Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши»

Инна Затолокина
Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

знакомить детей со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;

закреплять знания детей об одежде;

учить выполнять аппликацию из ткани,используя для оформления пуговицы;

Развивающие :

развивать мелкую моторику;

формировать умения устанавливать контакт;

активизировать словарь детей;

формировать навыки безопасной работы с клеем,пуговицами;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию „Куртка для Маши-растеряши“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательные отношения к тем,кто испытывает затруднения;

МАТЕРИАЛ:

Кукла Маша,предметные карточки по теме одежда,емкость с водой,для проведения эксперимента,пинцет,бумажные салфетки,кусочек ткани,клей ПВА,тканевые салфетки,кисточки для аппликации,пуговицы.

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды,рассматривание верхней одежды на прогулке,загадывание загадок об одежде.

Словарная работа:

Одежда,шапка,штаны,рукавицы,свитер,куртка,рукава,воротник,ткань,бумага.

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть.

Дети сидят полукругом в групповой комнате. (Психогимнастика).

Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй,небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй,поле и лужок,

Здравствуй,маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас люблю.

-Молодцы,ребята!Сейчас я вам загадаю загадку,а вы отгадаете ее и узнаете о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.

Все в нее одеты и зимой и летом,

Носим мы ее всегда -без нее нам никуда (одежда)

Молодцы!Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Расскажите мне,какую одежду вы знаете (ответы детей).

А мы ходим зимой и летом в одинаковой одежде (ответы детей).

Какая бывает одежда?Как называется одежда для зимы,для весны,для лета и для осени (ответы детей).

-Итак,мы с вами вспомнили,что одежда бывает осенняя,зимняя,весенняя и летняя.

А теперь-будьте внимательны!

Дети, хочется спросить мне вас:Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,а потом уж отвечайте!

На улице холод,мороз,руки стынут,мерзнет нос.

Ну,а нам гулять пора,что наденет детвора?

(дети отвечают)

Правильно,детишки,Шубы,шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,нам тепло,мы веселимся.

Зной,жара и солнце светит. На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам играть,от жары не изнывать?

(дети отвечают)

Майки,шорты и панамы,платья,трусики,пижамы.

(дети могут возразить).

Молодцы,мои друзья,в пижаме,конечно,гулять нельзя.

Надев пижаму,ложись в кровать,чтобы крепко,сладко. (спать).

А как вы думаете,из чего сделана одежда (ответы детей).

(-Ой,мы с вами совсем заигрались,даже не услышали,что кто-то в дверь постучал

Проблемная ситуация:

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша- растеряша в бумажной куртке.

-Посмотрите,ребята,кто к нам пришел?Это Маша. Здравствуй,Маша.

Кукла приветствует взрослых и детей. Дети приветствуют Машу.

Воспитатель усаживает куклу рядом с собой.

-Ты вся промокла,Маша.

Дети,почему Маша промокла и замерзла (ответы детей).

Как Маша могла промокнуть?Как одета Маша?Что случилось с ее одеждой (дети делают выводы).

-Маша,как могла порваться твоя куртка,ты упала?

Кукла качает головой в знак отрицания,воспитатель осматривает куртку куклы и подносит ее к детям.

-Что-же случилось?Какая у тебя странная куртка,потрогайте,ребята. Из чего сшита куртка (из бумаги).

-Маша,ты почему пришла в бумажной куртке?Ты потеряла свою куртку и сама сшила себе куртку из бумаги?

Кукла кивает головой,соглашаясь.

-Теперь понятно,почему куртка порвалась.

-Ребята,приглашаю вас к столу,сейчас мы с вами проведем опыт и поймем,почему Машина куртка порвана.

Дети подходят к столу,где приготовлено оборудование для проведения эксперимента.

-Посмотрите на стол. Что у нас находится на столе (ответы детей).Все это необходимо,для проведения нашего опыта. И чтобы он прошел успешно-слушайте меня внимательно.

ОПЫТ:

-Из чего сшита куртка Маши (из бумаги).

-Из чего сшиты наши куртки (из ткани).

-Маша пришла к нам в бумажной куртке. Берем с вами бумагу и опускаем ее в воду. Что с ней произошло (намокла).Попробуем теперь достать бумагу из воды,получается (нет,почему-же (бумага намокла и рвется).А теперь попробуем с вами намочить кусочек ткани,из которой сшиты наши куртки. Что произошло с тканью (не намокла).Рвется (нет).

-Бумага -тонкий материал,непрочный,поэтому легко рвется. Ткань-прочный материал,его сложно порвать,можно только разрезать,поэтому наша одежда сшита из ткани.

-Теперь посмотрим на куртку Маши и легко сможем объяснить,почему ее куртка порвалась,когда намокла,почему-же (ответы детей).

-Нашей Маше нужно домой. Давайте ей поможем-сошьем для нее куртку. Приглашаю вас в ателье.

Перед вами на столах детали куртки,будем шить куртку из плотного материала,который не рвется. Что вы еще видите у себя на столах ( ответы детей:клей,кисточка,ткань,пуговицы.)

И у каждого из вас есть своя Маша. Начинаем шить куртку для Маши.

(Дети аккуратно приклеивают тканевые курточки на картонных кукол).

Пусть наши работы немного подсохнут,а мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

ОХ,испачкалась одежда,мы ее не берегли,

обращались с ней небрежно,мяли,пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,и в порядок привести,в тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем.

Всю одежду замочили,пятна тщательно потрем,постираем,

прополощем,отожмем ее,встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,мы попрыгаем,покружимся.

Молодцы!Отдохнули немножко,возвращаемся к нашим работам. Посмотрите,ребята какую красивую куртку вы сшили для Маши. Давайте,сделаем небольшую выставку.

ИТОГ:

Воспитатель берет в руки куклу Машу и подходит с ней к работам детей.

-Маша,посмотри,какие курточки получились у ребят. Красивые,нарядные!Маша улыбается,ей очень понравились куртки. Теперь Маша может не боятся плохой погоды и гулять на улице в разных нарядных курточках. А в знак благодарности за курточки она хочет угостить вас яблоками (сюрпризный момент).

А теперь,Маше пора домой. Давайте попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Настоящая женщина» Цель: формирование поролевой социализации Задачи: - формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин;.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши» Программное содержание. Цель: • Научить рисовать верхнюю одежду. Изобразительные навыки: • Учить рисовать одежду • Учить рисовать характерные.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» Конспект занятия по соц. ком. развитию воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С. «Куртка для Маши – растеряши» Материал: Кукла Маша, предметные.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 20:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД