МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет через экологию родного края «Люблю тебя мой край родной»

Людмила Мерзлякова
Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет через экологию родного края «Люблю тебя мой край родной»

«Родной свой край люби и знай

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

(В. Орлов)

Тип проекта информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет через экологию родного края „Люблю тебя мой край родной“» размещена в разделах

Мчатся поезда, взмывают ввысь самолеты, в нашу жизнь прочно вошли научно - коммуникационные технологии, но порой, мы забываем, что такое доброта, великодушие, патриотизм.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.

Изменилось и отношение людей к Родине.

Поэтому очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что такое малая и большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Формирование основ патриотизма (любви и привязанности к родному краю и природе) у детей дошкольного возраста, через игры и беседы.

Задачи:

1. Формировать знания о вятских промыслах, особенностях быта, героях и мастерах г. Слободского.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе знакомства с природой родного края, через поисково-исследовательскую деятельность.

3. Воспитывать чувство любви к родителям, родному городу, к природе родного края.

Задачи для родителей.

1. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

План реализаций проекта.

Месяц Тема Мероприятия с детьми

«Моя семья»

снтябрь «Моя семья» -Заучивание пословиц и поговорок о семье

-беседы: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений».

- словесная игра «Что растёт на огороде, в саду».

Дидактические игры с карточками.

- «Природа – не природа».

- «Кто в домике живет?».

-«Найди по описанию».

октябрь «Моя родословная»

(Древо семьи) - Конкурс рисунков с родителями на патриотическую тему «Эмблема - моей семьи».

-Беседа: «Моя родословная», «Самые дорогие люди».

-Обсуждение ситуаций: «На кого я похож?».

-Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня».

-рисование «Дом где живёт моя бабушка и дедушка»

-игра на тему «Испорченный телефон»,

ноябрь «Мой дом» -Беседа: «Как я помогаю дома».

-Строительная игра: «Мебель для дома»

-Сюжетно - ролевые игры: «Наш дом».

-составление рассказа «Выходной день дома»

-рисование «Дом моей мечты» (что растёт около дома).

-Заучивание пословиц о родном доме

-изготовление альбома из рисунков «Дом, в котором я живу»

-Совместное изготовление кормушек с детьми.

-Приобретение корма для птиц. Участие в акции.

«Город Слободской – мой родной»

декабрь «История возникновения города» - изготовление альбома «Мой Слободской»,

- рассказы о достопримечательностях г. Слободского

-рисование «Слободская колокольня»

- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в городе живет?».

«Опиши, а мы отгадаем».

январь «Мой город, дороже которого нет» - прогулки по городу, в парк, в музеи в выходной день.

-рисование: «Город будущего». (С родителями).

- изготовление альбома «Город будущего»,

-знакомство с символикой города.

- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен

Дидактические игры.

- «Найди, кого назову», «Кого не стало?».

февраль «Они прославили наш город» -знакомство с жизнью и подвигом Г. Булатова

-«Наши земляки – Герои Советского Союза», - беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

-рассказы о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,

-беседа «Наши фабрики, заводы, парки».» Заповедник Нургуш».

-д/ игры «Меховое ателье», «Магазин сувениров».

«Наш Вятский край»

март

«Наш Вятский край -знакомство с символикой Кировской области.

Беседы: «Космонавт В. П. Савиных»

«Творчество братьев» Васнецовых

-знакомство с пословицами и поговорками Вятки и природы Вятского края.

-чтение книги сказки Вятки.

-подвижные игры Вятки.

апрель «Народные промыслы и природа нашего края» Рассказ: «Знаменитая Дымка», «Вятская матрешка»

-Д/и «Бабушкин сундук», «Сувенирная мастерская»

-рисование «Природа нашего края»

-изготовление альбома «Вятские промыслы» или

«Природа нашего края»

- Рассматривание альбома о природе.

-Чтение книги о природе.

май «Этих дней не смолкнет слава»

- изготовление праздничных открыток, для ветеранов.

- участие в Акций «Подари открытку ветерану»

- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

-экскурсия к Вечному огню с родителями.

-чтение стихов о природе родного края.

Взаимодействие с семьей:

• Совместное изготовление родителей и детей макета «Природа родного края».

• Оформление выставки рисунков «Природа Родного края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном родного края.

- о любимой птице родного края.

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.

• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Литература:

1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М. : АРКТИ, 2007.

2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет через экологию родного края «Люблю тебя мой край родной»
Опубликовано: 30 января 2024 в 19:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД