Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

АВ
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина»

Цель: развивать у детей любовь и чувство гордости к малой Родине, родному городу, используя региональный компонент.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать обогащать знания детей о городе Радужный, его достопримечательностях в игровой форме, с использованием мультимедийного оборудования;

• знакомить с коренным населением – ханты и его обычаями;

• рассказать о профессии нефтяник, о нефти, нефтяной вышке.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать творческие способности и познавательную активность детей;

• развивать умение рассказывать, опираясь на мнемотаблицу;

• упражнять в употреблении простых предложений, активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитательные :

воспитывать культуру поведения;

• вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

Предварительная работа:

- беседа «Моя малая Родина»;

- рассматривание иллюстраций, фото с изображениями улиц и достопримечательностей города;

- разучивание стихотворений о Родине;

- экскурсии по городу с родителями.

Словарная работа: малая Родина, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, ханты, манси, Радужный, нефтяники, нефть.

Материалы и оборудование: слайды с изображениями достопримечательностей города, разрезные картинки «Герб г. Радужный» и «Флаг г. Радужны», образец нефти, макет нефтяной вышки, мнемотаблицы, корзинки, фантики от конфет, косынки для матрешек, платочки с цветочками, ватман, фотографии с достопримечательностями города, музыка, костюм хантыйки, раскраски, мультимедийное оборудование, презентация, запись музыки, проигрыватель.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход Нод

Дети заходят в группу и встают в круг.

Игра «Добрые ладошки».

Воспитатель : - Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло) .

Воспитатель : - Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Какие вы молодцы. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

-Ой ребята, кажется к нам кто-то идет. Раздается стук в дверь. Заходит девушка-хантыйка.

Хантыйка: -Пыча вола, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миснэ, я живу со своими друзьями в лесу на хантыйском стойбище. Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада! Я очень люблю место, где я родилась и выросла. Это моя Родина.

Мне стало интересно, как живут другие люди. Какая у них малая Родина. И я решила отправиться в путешествие. Вот попала к вам в город. Вы мне расскажете о своей Родине?

Воспитатель : Ребята, поможем нашей гостье?

(Да)

Воспитатель : Жили –были дети. И были у них родители, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки. И место, где они жили, люди издавна называли Родиной. Как называется наша родная страна?

Показ слайдов 1

Воспитатель : Правильно, Россия. В большой стране у каждого из нас есть свой родной уголок – город, село, деревня, где он родился, ходил в детский сад, как вы, дети. Это его маленький дом – его малая Родина.

Рассказывают дети стихи

1 реб. У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

2 реб. Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть Родина своя.

3 реб. А там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем. (стихотворение Е. Красевой)

Воспитатель : Сегодня я хочу рассказать вам о нашей малой Родине. Мы все родились в Ханты –Мансийском автономном округе - Югре. Югра – так в летописях называли место, где проживали угорские народы – ханты и манси, поэтому и округ наш называется Ханты –Мансийский.

Показ слайдов 2

- А в каком городе наш дом родной?

Показ слайдов 3

(В городе Радужный).

Воспитатель : У каждого города есть символика. Это герб и флаг. И я предлагаю вам собрать картинку.

Д. и. «Собери картинку»

Воспитатель : И как вы думаете, что у нас получилось (Это герб и флаг).

Показ слайдов 4

Воспитатель : Давайте сегодня немного с вами попутешествуем с нашей гостьей сами, посмотрим и ей расскажем, что же интересного есть в нашем городе Радужный.

Монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г. К.

Общественно-деловой центр "Аганград», магазины, автовокзал, школы, детские сады.

Показ слайдов 5.6.7.8.9.10.

Воспитатель : -А это наш детский сад. Скажите мне, пожалуйста, а как он называется?

(Детский сад № 18 «Северяночка»)

Воспитатель : А чтобы оставаться всегда здоровыми нужно, что делать?

(Заниматься спортом)

Воспитатель : -В нашем городе есть Ледовый дворец, Бассейн

Показ слайдов 11.12

Хантыйка: Ребята, а знаете - наши хантыйские дети тоже очень любят подвижные игры. Давайте мы тоже с вами подвигаемся и поиграем в хантыйскую народную игру «Ручейки и озера». Нужно будет двигаться согласно музыке. Если звучит быстрая музыка- мы бежим как ручейки. Если медленная- беремся за руки и становимся в кружок, это озера.

Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь.

Воспитатель : В свободное время радужнинцы и гости города имеют возможность посетить концертные залы Дворца культуры «Нефтяник».

Показ слайдов13

А что там делают?

(выступают артисты)

Воспитатель : Правильно. Вот и мы с вами побудем зрителями.

Танец «Мы матрешки».

Воспитатель : Молодцы, присаживайтесь.

Ребята а кто знает как называется река, на которой расположен наш город?

(Наш город расположен на берегу реки Аган.)

Показ слайдов14.

Воспитатель : Очень красивая природа в нашем городе. Знаете ли вы, чем знаменит наш край? (Грибами, ягодами, лесами)

Показ слайдов15

Воспитатель : А еще чем наш родной край богат?

(нефтью).

Нефть это полезное ископаемое, она темного цвета, жидкая, имеет специфический запах.

Показ образца нефти.

Показ слайдов 16.17.

Рассказ воспитателя и показ нефтяной вышки

Нефть - это природное богатство. Добывают её нефтяники. А наш город можно назвать городом нефтяников. Днем и ночью с помощью буровых вышек нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас нефть.

Чтобы работали автобусы, трактора на полях, мчались тепловозы, ходили в море корабли, летали самолеты - всем нужна нефть. Благодаря нефтяникам процветает и развивается наш город «Радужный».

Показ слайдов 18

Воспитатель : И что же нужно делать, чтобы наш город всегда оставался таким красивым?

Давайте расскажем.

Беседа «Чистый город» по мнемотаблицам

• Не ломать ветки

• Не рвать цветы

• Не топтать растения

• Сажать деревья

• Строить дома

• Красить и ремонтировать старые дома

• Нельзя мусорить

• Необходимо убирать мусор

Воспитатель : Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам сделать фотогалерею и сказать красивые слова о нашем родном городе. Давайте поиграем в игру «Какой город».

Дети прикрепляют фотографии и называют какой город

-радужный

-красивый

-артистичный

-молодой

-зеленый

-цветущий

-ночной

-дождливый

-снежный

-зимний и т. д

Посмотрите какая замечательная фотогалерея у нас получилась. Теперь мы будем с вами гордится своей малой Родиной - городом Радужный.

III. Заключительная часть

Воспитатель : С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе.

- Вот и закончилась наше занятие. Что вы запомнили на занятии? (как называется наш округ? как называется наш город). Вам понравилось? А что запомнилось?

А нашей гостье на память мы подарим этот красивый коллаж, который у нас получился.

Хантыйка благодарит детей, дарит раскраски и прощается. Обещает придти еще к ребятам в гости и рассказать о хантыйских промыслах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность. ЗАДАЧИ: Обучающие: знакомить детей.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Музей дорожного движения» «Музей дорожного движения» Составила воспитатель: Шиян Наталья Сергеевна ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения каждым ребёнком навыками безопасного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина» для старшей группы Цель: Расширять представления детей о их «малой родине» - микрорайоне Черемухово, о его возникновении. Задачи: Обучающие:; формировать простейшие.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Настоящая женщина» Цель: формирование поролевой социализации Задачи: - формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин;.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по столовому этикету «Необычное посещение музея» Основная ОО – социально- коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей - познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Консультация для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина» Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД