МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM (9 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Рисование») в средней группе «Беларусь – наш край родной» к Дню родного города и края на МААМ

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Беларусь — наш край родной“ к Дню родного города и края на МAAM» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM

Программные задачи: систематизировать представления детей о Республике Беларусь, ее символах, формировать интерес к явлениям общественной жизни родного края. Закрепить представления об административном строении Республики Беларусь, о ее городах, о растительном и животном мире, о национальном орнаменте. Расширять активный словарь детей, упражнять в подборе определений, в употреблении в речи распространенных предложений. Совершенствовать умения составлять белорусский орнамент из геометрических элементов. Развивать мелкую моторику. Приобщать детей к истокам белорусского народного творчества. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к белорусскому народу, гордость за трудовые успехи и достижения родной страны.

Материал: презентация «Беларусь – наш край родной», мяч, игра-пазл «Карта Беларуси», силуэт «карта Беларуси» для игры, микрофон, иллюстрации животных, птиц и растений, карандаши, полоски бумаги – полотенца.

Начало занятия:

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (машут руками вверху)

Здравствуй, вольный ветерок! (кружатся, руки в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую! (берутся за руки)

Здравствуй, вся моя Земля! (идут по кругу взявшись за руки)

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! (машут руками вверху)

Ход занятия:

1. Беседа «Беларусь – наш край родной» в сопровождении презентации

Задача: уточнить представления детей о родной стране, о символах Беларуси.

2. Игра с мячом «Я отправляют в путешествие»

Задача: закрепить названия городов Республики Беларусь

Воспитатель предлагает вспомнит название городов Беларуси.

Дети становятся в круг, передают мяч друг другу по кругу и называют города: «Я отправляюсь в путешествие в город (Минск, Мозырь, Гродно и т. д.)

3. Игра «Собери карту Беларуси»

Задача: закрепить представление об административном строении Республики Беларусь, содействовать умению играть в команде, выполняя общее задание.

Фото «Беларусь — наш край родной»
Конспект интегрированного занятия в средней группе  к Дню родного города и края на МAAM - фото

4. Игра с картой Беларуси «Какая моя Беларусь»

Задача: упражнять в подборе определений к слову «Беларусь», в употреблении распространенных предложений.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети стоят в кругу, передают друг другу карту Беларуси и подбирают определения, произносят предложение: «Моя Беларусь (красивая, большая,

зеленая, добрая, могучая, сильная, процветающая, многолюдная, родная, любимая, синеокая, щедрая, независимая и т. д.)».

5. Физкультминутка «По родному краю»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети идут по кругу и произносят:

По родному краю

Дружно мы шагаем. (шагают по кругу)

Все, что видим мы вокруг

Громко называем. (подставляют руку ко лбу, смотрят вокруг)

Вот зеленые луга –

Там высокая трава. (приседают)

Вот дремучий лес

Полон сказочных чудес. (поднимают руки вверх)

Там большие города – (машут руками вверху)

Это Родина моя. (разводят руки в стороны)

6. Дидактическая игра с микрофоном «Кто живет, что растет в Беларуси»

Задача: закрепить представления о растительном и животном мире Беларуси, упражнять в построении распространенных предложений.

Фото №2 Республика Беларусь Конспекты занятий

Дети сидят в кругу на ковре. На доске иллюстрации животных, птиц и растений. Воспитатель напоминает детям, что они «шагали» по родной стране. Предлагает назвать животных, которые обитают в белорусских лесах, назвать птиц Беларуси, деревья, которые растут в нашей стране. Дети называют растения и животных Беларуси, передают друг другу микрофон. Задача игроков – ответить распространенным предложением: «В Беларуси живут…» или «В Беларуси растут…».

7. Продуктивная деятельность детей – рисование «Украшение полотенца белорусским узором»

Задача: закрепить представление о национальном орнаменте, упражнять в составлении орнамента из геометрических элементов, приобщая детей к истокам белорусского народного творчества. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к народному искусству.

Дети рисуют.

Фото №3 Все конспекты Мой родной город Фото №4 Конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №5 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь

Окончание занятия:

Итог занятия. Вопросы к детям:

О чем сегодня говорили?

Где вы побывали?

Каким узором мы украсили полотенца?

Совместно с воспитателем дети оформляют выставку своих работ для родителей.

Фото №6 Программные задачи систематизировать представления детей о Республике Беларусь ее символах формировать интерес к явлениям общественной жизни родного края
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Сценарий праздника для подготовительной группы к 85-летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская»Сценарий праздника для подготовительной группы к 85-летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская» Сценарий праздника для подготовительной группы к 85 летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM
Опубликовано: 11 июня 2023 в 17:25
+357Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД