Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»

лариса жданкина
Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»

Паспорт проекта.

Актуальность проекта : Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе, Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Цель проекта : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи проекта :

- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

- Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

- Расширение представлений о родном городе.

- Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, средствам эстетического воспитания.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательный, групповой, творческий, информационный.

Продолжительность проекта : с 16 января по 31 января 2017г.

Ожидаемые результаты:

- Формирование чувств гордости родным краем, осознание себя частью окружающего мира.

- Расширение кругозора детей через рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, через общение и игровую деятельность.

- Совместная работа педагогов и родителей при организации работы с ценностями нашей культуры, достопримечательностями, событиями.

Обеспечение проектной деятельности :

- Подбор наглядного и дидактического материала.

- Подбор произведений русского народного творчества.

- Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

- Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.

- Проведение открытых мероприятий.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Подготовительный:

- Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.

- Создание предметно- развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала.

- Разработка перспективного плана.

- Работа с родителями.

Организационно- практический:

- Проведение цикла познавательных НОД на темы: «Мама, папа и я – семья», «Моя – любимая мама», «Дом в котором я живу», «Природа нашего края», «Времена года», «Домашние животные»

- Рассматривание фотоальбома «Моя семья», «Природа нашего края», «Достопримечательности нашего города».

- Чтение художественной и познавательной литературы, потешек, закличек, загадок, прибауток о растениях, животных, насекомых: потешки «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Сорока- белобока»; р. н. сказки» Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», сказки и рассказы современных авторов: «Игрушки»- А. Борто, «Утка» Е. Чарушин, В. Сутеев «Кто сказал Мяу»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.

- Творческая деятельность: рисование «Снег идет», «Снеговик», «Огоньки зажглись в домах».

Лепка: «Колобок катится по дорожке», «Мисочки для трех медведей», Снеговик», «Ягодки для птичек».

- Разучивание и слушание народных песен, разучивание песен о животных, времени года, музыкально- ритмических игр и танцев.

- Дидактические игры: «Найди детеныша», «Кто где живет», «Узнай животное», «Собери матрешку», «Назови фрукты, овощи», «Кто во что одет», «Кто, чем питается»,» Чудесный мешочек», «Поможем кукле одеться», «Птицы», «Утро, день, ночь».

-Игры- драматизации: «Колобок» «Репка», «Теремок»

- Оформление альбома «Наш любимый город», папки- передвижки «Моя семья».

- Изготовление кормушек для птиц.

Выставка рассказов о некоторых улицах нашего города.

Заключительный этап:

- выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в 1 младшей группе.

Первая неделя :

- Беседа «Мама – самое прекрасное слово на земле».

- Рисование «Раскрась платочек для мамочки».

- Театрализованная деятельность русской народной сказки «Репка».

- Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

- Чтение художественной литературы «Теремок».

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

- Дидактическая игра «Времена года».

- Природоохраняемая акция «Покормим птиц зимой».

- Проведение пальчиковых игр.

Вторая неделя:

- Беседа «Моя семья».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Беседа о доме, где живут дети и конструирование на тему «Мы построим новый дом».

- Знакомство с профессией продавца и сюжетно-ролевая игра «Магазин».

- Наблюдение на прогулке : растения участка, природа родного края.

- Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

- Лепка «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей».

- наблюдение на прогулке за трудом дворника. Совместная деятельность по очистке от снега участка.

- Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город».

Работа с родителями.

- Акция для родителей : «Покормим птиц».

- Консультации для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы»

- Оформление папки – передвижки «Воспитание ребенка в семье»

- Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.

Предлагаю родителям совместные с детьми походы, во время которых малыши знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей малой родины.

Итог проекта :

1. Дети с любовью рассказывают о своей семье, о доме в котором они живут.

2. С помощью дидактических игр называют диких и домашних животных, некоторых птиц, овощи и фрукты, различают утро, день, вечер, ночь.

3. Знают и выполняют правила народных игр «Заинька», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «наседка и цыплята» и другие.

4. Знают потешки, стишки А. Барто, сказки, пытаются инсценировать.

5. Любят наблюдать на прогулке и рассказывать о том, что они там видели.

6. Называют свой город и рассматривают фотографии.

7. Презентация проекта.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе».

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание детей».

3. Интернет-ресурсы:

- «роль семьи в формировании личности ребенка».

- «Патриотическое воспитание детей младшего возраста»

- «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников, как одно из направлений в работе с родителями».

Сообщение на тему реализации проекта.

Выстраивая воспитательно- образовательный процесс, мы в своей группе большое внимание уделяем комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно- патриотического воспитания. Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей представлена следующими темами: «Вместе дружная семья», «Детский сад», «Труд взрослых», «Природа родного края», «Родной город», «Родная страна». Каждый блок включает разнообразные виды деятельности: специально – организованные занятия, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, подвижные игры, сюжетно- ролевые, театрализованные, дидактические, тематические праздники, целевые прогулки и экскурсии.

Мир человека начинается с семьи.

«Семья поистине высокое творение, она заслон надежный и причал

Она дает призванье и рожденье, семья для всех – основа всех начал».

Так как дети в нашей группе еще маленькие, мы поставили для себя цель: помочь детям лучше узнать свою семью, свой дом, детский сад, свой город. Большое внимание мы уделили воспитанию любви к самому близкому в семье человеку – маме. Говорим, что мама заботится о всех членах семьи: моет, стирает, готовит, убирает, и что маме необходимо оказывать посильную помощь: складывать одежду, убирать игрушки. Затем мы поговорили и о других членах семьи: папе, братишках и сестренках, бабушках и дедушках. Рассказали детям, какая должна быть семья, чтобы всем было хорошо, чтобы все родные люди любили друг друга, жили мирно, без ссор. Предложили родителям принести семейные фотографии и рассмотрели их с детьми. Вместе с детьми поиграли в сюжетно-ролевую игру «Семья».

Игра – это великая учительница ребенка. Когда мы начали играть, поняли, что в основном все дети не знают, кем работают их родители и у нас появилась тема для беседы о профессиях. Раннее, когда дети только что пришли в детский сад мы знакомили их с профессией воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, которая ежедневно приходила к нам в группу и осматривала детей. В рамках нашего проекта мы познакомили детей с профессией врача и продавца. Знакомство проходило с помощью рассказа, различных иллюстраций и наглядного материала. Вместе с детьми поиграли в сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин».

Провели небольшую беседу и о доме в котором живут дети. На прогулке провели наблюдение за многоэтажными домами нашего микрорайона. Под руководством воспитателя во второй половине дня соорудили постройку и назвали ее «Дом, в котором мы живем». А во время коллективной работы по рисованию мы зажгли яркие огоньки в наших домах.

Дидактические игры и упражнения является одним из важных методов активного обучения детей, а также является одним из важных средств воспитания. С помощью игры дети узнают что-то новое и применяют эти знания на практике. В своей работе используем такие игры как: «Собери матрешку», «Угадай, что спрятано», «Чудесный мешочек», «Поможем кукле Кате одеться», «Домашние животные», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Утро, день, ночь», «Времена года» и другие.

Народные игры – это жанр устного народного творчества. В них заключается информация, дающая представление о повседневной жизни. Они имеют строго определенные правила и дети приучаются к совместным и согласованным действиям. Наши дети с удовольствием играют в такие игры, как «Заинька», «Пузырь», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Ходит Ваня» и другие.

В работе с детьми широко используем все виды народного фольклора: это и стихи, потешки, скороговорки, заклички, песенки, сказки.

Например: «Петушок, петушок, золотой гребешок….

«Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…

«Водичка, водичка, умой мое личико.

Так как дети уже были знакомы со многими сказками: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» «Колобок», «Три медведя», а для лучшего восприятия мы решили использовать некоторые виды театра: кукольный, настольный. Дети с большим желанием инсценируют сказку «Репка». С помощью игры проводим обучение детей разнообразным выразительным движениям: например, как ходит неуклюже медведь, мягко крадется лиса, как прыгает зайчик. Уже в младшем возрасте дети проявляют интерес к музыкальным инструментам. Используем игры: «Угадай, что звучит?», «Поиграй на дудочке».

Для развития мелкой моторики рук, используем пальчиковые игры: «Сорока-ворона», У нашей бабушки десять внучат», «Этот пальчик дедушка».

В процессе непосредственно-образовательной деятельности и в свободное время используем картины, иллюстрации, помогающие детям составлять описательные рассказы о деревьях, овощах и фруктах, домашних и диких животных, серия картин «Как правильно вести себя», «Дорожная азбука».

Следующим этапом нашей проектной деятельности стало изучение и наблюдение природы родного края в зимний период. Во время прогулок продолжали наблюдать за зимними явлениями: снегом, льдом, за деревьями, за птицами, за ледяными постройками, которые сооружали большие дети, а также за одеждой взрослых и детей. Провели опытническую работу, набрали снег и занесли его в теплое место (группу, отметили, что произошло с ним. В своих рисунках дети изобразили как идет снег и нарисовали снеговика. На одной из прогулок пронаблюдали за трудом дворника (во время очисток дорожек от снега). Предложили родителям принять участие в акции «Покормим птиц». С помощью кормушек, которые изготовили родители мы регулярно подкармливаем птиц и наблюдаем за ними. А дети на занятии вылепили ягодки для птиц.

Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Мы в своей работе тоже уделяем этому большое внимание. Некоторые дети, которые хорошо разговаривают называют город, в котором мы живем. С помощью открыток. фотографий мы продолжаем рассматривать достопримечательности нашего города. Показали детям улицы нашего города и что у каждой из них свое название. На улицах нашего города много транспорта: грузовые и легковые автомобили, автобусы, поэтому необходимо соблюдать правила дорожного движения. Дети с удовольствием играют в нашем уголке «Дорожное движение», а также любят подвижную игру «Машины», где мы учим двигаться на сигналы светофора.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста» "С чего начинается Родина. Нравственно-патриотическое воспитание с детьми дошкольного возраста". В. А.  сухомлинский:«Детство – каждодневное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группыНравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы Дошкольное учебное учреждение «Журавушка». В программе воспитания дошкольников ЛНР основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его.

Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина»Педагогический проект в старшей группе «Моя Малая Родина» В этом году на базе старшей группы мною был проведен проект "Моя Малая Родина". Цель проекта:Формирование патриотических чувств у дошкольников.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» Проект Нравственно патриотическое воспитание во второй младшей группе Участники проекта: дети, педагог, родители. Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька» Тема «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 14:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД