликация

Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Аппликация из ваты (ватных дисков, шариков, палочек) является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Обычно это работы зимней тематики или пушистые зверьки. Для выполнения подобных работ, помимо ваты, можно использовать и ватные диски, которые во многих случаях очень сильно облегчают работу.

Фото №17 В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение
Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники аппликации как эффективное средство социально-эмоционального и художественно-эстетического развития
Опубликовано: 11 января 2021 в 12:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД