«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Ирина Грамма
«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционная техника рисования сравнительно новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

Эту технику разрабатывали такие исследователи как: Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, Фатеева А. А, Давыдова Г. Н.

Ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Нормативно – правовой базой являются Федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на достижение целей, формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

В современном мире дети «охладели» к рисованию, так как мир наполнен планшетами, компьютерами, различными электронными игрушками, исходя из этого мир для них сужен, не наполнен яркими впечатлениями красок.

Детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей. Если эти качества не развивать в дошкольный период, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Важным условием развития изобразительной деятельности является разнообразие и вариативность работы, поэтому цель работы: Создание условий для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

А так же следующие задачи:

Обогащать и расширять художественный опыт детей;

Знакомить детей с НТР

формировать у детей технические навыки рисования,

обогащать и расширять художественный опыт детей;

побуждать ребенка экспериментировать;

поощрять и поддерживать творческие находки;

развивать творческие способности;

воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослыми и детьми.

А так же повышать компетентность родителей в вопросе рисования нетрадиционными техниками.

Привлекать к участию в творческих проектах, Моя работа строилась поэтапно:

1 этап направлен на:

Изучение научно-исследовательской, методической литературы

Создание предметно- пространственной среды.

Составление плана работы

2 этап направлен на:

Организацию и проведение практической работы с детьми

Работа с педагогами и родителями

3 этап

Подведение итогов проделанной работы

Обобщение опыта работы

Планирование работы на дальнейшую перспективу

Для развития творческих способностей необходимы некоторые условия:

•. Представления о предметах и явлениях формируются на основе их восприятия. Поэтому важнейшее условие творчества - развивать восприятие у детей (зрительное, осязательное, кинестетическое, формировать разнообразный сенсорный опыт).

• Также одним из важных условий является комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству, атмосфера творчества.

• Обогащение предметной среды для реализации творческой активности ребенка.

• На занятиях по рисованию, необходимо давать детям задания творческого характера.

Важно учитывать и темперамент и характер и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребёнка в этот день, когда предстоит творческая работа.

Техники и приемы

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями формируется на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать особенные (самые простые) техники и приёмы.

(ладонью, пальцами, оттиск печатями овощей, ватными палочками.)

Рассмотрим данные техники подробнее:

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы краски ладошками и пальчиками и по листу бумаги. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают какой либо образ. В работе с детьми первой младшей группы дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения.

Рисование печатками (картофеля, морковки) привлекает детей своей необычностью. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Вместе с детьми учатся и родители. НТР завораживает даже взрослых.

По данной теме с родителями проводились собрания, консультации, мастер- класс.

Результатом является выставка совместных творческих работ. Родители с удовольствием откликаются и принимают участие в таких мероприятиях.

Наблюдая за детьми, за тем с каким интересом они рассматривают свои творческие работы, у меня возникла идея: создать дидактическое слайд шоу» Страна волшебных пальчиков». У нас с легкостью это получилось. И теперь детки не просто листают альбомы творческих работ. А с восторгом раз, за разом просят включить «МУЛЬТИК ПРО РИСУНКИ» Так же этот материал демонстрируется на собраниях и пед.

Подводя итоги проведенной работы можно сделать следующие выводы:

У детей.

Сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;

Умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

РОДИТЕЛИ: Стали более компетентны в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Активное участие в совместных творческих проектах; выставках, конкурсах;

«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.» Денни Дидро

Желаю творческих успехов Вам и вашим воспитанникам!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста Хочу представить ВАМ первые работы своих самых маленьких художников! В этом году начала рисовать с крохами трёх лет. Волновалась очень.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Мимоза»Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Система работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект для средней группы «23 февраля — день защитника Отечества»
Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок реализации...
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Квест-игра по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА» « В поисках потерянных подарков Гудвина» ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», г. Санкт-Петербург,...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...