Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»

галина фесенко
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»

Фесенко Галина Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «Моя малая Родина» и использованием ИКТ.

Цель: формировать понятие «малая родина».

Задачи.

Образовательная: расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях;

Развивающая: развивать связную речь, навыки межличностного общения;

Воспитательная: вызвать интерес к изучению истории родного поселка, воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Материал: куклы Маша и Витя, слайды современных достопримечательностей, зданий, сооружений, памятников поселка.

Предварительная работа: рассматривание книги В. М. Катанова «Змиевский край», целевые прогулки по улицам поселка, экскурсии к архитектурным памятникам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это место, где мы родились. Это страна, в которой мы живем. Это самое дорогое, что есть у человека).

- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.

- А какой главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Маша и Витя. Эти ребята очень любят путешествовать. Они хотят посмотреть на наш прекрасный край. И сейчас мы проведем их по нашему краю.

- Как называется край, в котором мы живем? (Орловская область)

- Посмотрите – это карта. Давайте найдем на ней Орловскую область. Как называется главный город в нашей области? (Орел) (Слайд 1)

- Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)

- Орловщина — это срединная Русь, центр и сердце России. Богатейший русский край, Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.

Физкультминутка

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребята, давайте отправимся на свою малую Родину. Туда можно добраться на автобусе, на машине, на электричке. (Слайд 2)

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина,

вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (Змиевка) (Слайд 3 -5)

Ребенок: Горжусь я малой родиной своей,

Но возражать, конечно, не посмею,

Другие ярче области горят,

Но мне поселок наш милее.

- У нашего поселка есть своя история. Змиевская земля - древний, раздольный и привольный русский край. Она прекрасна и богата событиями, знаменита на весь мир замечательными писателями, учеными, военачальниками. Здесь гремела великая Орловско-Курская битва 1943 года, увенчанная Первым салютом Москвы.

В этих местах с незапамятных времен жили наши предки - трудолюбивые и мужественные люди. Они испокон веков растили здесь хлеба, храбро защищали Отечество от иноземных захватчиков.

Теряются в глубокой старине и корни самой Змиевки.

До строительства железной дороги на месте поселка была трясина, заболоченное место. Работали вручную, кирками и лопатами. Землю возили на подводах и тачках. Первый вокзал был маленький, деревянный в виде будки, расположенной посреди путей.

А неподалеку был построен дом железнодорожников и склады помещика Змиева.

Станцию полюбили купцы. Появились дома и склады Матвеевых, Полунина, Шманева, Крутикова, Конькова, Ильинского и других торговых людей. Открылись трактиры Чистякова, Горбунова, Ильинского, Крутикова, булочная братьев Борисовых - Константина, Ивана, Семена и Василия, булочная и колбасная Зубкова.

Станция получила свое название от помещика Змиева, владельца села Змиева. (Слайд 6-7)

- Как называется центральная улица? (улица В. И. Ленина)

- На ней находится административное здание и главная площадь. (Слайд 8 - 9)

- Скажите, а какие мероприятия проходят на этой площади? (ответы детей)

- А что еще находится на этой улице? (Наш детский сад) (Слайд 10)

- А еще, главная достопримечательность нашего поселка – Церковь Вознесения (Слайд 11)

-Ребята, Змиевская земля - родина семи Героев Советского Союза. В центральном парке поселка есть галерея обелисков павшим героям Советского Союза, монументальный памятник освободителям района. (Слайд 12)

- Ребята, давайте посмотрим на следующие слайды и скажем, какие памятники мы с вами знаем? (Памятник Н. С. Лескову, А. А. Фету, А. С. Жадову) (Слайд 13-14)

- А теперь давайте посмотрим дальше и назовем, что же это за здания. (Музей, Дом культуры, школы, завод по производству солода). (Слайд 15-16)

- Ребята, а вы узнали, что здесь изображено? (ответы детей)

- Правильно, это самое замечательное место – Змиевский пруд. (Слайд 17)

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле - каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

- Ребята, правда, трогательные и красивые слова? (ответы детей)

3. Игра с мячом «Наш поселок, какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой?

- Наш поселок…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Что сегодня вы узнали о Родине нового? Как вы думаете, Маше и Вити понравилось на путешествие?

Ребенок: Мы живем, мы растем

В нашем поселке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наш поселок скромный!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Станица Обливская-моя малая Родина» Цель:Развивать начальные представления о родной станице. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД