«Обследование детей с ОНР»

Татьяна Резван
«Обследование детей с ОНР»

Дети с нарушениями ОНР – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны:

-Речь ребенка недостаточно фонетически оформлена;

-Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т. е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли.

-Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;

-Речь детей с ОНР малопонятна;

-Бедность словарного запаса;

-Нарушение темпа и плавности речи;

-Дети с ОНР имеют плохую координацию, сниженную двигательную память и внимание;

-Неполноценность звуковой, лексической, грамматической сторон речи;

-Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии. Чтобы обследование проходило успешно, не занимало много времени, важно быстро установить хороший контакт с ребенком.

Беседа с ребенком является одним из основных приёмов обследования речи. Цель беседы -выявить общий кругозор ребенка и возможности связных высказываний; наблюдать за поведением обследуемого.

В ходе беседы логопед отмечает, какими ответами пользуется ребенок, односложными или фразовыми, насколько они развернуты, правильны ли по содержанию, как оформляет отдельные слова и предложения грамматически и фонетически.

Во время беседы необходимо фиксировать и состояние слуха ребенка: хорошо ли слышит вопросы, не переспрашивает ли. С этой целью вопросы задаются голосом обычной разговорной громкости и шепотом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-obsledovanie-detei-s-onr_ogtmg.pptx | 2094,8 Кб | Скачан: 258
 
Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания, силы голоса и ритма речи Интонация – это действительность. Вне интонации нельзя произнести ни звука, ни предложения, через интонацию выявляется смысл речи, ее подтекст. Роль.

Реализация национально-регионального компонента через театрализованную игруРеализация национально-регионального компонента через театрализованную игру В МБДОУ №4 "Снегурочка" функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. У ребят сложные расстройства,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Обследование детей с ОНР»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 01:44
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...