Получи документы

«Новогоднее путешествие по сказочному лесу» (Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста)

Наталья Пунегова
«Новогоднее путешествие по сказочному лесу» (Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста)

Прежде всего, вам необходимо оборудовать 7 мест действия. Поскольку в данном сценарии использованы мотивы русских народных сказок, то у вас эти 7 мест действия будут символизировать:

* Избушку на курьих ножках.

* Подводное царство.

* Замок Кощея Бессмертного.

* Лесную чащу.

* Жилище домового.

* Лукоморский дуб.

* Гнездо Соловья-разбойника.

Публикация «„Новогоднее путешествие по сказочному лесу“ (Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Все эти сказочные места должны иметь своих обитателей. На этой террито-рии будут проводиться конкурсы. Во время путешествия по этим местам ма-лышам предстоит встретиться со сказочными персонажами :

* Баба-Яга.

* Водяной.

* Кощей Бессмертный.

* Леший.

* Домовой.

* Кот Баюн.

* Соловей-разбойник.

Все эти герои в русском фольклоре имеют зловредный характер. От них принято ждать непременных козней и коварных поступков. Справиться с про-вокациями нечистой силы можно с помощью доброго сердца, взаимовыручки и находчивости.

В этой сказке-путешествии действуют и семь положительных героев:

* Василиса Премудрая.

* Иван-царевич.

* Марья-искусница.

* Емеля.

* Сестрица Алёнушка.

* Финист-Ясный сокол.

* Иванушка-дурачок.

Нужны ещё два добровольца на традиционные роли Деда Мороза и Снегу-рочки.

Необходимо приготовить игровой реквизит. Нужны сундук для новогодних подарков, волейбольная сетка, которой, словно паутиной, нужно опутать сундук и 8 бутафорских замков различного цвета, которые надо повесить на сундук. К замкам нужны ключи. Их будет 7 и они тоже будут разноцветными. На ключах надо написать загадки, а ответы на них - на замках соответствующего цвета. Загадки могут быть такими:

С зарёй родился,

Чем больше рос,

Тем меньше становился.

(День)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона.

(Месяц)

Без него плачемся

А как он появится,

От него прячемся.

(Солнце)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

(Ветер)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает.

(Снег)

Что вверх корнем растёт.

(Сосулька)

Не драгоценный камень, а бле-стит.

(Лёд)

Старик у ворот,

Тепло уволок,

Сам не бежит,

Стоять не велит.

(Мороз)

Кроме того, потребуются:

* Семь верёвочек для Бабы-Яги.

* Семь листов ватмана и яркий фломастер для Домового.

* Разрезанный на семь неправильных частей картонный круг для Кащея-Бессмертного.

* Природный материал (шишки, веточки, листья) для Лешего.

* Баян для Кота Баюна.

Также на этапе подготовки нужно разработать маршруты для детских групп. У каждого положительного героя должен быть свой «маршрутный лист», согласно которому он и поведёт ребят. Этот лист можно сделать как красивую карту Сказочного леса с условными обозначениями и стрелочками, указывающими путь.

Всё представление начинается и заканчивается в одном месте. Это может быть то помещение, где установлена ёлка.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИГНАЛ. В зал входят добрые сказочные ге-рои. Емеля и Иванушка-дурачок несут опутанный паутиной сундук. Сундук устанавливается посередине зала, герои располагаются вокруг него. Все печаль-ны и встревожены.

Василиса Премудрая (В. П). Здравствуйте, ребята. Видите, какая беда нас посетила.

Марья Искусница (М. И). Приготовил вам Дедушка Мороз полный сундук подарков, порадовать хотел гостинцами.

Финист (Ф.). Да не уберегли мы его.

Иван Царевич (И. Ц.). Злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на 8 замков и оп-лело волшебной паутиной.

Сестрица Алёнушка (С. А.). Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. Его чёрному сердцу милее, когда горе и слёзы вокруг.

Иванушка-дурачок (И. -д). И не будет у нас теперь праздника, раз подарков нет. Что за праздник без подарков?

В. П. Подождите, друзья! Не пугайте детей раньше времени. Надо испробо-вать все возможности, а потом уж духом падать.

Емеля (Е.) Вот, если ты такая премудрая, так давай, помоги нам сундук рас-колдовать.

И. Ц. Ты, Емеля, сам-то пробовал открыть замки?

Е. Пробовал, а что толку? Тут мудрость нужна.

В. П. Я думаю, нет таких замков, к которым ключ нельзя найти.

С. А. Где ж их искать? Поди, Чудо-Юдо разбросало их по всему сказочному лесу, а то попрятало их у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?

Ф. А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь — найти ключи!

М. И. Ох, с Чудо-Юдо шутки плохи, враз заколдует.

И. Ц. Может и не заколдует. И сиднем сидеть и горевать— так и праздника не видать. Идти надо!

В. П. Что ж, друзья. Пожалуй, вы и правы. Ждут нас сборы недолги да путь— дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами искать ключи от замков заколдованных?

Дети. Да!

М. И. А вы не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

Дети. Нет!

Е. Ну и молодцы! Пошли все вместе!

И. Ц. Не спеши, Емеля, если мы все вместе пойдём— немного где побывать успеем. Я думаю, разделиться нам надо и по разным дорогам идти.

Ф. Точно! Так мы скорее сказочный лес обойдём и ключи отыщем.

И. -д. Эй, ребята, кто со мной пойдёт? Меня хоть и кличут Иванушкой- ду-рачком, а на самом деле я совсем не прост. А характер у меня весёлый, не скуч-но нам будет.

С. А. Братики и сестрички! Я сестрица Алёнушка. Не одну дорогу исходила, пока своего Иванушку нашла. Зато теперь много у меня друзей в лесу— помо-гут они нам. Пойдёмте со мной.

Ф. А я— Финист Ясный сокол. Богатырь известный. Все, кто трусит не-много, идите со мной. Если надо, защитить вас смогу.

М. И. А ну-ка, мастерицы-рукодельницы, узнайте меня. Я Марья-искусница. Кто со мной пойдёт, тому я секреты свои поведаю. А вместе мы с любой нечи-стью справимся.

И. Ц. А мне и представляться не надо. Я Иван-царевич. Меня всякий знает. Много я путешествовал, много повидал. Идите ко мне в отряд.

Е. Не хочется пешком идти. Я больше привык на печи ездить. Меня ведь Емелей зовут. Ну, да ради дела можно и ноги размять. Эй, по щучьему веленью, по моему хотенью, десять человек айда со мной.

В. П. Видно и мне дорога предстоит. Все, кто с мудростью дружен, идите сюда. Я, Василиса Премудрая, вас поведу.

Теперь главная задача сказочных персонажей— быстро разделить детей на семь примерно равных групп. Для этого им лучше разойтись в разные концы зала— тогда дети не будут толкаться, и сразу можно будет увидеть, возле кого детей собралось больше, а к кому никто не подошел. Детей нужно убедить час-тично перейти к тому персонажу, у которого группа совсем маленькая. Макси-мальное число детей в группе не должно превышать 12 человек. Как только группы сформируются, можно «присесть на дорожку» и, дождавшись музы-кального сигнала, отправляться в путь. Все группы идут разными маршрутами. Каждая группа должна посетить 7 сказочных мест, выполнить все предложен-ные задания и отыскать 1 ключ. Ключ для каждой группы будет у последнего встреченного ею персонажа. Герои- проводники должны помогать детям в вы-полнении заданий, но только в том случае, если дети не справляются сами.

Проследим, что произойдёт в пути, на примере группы, которую ведет Ва-силиса Премудрая. Первая остановка для этой группы будет возле домика на курьих ножках.

В. Вот мы и пришли, узнаёте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь оби-тает. Давайте постучимся. (Стучат). Можно ли войти?

Б. -Я. Заходи, коли храбрый ты человек.

В. Здравствуй, бабушка.

Б. -Я. Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщите, от работы бегаете или работу ищите?

В. Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

Б. -Я. Так вы расколдовать их хотите? Ну, не лёгкая это работа. А хватит ли у вас ума-разума?

В. А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся. Как, ребята, постара-емся?

Б. -Я. Хочу я вас испытать. Вот смотрите,7 верёвок висит, отгадайте, что здесь написано!

Б. -Я. Протягивает детям дощечку, к которой прибито 7 верёвочек. На пер-вой верёвочке 2 узелка, на второй—1 узелок, на третьей—2 узелка, на четвёр-той—1 узелок, на пятой—33 узелка, на шестой—4 узелка, на седьмой—1 узе-лок. Если дети сами не догадаются, что зашифровано в этом послании, В. должна подсказать, что дощечка—слово, а каждая верёвочка—это буква этого слова. Число же узелков означает номер этой буквы в русском алфавите.

В. Отгадали мы, бабушка.

Б. -Я. Вижу, что дети вы сообразительные.

В. Подскажи и ты нам, где спрятало Чудо-Юдо ключи от своих замков.

Б. -Я. Ох, не знаю, не знаю. У меня-то их нет. А вы вот что: сходите к Водя-ному, может он вам поможет?

В. Ну, если ты не лукавишь, и на том спасибо. Пойдём к Водяному. До сви-дания, бабушка.

Как только зазвучит музыкальный сигнал, группа отправляется к следую-щему пункту своего путешествия. Это Подводное царство.

В. Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно озера, в подводное царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим…

Вод. Вы ко мне?

В. Да, к вам.

Вод. Ах, как хорошо. А я—Водяной. (Поёт). Я Водяной, я Водяной, погово-рил бы кто со мной, а то мои подружки—пиявки, да лягушки. Фу, какая га-дость!

В. Вот м ы и хотим с вами, дорогой Водяной, поговорить.

Вод. Как замечательно. Я так устал от одиночества. Давайте поиграем в иг-ру!

В. Вообще-то мы спешим и хотели бы…

Вод. И слушать не хочу! Вставайте в круг! (Обращается к одному из детей). На время де

душкой Водяным будешь ты. Выходи на середину. Мы завяжем тебе глаза, а ты должен отгадать, кто перед тобой. В это время все мы будем взявшись за руки ходить по кругу и хором говорить:» Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи на чуточку, на одну минуточку. И раз, и два, и три!» По команде «три!» ты должен оказаться около одного из нас. Ты можешь трогать нас руками, но не смеешь подглядывать. Если ты отгадаешь, кто перед тобой, то станешь в круг, а место Водяного займёт тот, кого ты опознал. А если нет,—продолжишь водить! Всё понял?

Водяной завязывает ребёнку глаза и начинает игру. Игра продолжается 5-6 раз.

Вод. Вот спасибо, вот уважили!

В. Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у тебя волшебного ключа?

Вод. Может этот (Достаёт гаечный ключ).

В. Нет, другой.

Вод. Другого нет.

В. Очень жаль. А может ты знаешь, где его лучше поискать?

Вод. Сходите к моему двоюродному брату Лешему, у него в дупле много всяких ключей раньше было.

В. Что же, попытаем счастья в сказочном лесу. Прощай, дедушка.

Вод. До свидания, ребята. Спасибо вам.

Группа делает переход к следующей остановке—к жилищу Лешего.

В. Леший, Леший! Где же он?

Леший (появляется). Что вам тут надо? А ну, убирайтесь, пока целы!

В. Подожди, не гони нас, выслушай сперва.

Леший. Ходят по лесу, деревья ломают, птиц, зверей пугают. Выслушай, да выслушай… Чего надо?

В. Понимаешь, Чудо-Юдо подарки за волшебными замками спрятало. Хо-чет праздник у новогодней ёлки испортить.

Леший. Правильно. Так вам и надо! Зачем вы ёлку срубили, зачем из леса унесли?

В. Мы же только одну и лишь на Новый год. Да к тому же она не в лесу, а в специальном питомнике росла.

Леший. Вы врите, да не завирайтесь. Тоже мне, юные лесоводы нашлись! Да вы ёлку от сосны, а сосну от берёзы отличить не сможете!

В. не обижай ребят, Леший. Они все растения знают и заботится о них умеют.

Леший. А вот это мы сейчас проверим. Есть у меня разные шишки, листья, веточки, коры кусочки. Разложите их так, чтобы еловая шишка рядом с еловой веточкой лежала, а берёзовый листочек рядом с корой берёзовой. В общем, оп-ределите, что какому дереву принадлежит.

Леший выкладывает перед ребятами природный материал. Количество предметов должно быть чётным, то есть от каждого дерева по два. Когда работа окончена, её принимает Леший.

Леший. Ну ладно, беру свои слова обратно. Знаете вы деревья, ну вот по-мочь я вам не могу. Нет у меня того, что вы ищете.

В. А у кого есть?

Леший. Чего не знаю—того не знаю. Сходите к излучине сказочного моря, к Лукоморью. Там Кот Баюн живёт. Если он вас не усыпит, то может и помо-жет.

В. спасибо и на этом. Пойдёмте, ребята, к Лукоморью. Вдруг там повезёт.

Когда В. и ребята приходят к Лукоморью, они обнаруживают спящего кота, который во сне намурлыкивют песенки.

Кот Б. Баю - баюшки- баю, не ложися на краю… И не сыпь мне соль на ра-ну, ведь она ещё болит…

В. Уважаемый Кот, уважаемый Кот! Вы что, не слышите?

К. Б. Не мешайте мне, я песни вспоминаю. От улыбки станет всем свет-лей… даже красному яблоку заката…

В. Это две разные песни.

К. Б. Вот и я это подозреваю. Так, понимаешь, обидно. Первую строчку помню, вторую—не помню.

В. Вы не расстраивайтесь, мы вам можем помочь. Правда, ребята? Вы, уважаемый Кот, запевайте, а мы поддержим.

К. Б. Ой, да получится у вас? Давайте- ка вот эту вспомним : «От улыбки станет всем светлей…»

(Ребята исполняют первый куплет и припев песни)

К. Б. Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить: «Мимо белого яблока луны…»

Ребята исполняют 1 куплет и припев тех песен, что предлагает Кот Баюн. Всего может быть исполнено от 5 до 10 фрагментов песен.

К. Б. У меня сегодня просто какой- то праздник. Да, опять чуть не забыл, а что это вы по лесу ходите?

В. Мы ищем ключи от заколдованного сундука, без них мы не можем на-чать новогодний праздник.

Кот Б. Эх, ведь знал я, где ключи волшебные лежат. Эх, знал! Забыл, не вспомню. Простите меня, ребята. И ты, Василиса, прости. Не могу вспомнить.

В. Что же, ждёт нас новая дорожка. До свидания, уважаемый Кот.

К. Б. Приятного аппетита… ой, что за память стала… хотел сказать : «про-щайте!»

В. и ребята заходят в совершенно тёмное помещение, где горят несколько свечей.

В. Осторожно, ребята, мы, похоже, в царстве Кащея Бессмертного.

К. Да, ты не ошиблась. Это моё царство—царство Кащея Б.! И ждёт вас в нём неминуемая гибель.

В. За что такой гнев у тебя, царь Кащей?

Кащей. А потому, что у всех Новый год, а у меня несчастье. Любимое блюдце разбилось. Как я теперь узнаю, что в Сказочной стране делается?

Кащей вынимает разрезанный на много неправильных частей картонный круг. Хорошо, если первоначально круг имел рисунки с обеих сторон—это в дальнейшем облегчит работу.

В. Нельзя ли склеить эти осколки

Кащей. Наивная! Вы их попробуйте их для начала.

В. Ребята, давайте соберём осколки.

Под руководством В. ребята собирают круг.

В. Ну вот, готово! Посмотри, Кащей.

Кащей. Не может быть! Странно, странно.

В. Мы тебе помогли.

Кащей. Ну и что…ладно, идите своей дорогой.

В. Нет, Кащей, сперва и ты нам помоги. Чудо-Юдо заколдовало сундук, в котором Дед Мороз ребятам гостинцы к Новому году прислал. Нет ли у тебя ключа волшебного?

Кащей. Ключа у меня нет! Но секрет я вам один открою. Если вы пройдёте по Сказочной стране дальше—вам улыбнётся счастье. Это уж точно.

В. Спасибо на добром слове. До свидания.

Когда ребята приходят к Соловью-разбойнику, он встречает их радостной улыбкой, приглашает в свой дом-гнездо и, как только они входят, встаёт на вы-ходе, закрывая собой обратную дорогу.

Сол. Что, попались? Я вас за ужином скушаю.

В. Зачем же нас есть, Соловей-разбойник, мы ведь тебе пригодиться смо-жем.

Сол. Как это вы мне пригодитесь. Я с Чудо - Юдом воюю, а вы маленькие, да глупенькие, чем это вы мне поможете?

В. Мы хоть и не велики, но совсем не глупенькие. Правда, ребята?

Сол. Это мы сейчас проверим.

В. Проверяй, проверяй.

Сол. Задам я вам 7 вопросов. Ответите—ваше счастье, а не ответите—прощайтесь с жизнью. Вопрос первый: «Отчего утка плавает?» Даю полмину-ты на совещание.

Все загадки Соловья-разбойника—загадки-розыгрыши. В первом случае: «От берега». В дальнейшем ребята должны обнаружить подвох в каждой загадке. Загадки Соловья-разбойника:

До какого места заяц в лес бежит?

(До середины, потом он из леса выбегает).

Летела стая, совсем небольшая.

Сколько было птиц, и каких?

(Семь сов).

Сколько горошин может войти в стакан?

(У горошин нет ног, они не ходят).

Час пух летит, два пух летит, полдня пух летит, сутки пух летит. Откуда пух летит?

(С утки).

Чем оканчивается день и ночь?

(Мягким знаком).

Почему греки в прошлом веке ходили пятками назад?

(По земле).

Сол. Да, с такими друзьями и Чудо - Юдо не страшен. Поэтому я вам от-крою тайну. Если открыть под Новый год 8 волшебных замков, то Чудо – Юдо исчезнет. Семь ключей находятся где-то в волшебной стране, а вот восьмой за-мок с секретом. Он откроется, если всем вместе дружно крикнуть: «С Новым годом, люди, звери. Открывайтесь быстро, двери!»

В. А нет ли у тебя ключей от других замков?

Сол. Чего нет — того нет. Прощайте.

В. Спасибо за секрет. Теперь мы знаем, как открыть один замок.

Василиса с ребятами переходят на последний этап своего путешествия, на котором им вручат ключ. Во время последней встречи всем группам вручаются ключи, независимо от того, с кем придётся общаться ребятам.

Домовой. Здравствуйте, путешественники.

В. Домовой, а Домовой, помоги нам найти ключ от волшебного замка.

Д. Хорошо, ну, допустим, я вам помогу. А вы мне что дадите?

В. А что бы тебе хотелось, Домовой?

Д. Я больше всего люблю рисунки разных домов. Нарисуйте мне дом. Вот вам ватман, вот фломастер.

В. А почему он только один?

Д. А это условие такое. Рисовать нужно по очереди и одним фломастером. Кто первый возьмёт фломастер, тот будет рисовать ровно 20 секунд. Потом я скажу: «Ох»,— и первый передаст фломастер второму и так до последнего. Причём, раньше времени нельзя оканчивать работу, нужно, чтобы все к моему домику руку приложили. А чтобы никого не забыть, и чтобы не толкаться, по-стройтесь-ка в колонну. Готовы? «Ох».

Ребята, сменяя друг друга, рисуют дом. Задание может быть усложнено. Для этого надо так развернуть лист ватмана, чтобы никто, кроме рисующего не ви-дели, что получается на картинке. Проводник имеет право начать рисование, тогда он сможет задать масштаб будущего изображения (ребята часто рисуют маленький домик в уголочке листа).

В. Вот и дом готов!

Д. Давайте его сюда скорей. Ура! У меня ещё один домик есть!

В. А нет ли у тебя ключей от волшебного замка?

Д. Конечно есть, чтобы у Домового и ключей не было, где это видано… Ой, проговорился.

В. Домовой, дай нам, пожалуйста, ключ.

Д. Эх, раз уж вы узнали, что он у меня, забирайте. А мне домик останется.

В. Спасибо, вот какой ключ! А на нём надпись! А не знаешь ли ты, где дру-гие ключи?

Д. Да везде, по всему лесу попрятаны.

В. Жаль, что нет у нас больше времени. Пора нам, ребята, к ёлке. Будем на-деяться, что другие группы тоже с удачей вернутся. В путь!

Все группы возвращаются в зал. Добрые герои и дети расколдовывают сун-дук. Каждая группа читает загадку на своём ключе и называет ответ. Когда бу-дут сняты 7 замков, нужно хором сказать заклинание, отмыкающее последний замок: «С Новым годом, люди, звери. Открывайтесь быстро, двери!» Замок может открыться не сразу. А когда он будет снят, в зал могут войти Дед Мороз и Снегурочка. Они похвалят ребят за находчивость, поздравят их с Новым го-дом, сами откроют сундук и вручат всем подарки.

Публикации по теме:

«Новогоднее конфетти-2016». Развлечение-концерт для детей старшего дошкольного возраста«Новогоднее конфетти-2016». Развлечение-концерт для детей старшего дошкольного возраста Разработали и провели: Работина Наталья Владимировна Кормушакова Маргарита Маратовна музыкальные руководители МБДОУ «Золотая рыбка» г. Ноябрьск,.

«В волшебном лесу». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста В волшебном лесу. Спортивное развлечение /старший дошкольный возраст/. Цели и задачи: 1. Обучение детей различным видам имитационных движений.

Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета»Фоторяд для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу в середине лета» Пройдет совсем не много времени, и наши дети опять соберутся все вместе, соскучившись по своим друзьям, переполненные впечатлениями о.

Групповая психопрофилактическая программа для детей старшего дошкольного возраста Групповая психопрофилактическая программа Сентябрь Путешествие Цель- сплотить группу, воспитать интерес к партнеру по общению, снизить.

Конспект игры-занятия «Путешествие по сказочному лесу». Старшая группа Конспект игры- занятия «Путешествие по сказочному лесу» Старшая группа. Воспитатель Скоробач Анна Игоревна Цель: Учить детей анализировать.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка в лесу» Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст Тема: «Осенняя прогулка в лесу» Цель: - закрепить приметы осени; - вспомнить правила.

Музыкально-цирковая программа для детей старшего дошкольного возраста Ц И Р К Под весёлую музыку входят Флопси и Мопси, у Мопси кот – Ватный хвост. Мопси и Флопмси (вместе).Здравствуйте, ребятишки. Девчонки.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» Выбегают из-за ширмы 4 снежинки, покружились вокруг себя, остановились по квадрату. Танцуют снежинки. 1-я – А-У! 2-я – А-у! 3-я – Вы.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству». (для старшей группы)Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству». (для старшей группы) Дети под музыку вбегают в зал Ведущая - Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: Все - Здравствуй,.

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение Хоттабыча» НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ХОТТАБЫЧА Музыкальный руководитель МБ ДОУ "Детский сад № 139" г. Новокузнецка Кемеровской области Шадрина Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогоднее путешествие по сказочному лесу» (Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 21:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД