«Обследование детей с ОНР»

Татьяна Резван
«Обследование детей с ОНР»

Дети с нарушениями ОНР – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны:

-Речь ребенка недостаточно фонетически оформлена;

-Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т. е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли.

-Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;

-Речь детей с ОНР малопонятна;

-Бедность словарного запаса;

-Нарушение темпа и плавности речи;

-Дети с ОНР имеют плохую координацию, сниженную двигательную память и внимание;

-Неполноценность звуковой, лексической, грамматической сторон речи;

-Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии. Чтобы обследование проходило успешно, не занимало много времени, важно быстро установить хороший контакт с ребенком.

Беседа с ребенком является одним из основных приёмов обследования речи. Цель беседы -выявить общий кругозор ребенка и возможности связных высказываний; наблюдать за поведением обследуемого.

В ходе беседы логопед отмечает, какими ответами пользуется ребенок, односложными или фразовыми, насколько они развернуты, правильны ли по содержанию, как оформляет отдельные слова и предложения грамматически и фонетически.

Во время беседы необходимо фиксировать и состояние слуха ребенка: хорошо ли слышит вопросы, не переспрашивает ли. С этой целью вопросы задаются голосом обычной разговорной громкости и шепотом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-obsledovanie-detei-s-onr_ogtmg.pptx | 2094,8 Кб | Скачан: 258
 
Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Реализация национально-регионального компонента через театрализованную игруРеализация национально-регионального компонента через театрализованную игру В МБДОУ №4 "Снегурочка" функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. У ребят сложные расстройства,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Обследование детей с ОНР»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 01:44
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...
Девочка и кит-поделка на выставку.
В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет посвящена...
Сценарий общего концерта к Дню 8 марта-поздравления от всех групп.
Зал нарядно украшен и в зале сидят только мамы и бабушки, заходит ведущая, говорит первые слова, занавес открывается на троне сидит царь и рядом его дочь...
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....