Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Музей дорожного движения»

Наташа Шиян
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Музей дорожного движения»

«Музей дорожного движения»

Составила воспитатель:

Шиян Наталья Сергеевна

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

• Расширять знания детей об истории возникновения ПДД.

• Содействовать закреплению представлений о видах светофора (транспортный и пешеходный, участниках дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

Публикация «Конспект НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе „Музей дорожного движения“» размещена в разделах

Формировать предпосылки практических умственных действий: наблюдатель-ность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, делать вывод.

Развивать умение узнавать и называть некоторые дорожные знаки (место остановки автобуса, движение велосипедистов запрещено и др.)

• Формировать умение работать в команде, подчиняясь общепринятым нормам и правилам поведения.

• Воспитывать осознанную необходимость строго выполнять правила дорожного движения и проявлять уважение ко всем участникам дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: реставратор, реставрация, водитель, пассажир, транспортный светофор, пешеходный светофор, светоотражающие знаки -фликер.

Материал: презентация «Музей дорожного движения», круги разного цвета по одному на ребёнка, иллюстрации дорожных знаков, «чёрная коробочка» с фликерами.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, мольберт, стулья по кол-ву детей, 3 стола.

Ход НОД

Экскурсовод (воспитатель) : Здравствуйте ребята, проходите. Меня зовут Наталья Сергеевна, я приглашаю вас посетить музей дорожного движения. Хотите?

Дети: Да!

Экскурсовод (воспитатель) : Нашу экскурсию мы начнём с «Исторического зала». Посмотрите на экран, я расскажу вам о том, как когда-то давно люди ходили просто пешком из села в село, из города в город, и это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно–транспортные происшествия.

Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. И издали они указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.

Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем,

первый автомобиль с бензиновым двигателем,

современный автомобиль.

и изменялись правила дорожного движения.

Экскурсовод (воспитатель) : Давайте пройдём в следующий зал «Светофорный», Прямо перед вами стол с цветными геометрическими фигурами.

Экскурсовод (воспитатель) : Наш музей необычный, поэтому вы можете взять «экспонаты» (круги) в руки. Кому какой понравится. (дети берут).

Что это за фигуры?

Дети: круги.

Экскурсовод (воспитатель) : А если их расположить в определённом порядке, то получится…

Дети: Светофор!

Экскурсовод (воспитатель) : Ну, давайте сложим и посмотрим.

У вас какой светофор получился?

Дети: транспортный…., у него три цвета он для водителей.

А у вас?

Дети: У нас два цвета…., для пешеходов.

Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы! Давайте посмотрим на экран и проверим, всё ли вы правильно сделали. Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.

Экскурсовод (воспитатель) : А вы знаете, что Светофор – греческое слово, по- русски оно означает «несущий свет». Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Экскурсовод (воспитатель) : Я приглашаю вас в следующий зал нашего музея, и отправимся мы туда на автобусе, я буду водителем (берёт в руки руль, а вы…

Дети: пассажирами.

Экскурсовод (воспитатель) : Правильно, человека, который едет в транспорте, но не управляет им, называют пассажиром. Вы все пассажиры. Станьте в пары, мы отправляемся в путь, а поможет нам наш друг Светофор. (физминутка на экране)

Экскурсовод (воспитатель) : Вот мы и приехали, всем спасибо за поездку, вы культурные пассажиры. Мы с вами находимся в зале «Вопросов и ответов»

(вопросы на экране)

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

Найди две одинаковые машины

- сколько машин едет вправо,

- сколько влево,

- сколько машин красного цвета,

- сколько желтого, синего цвета,

- сколько легковых машин вы видите

- сколько грузовых и т. д.

Экскурсовод (воспитатель) : Прошу вас пройти в «Реставрационный зал» (на столе разложены разные дорожные знаки). Обратите внимание на знаки, которые лежат на столе. Это знаки, которые были повреждены, но наши специалисты их восстановили. Может вы какие-то уже знаете? (Дети называют те, которые знают). Молодцы! Ну а с остальными вам ещё предстоит познакомиться. (достаёт куски знака) Вот ещё два повреждённых экспоната нашего музея. Хотите побыть реставраторами и попробовать «восстановить» знаки?

Дети: Да!

Экскурсовод (воспитатель) : Пожалуйста, помогите мне. ( дети на двух столах складывают 2 знака: «осторожно дети» и «пешеходный переход».)

Давайте проверим что у вас получилось (сравнивают с изображением на экране)

Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы! я приглашаю вас в «Секретный зал». (на столе чёрная коробочка)

Хотите узнать, что находится в чёрном ящике?

Дети: Да!

Тогда ответьте на вопрос

- Ребята скажите, какой предмет помогает нам стать более заметным на дороге в тёмное время суток?

Ответы детей….

- Фликеры делают из специальных светоотражающих материалов.

Они бывают разной формы и размера.

Вопрос: какие вы видели фликеры

Есть у нас такой значок

Фликер называется

Но значок он – не простой - светоотражающий

Яркий свет далёких фар

отразит он в тот же час

И тем самым на дороге сделает заметней нас

Прикрепить его одежде

Просто каждый сможет

Ты его не забывай он в пути поможет.

Воспитатель открывает чёрный ящик достаёт фликеры, и дарит детям

Экскурсовод (воспитатель) :

Наша экскурсия подходит к концу.

В музее есть специальная книга посетителей, где люди оставляют свои отзывы о нашем музее. Оставьте, пожалуйста, и вы свои отзывы.

В каком музее мы с вами сегодня побывали?

В каком зале было интереснее всего?

Вам понравилось быть реставраторами? А что мы делали? (восстанавливали знаки)

А все ли светофоры одинаковы? (для водителей -3 цвета, для пешеходов -2 цвета)

Экскурсовод (воспитатель) : Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, я думаю, что вы узнали много интересного, а главное - очень полезного. И нам остаётся только попрощаться. До свиданья ребята! Приходите ещё.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Планирование совместной партнёрской деятельности. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Планирование совместной партнёрской деятельности ДОУ № 59 и РЦДЮТур в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы.

Учебно-тематический план к рабочей программе по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Приложение 1. Учебно-тематический план 1 года обучения (5-6 лет) Сентябрь: Внешность человека может быть обманчива. Опасные ситуации: контакты.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Музей дорожного движения»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 23:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД