Папки-передвижки

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе

Кира Поляруш
Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему

«Растения гор родного края»

Цель: Закреплять представление о многообразии растительного мира данного ландшафта; воспитывать у детей любовь и интерес к природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

• дать начальные сведения о растениях гор: какие бывают растения, о их особенностях;

• формировать знания о природных богатствах родного края.

• расширить знания детей о растительности гор в Оренбургской области.

Публикация «Конспект занятия „Растения гор родного края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать мыслительную деятельность;

• умение образовывать однокоренные слова, речь, память.

Воспитательные:

• воспитывать эстетические чувства

• учить видеть красоту родного края;

• формировать бережное отношение к растениям;

Методы и приёмы: наглядный (просмотр слайд-шоу, словесный (беседа, практический (дидактическая игра).

Оборудование: ноутбук, презентация, листья деревьев, аудиозапись Д. Лолей “Одинокий пастух”.

Предварительная работа: беседы о родном крае, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит мелодия «В мире животных».

Воспитатель:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг-Природа!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня я приготовила для вас картину.

-Скажите, пожалуйста, что на ней изображено? (Ответы детей)

- А как это все назвать одним словом? (Ответы детей)

- А что такое природа? (Ответы детей)

Воспитатель: Природа - это то, что создано и существует само по себе, без помощи человека.

- Назовите, что относится к природе?

Ответы детей: Воздух, вода, растения, небо, облака, река, камень, животные

Воспитатель: Молодцы.

Как вы думаете, горы относятся к природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. А кто знает что такое горы?

Дети: Горы – это поверхность земли, которая сильно возвышается над окружающей местностью.)

- Кто живет в горах? (ответы детей)

- А какие растения растут в горах вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Климат гор достаточно суров и не все горные травы радуют глаз своей красотой. В основном, это многолетние травы, низкорослые кустарники, лишайники и мхи. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим на экран.

1 слайд: «Мать-и-мачеха»

Воспитатель:

Что за странный цветок

Цветок золотистый!

Вот головка, стебелёк…

Где же твои листья?

Будут, будут листья –

Большие лопушистые,

Сверху гладкие,

Снизу пушистые.

- Знаете ли вы о каком цветке это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это мать – и мачеха. Рано весной сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него появляются золотисто – желтые цветочки. Это и есть мать – и – мачеха. У этих растений цветки желтые, похожи на маленькие солнышки, а стебель опущенный, побеги покрыты чешуйками.

Мать – и – мачеха один из самых ранних цветов. Но цветет он недолго всего одну неделю. И только после этого, как отцветут цветы, появятся крупные темно-зелёные листья. Листья сверху гладкие, прохладные на ощупь. Листья мать-и-мачеха служат для всех грудных сборов. Отвар из листьев помогает избавиться от кашля, его пьют и полощут горло. Чистый, свежий листок мать-и-мачеха, немного помятый накладывают, как компресс при укусах насекомых. Вот поэтому мать-и-мачеха относят к лекарственным растениям.

2 слайд: «Земляника»

Загадка:

На земле, в траве краснеет

Слаще делается, спеет

Вкусная, да невеличка

Ягодка та ….(земляничка).

Воспитатель: Да, ребята, это земляника. Еще ее называют – кладовая витаминов.

Земляника – самая ранняя ягода. Созревает раньше других ягод. Словно огоньки зажигаются ягодки в траве. Есть такая пословица: «Ради земляники не раз земле поклонишься». Подумайте, как вы ее понимаете? (ответы детей).

- Доводилось ли вам собирать на полянке, прогретой солнышком, алые ягоды земляники?

Посмотрите на кустик земляники, что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: Невысокое травянистое растение, земляника, имеет стебель, листья, цветы (до созревания) и ягоды. Обратите внимание на побеги, они ползучие, длинные – это усы. Усы тянутся по земле и пускают корни. Сверху листья светло-зеленые, внизу – серебристо-серые. В конце мая раскрываются цветы: пять белых лепестков окружают небольшое зеленовато-желтое сердечко.

Земляника - это плодово-ягодное растение. Земляника содержит полезные вещества (эфирная смазка, магний, железо, фосфор) и витамины (группы В, С).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

3 слайд: «Клевер»

Воспитатель:

Клевер в разнотравье

Розовый цветет,

В воздухе мельканье-

Бабочек полет.

В вихре кружит весело

Красок карусель,

Слух ласкает песенкой

Мне жужжащий шмель.

- Клевер горный произрастает на горных и низменных лугах, травянистых склонах. Это лекарственное и многолетнее растение. Оно имеет многочисленные прямые стебли. Листья тройчатые, ярко-зеленого цвета. Цветет клевер яркими розовыми или темно-красными головками. Как правило, цветение клевера можно увидеть начиная с начала весны и заканчивая концом осени.

4 слайд: «Шалфей»

Воспитатель:

Перед вами растение, которое называется «шалфей». Еще у него есть второе имя — «сальвия». Но в нашей местности принято использовать название «шалфей».

Шалфей - светолюбивое, теплолюбивое и засухоустойчивое растение. Оно любит свет, тепло и хорошо переносит отсутствие влаги — не боится засухи.

На вид он грубоват - с широкими листьями и сильным стеблем с фиолетово-синими цветками. Шалфей цветет, правда, недолго, но ароматны у него не только цветы, но и листья, и в старину эти листья продавали на вес золота.

Листья шалфея в свежем и сушеном виде широко используются в кухнях разных народов для приготовления напитков, сыров, сладостей, блюд из мяса и рыбы. При благоприятной тёплой и влажной погоде шалфей обильно выделяет пахучий нектар. Кроме нектара, выделяет клей, который собирают пчёлы.

5 слайд: «Ежевика»

Загадка:

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (ежевика).

Ежевика (ожина) - это лекарственное растение Оренбургской области. Это кустарник с шипами и темно-фиолетовыми ягодами из костянок. Очень часто ежевику можно встретить на склонах гор. У растения длинные зеленовато-серые ветви, усеянные острыми твердыми, загнутыми вверх шипами. Листья ежевики некрупные, темно-зеленые, красивой формы, напоминают малиновые.

Весной на кончиках ветвей распускаются белые невзрачные цветы, а в конце лета — начале осени заросли ежевики радуют нас ароматными, очень нежными, сочными, необыкновенно вкусными ягодами.

На вид они почти черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет.

Из ягод ежевики получают очень вкусные варенье, джем, желе.

6 слайд: «Мох»

Так же в горах можно встретить мхи. Они растут во влажных местах. Они имеют стебли, листья, но корней, цветков и плодов с семенами у них не бывает. Издалека мхи напоминают мягкий плюшевый ковер, который так и хочется погладить руками.

Послушайте стихотворение:

Мы по лесу шли, гуляли

И полянку увидали.

А полянка зелена,

Ковром устлана она.

Мы узнали — это мхи,

Как красивы и мягки!

Мы присели на пеньки

И разглядывали мхи.

Словно елочки-малютки,

Выросли они для шутки.

Мхи не стали мы срывать —

Будут землю укрывать.

Что-то в них от сказки есть,

Пусть растут подольше здесь.

7 слайд: «Деревья»

Воспитатель: Посмотрите ребята как много деревьев прорастает в лесистых массивах гор (рассматривание изображения).

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру и узнать, какие именно деревья растут в лесистых массивах нашего родного края.

Дидактическая игра «С какого дерева лист».

Воспитатель: Вот такие разнообразные растения гор. Ну а нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие растения гор вы сегодня запомнили? Молодцы.

Воспитатель: А теперь, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему живому”.

Публикации по теме:

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 19:49
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД