Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

татьяна будакова
Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель:

формирование осознанного безопасного поведения дошкольников в случае возникновения пожара.

Задачи:

1. Учить детей безопасному поведению в случае возникновения пожара: набрав номер «01» сообщить свой адрес и имя;

2. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, героизм);

3. Углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;

4. Воспитывать уважение детей к людям профессии пожарного.

Оборудование: мультимедийное оборудование, указка. Демонстрационный материал: 2 воздушных шара (1 - оранжевый, 2 – жёлтый с цифрами 01, телефон, колокольчик, схема – алгоритм;

Раздаточный материал: материал для составления коллажа, клеёнка, клей, салфетки, вымпел (на каждого ребенка).

Словарная работа:

Пожарный, огнеупорная одежда, защитная каска, противогаз, героизм, смелость, ловкость, отвага, мужество, доброта.

Ход занятия

Педагог: Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взлетал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар

Там всегда грозить нам будет

Злой и страшный, что?

Дети: Пожар

Педагог: помнит каждый гражданин этот номер

Дети: ноль один

Педагог: дым увидел – не зевай и пожарных

Дети: вызывай.

Педагог: ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: о пожаре, профессии пожарного

Педагог: правильно и я вас приглашаю в гостиную безопасности «Осторожно огонь, где мы подробно поговорим о профессии пожарного и о безопасности.

Дети проходят, садятся на места. Просмотр слайдов.

Педагог:сейчас вы увидите фильм «Пожар, как работают пожарные». Будьте внимательны, смотрите и слушайте.

Просмотр презентации «Пожар, как работают пожарные» (слайды с 1-8)

Педагог: скажите, пожалуйста, что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: пожарным нужно сообщить что горит, домашний адрес, фамилию.

Педагог: давайте проверим, знаете ли вы свой домашний адрес.

Дети: 2-3 ребенка называют свой домашний адрес

Педагог: вас ждет игра «Вызови пожарную охрану». Пойдемте к столу, на котором расположен телефонный аппарат.

Дети проходят к столу, на котором расположен телефонный аппарат.

Педагог: у меня в руках колокольчик, если он звенит – это сигнал тревоги, начался пожар. Самостоятельно вызовите пожарную охрану, соблюдая последовательность своих действий, опираясь на схему.

(показ педагога) алгоритм действий:

1. Поднять трубку телефона

2. Набрать номер пожарной охраны

3. Сообщить что горит, адрес, имя и фамилию

4. После сообщения положить трубку

Дети: 2-3 ответа

Педагог: я уверена, что в случае опасности, вы правильно вызовите пожарную охрану. Нас вновь ожидает гостиная безопасности «Осторожно огонь

Дети возвращаются в гостиную

Педагог: продолжение фильма «Пожар, как работают пожарные». Будьте внимательны, смотрите и слушайте.

Просмотр презентации «Пожар, как работают пожарные» (слайды с 9-14)Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Педагог: форма пожарного носит название – огнеупорный костюм,что означает - не горит в огне.

Педагог: скажите ребята, зачем пожарному противогаз и шлем?

Дети:шлем защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет, чтобы не получить травму. Противогаз защищает от дыма, чтобы не задохнуться.

Педагог:шлем пожарного так и называется – защитный шлем.

Просмотр 15 слайда

Педагог: когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, какими качествами обладает человек профессии пожарного?

Дети: пожарный должен быть смелым, сильным, храбрым, отважным.

Педагог: однажды повстречались Человек и Огонь, решили помериться силой, и вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке, схватил мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить и т. д.

Педагог: (показывая слайды) без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Педагог: вы увидели и узнали, что огонь для человека не только враг, но и друг. Для того, чтобы закрепить ваши знания приглашаю вас в мастерскую «Огонек».

Дети проходят в импровизированную мастерскую

Педагог: в мастерской «Огонек» мы с вами сделаем коллаж «Огонь- друг, огонь- враг». Вы видите на середине листа огонь,его зеленая часть означает: огонь- друг, а его красная часть: огонь- враг». Перед вами лежат предметные картинки, определяете, к какой части огня она относится, и наклеиваете с помощью клея и салфетки.

Дети выполняют продуктивную деятельность по примеру педагога.

Педагог: давайте определим на нашем коллаже, в каких случаях огонь – враг, а в каких огонь – друг.

Дети: ответы по коллажу

Подведение итогов:

Дети проходят на ковер и рассказывают о том, что нового, интересного и полезного они сегодня узнали.

Педагог: помнит каждый гражданин этот номер

Дети: ноль один.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

Викторина «Огонь-наш друг, огонь — наш враг» Викторина «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...