Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «О чём расскажешь, наш Тамбовский край»

Надежда Янова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «О чём расскажешь, наш Тамбовский край»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«О чём расскажешь наш Тамбовский край"

Цель: Прививать интерес детей к музыкальной культуре, истории родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „О чём расскажешь, наш Тамбовский край“» размещена в разделах

o развивать умение детей различать средства музыкальной выразительности;

o высказываться об эмоционально-образном содержании;

o развивать музыкальную активность и творческие способности детей;

o закреплять музыкально-ритмические умения и навыки

Дети входят в зал под музыку, образуют полукруг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Музыкальное приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! - поворачиваются друг к другу, разводят руки в

Улыбнись скорее! стороны,

И сегодня весь день - хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, - постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки - движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! - разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель : Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей.) Тамбовский край – небольшой уголок необъятной Родины, часть русской земли в самом её центре, неповторимый уголок России. Тамбов называют культурным центром. Как вы думаете, что означает слово «культура»? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Что ж, тогда, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Сегодня мы познакомимся с известными людьми, чья деятельность связана с нашим городом Тамбовом и Тамбовской областью.

слайд № 1 (фото композитора)

Музыкальный руководитель : Среди современных музыкальных деятелей, известных в нашем городе Тамбове, особое место занимает композитор Егорова Ольга Ивановна, пишет произведения для фортепьяно, народного оркестра, духовых инструментов, сочиняет музыку к песням для детей. Послушайте песню и расскажите, какой характер музыкального произведения и о чем поется в песне.

слайд№ 2 «Доброе утро, Тамбов» О. Егоровой на экране изображены слайды родного города (ответы детей).

Музыкальный руководитель : В песне поется о нашем городе.

Наш город Тамбов вырос на берегу неширокой и спокойной речушки под названием Цна, тамбовская набережная, которая идет вдоль канала Цны является одним из самых уютных мест в нашем городе.

слайд № 3 Рядом с набережной городская сцена, где мы с вами в день защиты детей выступаем перед зрителями. Но прежде чем нам начать петь, давайте вспомним нотки (до,ре,ми) и разогреем наши голосовые связки.

Распевка «До,ре,ми»

Слайд № 3а

Песня «Пригласите песенку» Г. Капля

Музыкальный руководитель : Продолжаем нашу экскурсию по городу.

Тихо звучит «Мелодия» С. В. Рахманинова

В одном из красивейших мест Тамбова, неподалеку от канала реки Цны, установлен памятник С. В. Рахманинову — знаменитому русскому пианисту, композитору и дирижеру. В деревне Ивановка Уваровского района Тамбовской области, композитор находил неиссякаемый источник творческого вдохновения, здесь же написал большинство своих лучших сочинений.

слайд№ 4 (памятник)

слайд № 5 (музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова)

Музыкальный руководитель : Мы находимся у здания музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова С 1959 года было присвоено имя нашего земляка, великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова – это музыкальное учебное заведение, является одним из красивейших зданий города Тамбова, визитной карточкой города, историческим и архитектурным памятником.

слайд № 6

Я приглашаю вас в Рахманиновский музыкальный зал – здесь играют на разных музыкальных инструментах. А какие вы знаете музыкальные инструменты? (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран.

слайд № 7 группа струнно-смычковых инструментов

Музыкальный руководитель : Посмотрите - это группа струнно-смычковых инструментов (дети слушаю тембры музыкальных инструментов).

слайд № 8 группа духовых инструментов

Музыкальный руководитель : это группа медных и деревянных духовых инструментов (дети слушают тембры музыкальных инструментов).

Музыкальный руководитель : В нашем музыкальном зале есть тоже музыкальные инструменты, и я предлагаю вам выбрать любой музыкальный инструмент и поиграть. (Звучит музыкальное произведение, дети играют на музыкальных инструментах)

«Вальс - шутка» Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель : Все справились с заданием, молодцы, а мы продолжаем экскурсию.

слайд № 9 (фото Василия Ивановича Агапкина)

Музыкальный руководитель : В Тамбове работал прекрасный композитор и военный дирижёр Василий Иванович Агапкин. Вся его жизнь была связана с военными оркестрами.

Будучи в Тамбове, в 1912 году (в 28 лет) написал музыку марша «Прощание славянки», который очень быстро стал популярным. (звучит фонограмма муз. произведения, педагог предлагает поговорить с детьми о характере музыкального произведения, мальчикам предложить пошагать под музыку).

слайд № 10 фото Ильи Алексеевича Шатрова (1879-1952)

Русский военный музыкант, капельмейстер и композитор, гвардии майор Советской Армии, Шатров руководил оркестром Тамбовского кавалерийского училища, автор вальса «На сопках Маньчжурии»

(поговорить с детьми о характере музыкального произведения, девочкам предложить покружиться под музыку)

слайд № 11 (Памятник Агапкину и Шатрову в Тамбове)

Музыкальный руководитель : В нашем городе был установлен памятник Агапкину и Шатрову, который представляет собой композицию из фигур Агапкина и Шатрова, стоящих на постаментах из гранита, одетых в военную форму. В центральной части стелы расположен бронзовый тамбуршток — символ военного дирижёра. На отдельно стоящем постаменте, перед композицией, расположены барабан и духовые инструменты.

слайд № 12 (клумбы с цветами)

Музыкальный руководитель : Тамбов— один из самых красивых городов черноземья. Весной распускаются деревья, а взор радуют зеленая трава и яркие цветы. В каждом уголке Тамбова смотрят на нас красочные цветочные поляны или вазоны с цветами, которые украшают наш город.

Очень много на планете

Разных стран и городов.

Мне ж милее всех на свете

Славный город – наш Тамбов… (Алексадр Дудышев)

«Музыкальная композиция с цветами»

слайд № 13 (драматический театр)

Музыкальный руководитель : В центре нашего города расположен драматический театр. Здесь каждый год проходят фестивали театрального искусства. На сцене выступают артисты и дарят вам заряд положительных эмоций. Здание театра является объектом культурного наследия народов России регионального значения.

Я предлагаю вам поиграть в театральную викторину.

- Как называется листок бумаги, по которому можно попасть в театр? (билет)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)

- Человек, исполняющий роль на сцене? (Артист)

- Перерыв между действиями спектакля? (Антракт)

Музыкальный руководитель : После спектакля артистам принято дарить цветы, но самые большие для артиста комплименты — это овации и аплодисменты. Все аплодируют. Во так аплодировали лучшей певице, исполнительнице русских народных песен и частушек России– Марии Николаевне Мордасовой (1915 – 1997, которая родилась в деревне Нижняя Мазовка, Чернянского уезда Тамбовской области.

слайд № 14 (Мария Николаевна Мордасова) (Звучит фонограмма частушки Марии Николаевны)

Музыкальный руководитель : Вот заканчивается наше путешествие по городу Тамбову и незаметно наступает вечер, на улицах города зажигаются фонари.

слайд № 16 (фото с вечерними фонарями)

Музыкальный руководитель :А вы знаете, кто изобрел лампу накаливания?

Слайд № 15 Русский электротехник Лодыгин Александр Николаевич (1847 — 1923, который родился в селе Стеньшино Петровского района Тамбовской области).

Никогда не забывайте свою малую Родину - Тамбовский край, берегите и сохраняйте нашу культуру! Помните о тех людях, кто прославил наш край.

слайд № 16 песня-клип «Тамбов и Россия» муз. и сл. О. Егоровой

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «О чём расскажешь, наш Тамбовский край»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 22:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД