Лучший педагог года

«Новогодний утренник в средней группе» расширение представления детей о традициях празднования Нового года (2 фото)

Евгения Лыжина
«Новогодний утренник в средней группе» расширение представления детей о традициях празднования Нового года

Новогодний утренник в средней группе

МДОУДС №10 Копейского городского округа Челябинской области.

Муз. работник Швицова Нелли Владимировна.

Воспитатель Лыжина Евгения Ивановна.

Актуальность. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Публикация «„Новогодний утренник в средней группе“ расширение представления детей о традициях празднования Нового года» размещена в разделах

Цели. Расширение представления детей о традициях празднования Нового года. Воспитывать желание принимать активное участие в праздниках. Проявление индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские, актерские навыки детей при чтении стихотворений.

«Новогодний карнавал»

Звучит новогодняя песенка, под музыку дети входят в зал, становятся вокруг елки хороводом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня нас всех без исключения

Ждут волшебные приключения.

Сюрпризы различные, игры интересные,

Призы и подарки чудесные.

Соня С.

Добрый Дедушка Мороз

Елку нам сюда принес,

Чтобы мы на Новый год

С ней водили хоровод.

Все мы в маски нарядились

Нас узнать никак нельзя.

Все в кого-то превратились:

И подружки, и друзья.

Андрей М.

Сегодня весело у нас,

Мы Новый год встречаем.

И всех, кто к нам пришел сейчас

Сердечно поздравляем!

Хоровод вокруг елки.

«В лесу родилась елочка»

Лиза М: Тебя мы, елка ждали,

Считали все деньки.

И вот в нарядном зале

Нам светят огоньки.

Варя С. : Ты, праздник наш волшебный,

Собрал вокруг ребят.

Как весело и ярко

Глаза у всех блестят!

Закружит и подружит

Нас шумный хоровод.

И не страшна нам стужа –

Нас сказка поведет.

Песня «Елочка», С. Алексеева, Т. Волгина.

Милана Л. : Пойдем мы вслед за сказкой,

Поверив ей всерьез.

И там нас встретит лаской

Веселый Дед Мороз.

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики, свет в зале гаснет, звон часов.

Ведущий: Тише, тише, свет погас.

Наступил волшебный час (звон часов).

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка вот уже стучится!

Скажем сказке: «Заходи».

В зале раздается треск сучьев, шум, грохот, перед елкой появляются два разбойника.

Они, обнявшись, обходят вокруг елки под мелодию песни «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители». Останавливаются около елки.

разбойник - Ой, куда это нас занесло?

разбойник : Не знаю. Смотри-ка, елка стоит наряженная!

1 разбойник: А. .Наверное скоро Новый год. Дед Мороз сюда придет и Снегурочку приведет.

2 разбойник: А она такая! (кривляется). Вся красивая да вежливая. Просто противно?

1 разбойник: А я придумал! Давай-ка мы ее похитим у Деда Мороза и потребуем за ее выкуп - подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!

2 разбойник: Да, верно. Но, как же мы украдем Снегурочку?

1 разбойник - А проще простого. Вот у меня бочонок, мы туда положим волшебную снежинку, она растает, и угостим Деда мороза. Он заснет, а мы Снегурочку и похитим.

2 разбойник - Давай так и сделаем. Пошли поджидать Деда Мороза.

(Разбойники уходят, выключается свет, раздается вой вьюги)

Ведущий: Лес дремучий, темнота.

Светит на небе луна

Вьюгой белой закружило.

Снегом все запорошило.

Стайки сказочных снежинок

Лес в сугробы уложил.

В танце беленьких пушинок

Ветер с вьюгой закружил.

Звучит музыка, «Танец снежинок» (девочки садятся)

Ведущий: А тем временем в пургу и метель, сквозь снежные чащи быстро несутся сани, торопятся к ребятам на праздник.

А в санях наш гость.

Дед седой с бородой –

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами в танце пойдет.

Кто же этот гость? (ответ детей)

Дети зовут Деда Мороза:

- Дед Мороз! Ау-у-у-у-у!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости!

С Новым годом Вас друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам! (смотрит на елочку)

Ай,да елочка краса.

Как пушиста, хороша.

Чтоб на елке загорелись

разноцветные огни,

Дружно скажем: Раз, два, три!

Раз, два, три - наша елочка, гори.

(дети повторяют за Дедом морозом, огоньки на елочке зажигаются, все любуются елочкой)

В: Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод! Песней, пляской и весельем, дружно встретим Новый Год.

«Веселый Хоровод» - музыка и слова Матвиенко.

Ведущий: Дедушка Мороз, ты сядь, отдохни, а ребята тебе стихи расскажут.

Данила Ж.

Кто в нарядной темной шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый Год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед Мороз на Елке нашей

Самый главный из гостей! (И. Черницкая)

Яна К.

Возле елки в Новый Год

Водим, водим хоровод.

Елочка – красавица

Детям очень нравится.

Вот она какая -

Стройная, большая! (С. Вышеславцева)

Вероника П.

Дед Мороз прислал нам елку

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

И на веточках – снежок. (В. Петрова)

Вика М.

Мама елку наряжала,

Вика маме помогала,

Подавала ей игрушки,

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали.

Егор К.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый Год,

Ты такой хороший. (Т. Мельникова)

Тая П.

Елка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. (Я. Аким)

Ведущий: Дедушка Мороз, а это не ты варежку потерял?

Дед Мороз: Да. Это я. Давайте ее сюда!

Ведущий: Э-э нет, хитрый какой! Ты сначала догони ее, а потом возьмешь.

(проводится игра «Догони варежку» под фонограмму украинской народной мелодии)

Д. М. : Ух, вы какие, а я вас сейчас заморожу.

Игра «ЗАМОРОЖУ», под фонограмму русской-плясовой (дети садятся).

Дед Мороз : Ох, жара! Жара какая!

Ох, боюсь, что я растаю. Водички бы попить, (садится на стул).

(из-за елки выходят разбойники, в руках у них бочонок и стакан)

1 разбойник: А-а-а…. Дед Мороз пить захотел? Вот испробуй нашего напитка. Жажду как рукой снимет.

Дед Мороз: А что это за напиток? Как называется?

2 разбойник : Да этот. .ну, как его? «АРСИКОЛА». Кто не знает, тот не понимает.

Дед Мороз: Ну, что ж, выпью. (пьет) Ой, что-то мои веки потяжелели, прямо засыпаю

(Дед Мороз садится на стул около елки, «засыпает»)

Разбойники (поют) : Эх, роза-мимоза,

Усыпили Дед Мороза!

Эх, роза-мимоза,

Усыпили Дед Мороза!

(разбойники поют песню, уходят из зала.)

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я!

С Новым годом Вас, друзья!

Ой, а что это с дедушкой? Он же спит.

(из-за елки выходят разбойники)

1 разбойник : Спит, спит. И нечего ему мешать. А ну пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки выменять.

Снегурочка: Но нельзя же так делать! Ведь без меня праздник не состоится.

разбойник. Подумаешь, праздник не состоится! Состоится! Только Снегурочкой на нем буду я. (обращается к другому разбойнику) Ну-ка тащи ее в лес, а я пойду, переоденусь.

Дети будят Деда Мороза – топают, хлопают.

Дед Мороз: Ой, что я наделал? Заснул, а надо праздник продолжать.

Звучит музыка (входит разбойник, переодетый Снегурочкой)

Д. М. : А вот и Снегурочка моя.

Разбойник: Да вот же я, дедушка! Извини, запоздала, прихорашивалась.

Дед Мороз: Ой, кто же это? Это не моя Снегурочка! Разбойник: Твоя, твоя. Ну, посмотри, что не так? Руки есть. ноги есть

Дед Мороз: (обращается к детям)

А мы сейчас проверим, настоящая ли ты Снегурочка?

Скажи нам, что ты любишь делать по вечерам?

Разбойник: Я люблю резвиться, зажигать.

Дед Мороз: Э, нет! Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

Разбойник: Так и я люблю. Сказки про разбойников тебе каждый вечер читаю.

Это ты не помнишь, потому что старый стал и быстро засыпаешь.

Дед Мороз: А петь и танцевать умеет моя Снегурочка? Не споешь ли?

Разбойник: Спою и станцую. Порадую тебя. Я для этого даже друга пригласила – местную звезду. Слушай. Он будет петь, а мы танцевать. Эту музыку и ребята хорошо знают. Мы их попросим с нами тоже станцевать. Ребята для тебя с удовольствием будут танцевать. Правда, ребята?

(выходит второй разбойник, приглашает ребят на танец, под музыку Африку Симона)

Звучит музыка, дети танцуют с разбойниками (дети садятся)

Дед Мороз: Ну, моя Снегурочка такого не знает. Это просто ребята все умеют и поэтому тебе помогали.

Разбойник: Не знает. Не знает. (кривляется) А теперь знает! Чего только по телевизору не насмотришься.

Дед Мороз: Какой телевизор? Нет у нас никакого телевизора? Мы по вечерам любим на северное сияние смотреть.

Так. Я кажется начинаю понимать. Вы украли мою Снегурочку. Куда вы ее дели?

Разбойники: Мы ее даже не видели, И вообще, надоело мне быть вежливым. Ухожу! Но ты, Мороз, пожалеешь об этом. Не видать тебе твоей внучки Снегурочки!

(разбойники уходят)

Дед Мороз: Ой, ребята! Где же нам мою внученьку искать?. (думает)

Ведущий: Дедушка Мороз, наши ребята помогут тебе найти Снегурочку. Сейчас все вместе мы отправимся в лес.

Дети встают и вместе с Д. М. «идут в лес» (под музыку песни «Сказки гуляют по свету»)

Ведущий: Мы по снегу скрип-скрип.

По сугробам топ-топ,

И на лыжах вжик-вжик, через поле напрямик.

Вот мы и добрались до леса.

Впереди волшебный лес.

Много встретишь там чудес.

Ничему не удивляйся.

Торопись да не пугайся.

Находим колпак.

В. Кто же его потерял?

Мальчики поют и танцуют «Танец гномов» музыка и слова В. Шаламонова.

Дед Мороз находит письмо от разбойников, читает его.

Д. М. : «Послушай, Мороз! Думаешь забирать у нас свою Снегурочку? Если «ДА», то приготовь подарки. Мы скоро будем».

Д. М. : Вот, хитрюги! Подарки им подавай! (задумывается)

Я кажется, придумал. Будут вам подарки! Вы у меня узнаете, как Снегурочку воровать. (Дед Мороз достает из под елки мешок, в котором лежат две бутафорские конфеты. Внутри каждой снежинка.)

Входят разбойники и ведут Снегурочку.

разбойник: Ну, что, Мороз, приготовил подарки?

разбойник: А то нам конфеток очень хочется.

Дед Мороз: Конечно, вот, забирайте! Без Снегурочки, какой праздник?

разбойник: Давай, давай сюда подарочки.

разбойник: На! Забирай свою Снегурочку.

разбойник: Ой, какой мешок большой. Наверное, тут шоколадочки большие, вкусные.

разбойник: Ну, не тяни, вытаскивай. Так сладенького хочется.

1 разбойник (вынимает из мешка конфету)

Вот смотри, какая конфетища. Называется «ПИ-ТУ-ШОК» .Ну-ка, сейчас мы ее развернем и слопаем (разворачивает - там снежинка)

2 разбойник тоже разворачивает вторую конфету, там тоже снежинка, пробует ее на зуб.)

2 разбойник: Что это такое? Нет. Это точно не конфета. Эх, перехитрил нас Дед Мороз.

Дед Мороз: А вы как думали? Я вам, бездельникам подарки отдам? А ребятам, которые весь праздник так хорошо пели, танцевали, ничего не достанется? Нет. будете знать, как шалить и меня обманывать.

Снегурочка. Дед Мороз, давай простим Разбойников, они больше не будут.

Разбойники (падая на колени). Не будем! Простите нас!

Снегурочка: Как хорошо оказаться с вами, ребята и дедушкой на празднике. И я хочу вас всех пригласить на веселый танец.

Танец с новогодним дождем, музыка и слова Аксенова.

Дед Мороз: Ребята, а это для Вас. (раздает подарки)

Дед Мороз: Ну, прощайте, детвора?

Внучка, снова в путь пора.

Ждут другие елки нас,-

До свиданья!

Снегурочка: В добрый час!

Планируемый результат. Проявлять положительные эмоции при пении, в танцах, в сценках, в непринужденной праздничной обстановке.

«Новогодний утренник в средней группе» расширение представления детей о традициях празднования Нового года
Фото «Новогодний утренник в средней группе»
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями детей средней группы Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,.

Перспективное планирование работы с родителями на год Сентябрь 1. Родительское собрание «Адаптация детей в детском саду». 2. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. 3. Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогодний утренник в средней группе» расширение представления детей о традициях празднования Нового года
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД