«Огонь — наш друг, огонь — наш враг». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе

Светлана Чуева
«Огонь — наш друг, огонь — наш враг». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе

«Огонь-наш друг,огонь-наш враг»

Программное содержание.

Формировать чувство повышенной опасности огня.

Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона);учить набирать телефонный номер пожарной службы;

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Предшествующая работа.

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

«Пожар».Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар»).

Оборудование:

Экран, ноутбук, запись мультфильма «Три котёнка»,презентация «Правила безопасности с огнём»,иллюстрация с изображением пожарной машины.

Материал для инсценировки:

Муляж спичек, балончик, телевизор, телефон, ветки.

Атрибуты для игры : тазы с водой, детские ведёрки.

Словарная работа.

Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

Ход занятия.

Воспитатель:

Давайте поговорим о том, что помогает нам в жизни. Попробуете отгадать, что это?

Он греет; он и жжёт.

Он живой, но не живёт.

Он и светит, и слепит,

Он и добр, и сердит,

Живёт рядом с нами

Требует внимания.

(Огонь)

Воспитатель:

Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали загадку.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Три котёнка».)

Воспитатель:

Могут ли люди прожить без огня?

(Он прочно вошёл в нашу жизнь и служит человеку)

Дети:

Без огня нельзя приготовить пищу, огонь греет. Без него сталевары не могли бы плавить металл.

Воспитатель:

От чего происходят пожары? Давайте посмотрим маленькие сценки, которые подготовили вы сами.

Дети:

Разыгрывание ситуации: «Нельзя оставлять электроприборы включёнными», «Нельзя играть со спичками и легко воспламеняющимися предметами».

Воспитатель: Часто виновниками возникновения пожара, являются дети. Поэтому давайте рассмотрим случай, в котором загорелось ваше жилище.

Какие ваши действия?

«Огонь — наш друг, огонь — наш враг». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе

Дети:

Незамедлительно позвонить в службу спасения 01(112)

Чётко,спокойно,медленно назвать свой адрес, не забыть указать подъезд и этаж, нельзя самостоятельно пытаться потушить огонь. Так же пытаться спрятаться в шкафу, под кроватью или ванной комнате. После звонка немедленно покинуть квартиру.

Воспитатель:

Вот приехала машина с пожарными, которые приступили к тушению пожара. Как оборудована пожарная машина?

Дети:

В пожарной машине, имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Ещё на машине есть сигнальные огни-синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

Воспитатель:

В машине есть пожарные шланги, из которых вода идёт сильной струёй. Ещё есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.

А теперь давайте представим, что мы пожарные и приехали тушить пожар.

Игра «Тушение пожара»

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит.

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит.

Воспитатель:

Дети, вспомните пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Дети:

Спички-не игрушки, огонь-не забава.

Спичка-невеличка, а огонь от неё великан.

Солома с огнём не дружит.

Не шути с огнём-обожжёшься.

Малая искра сжигает города.

Пожар слезой не зальёшь.

От копеечной свечи Москва сгорела.

Воспитатель:

Ребята! Запомните правила! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.

Не разводите костры в подвалах и на чердаках.

Разводите костёр в лесу только вместе с взрослыми, и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его заливая водой.

Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

Ничего не вставляйте в электророзетки.

Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.

Воспитатель:

Ребята мы сегодня с вами говорили о правилах пожарной безопасности, которые вы запомните и будете соблюдать.

Анализ детей:

Мы узнали, что если не соблюдать правила пожарной безопасности случаются пожары. В беде людям помогают пожарные-спасатели. Огромное им спасибо за их не лёгкий труд.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: формирование осознанного безопасного поведения дошкольников в случае возникновения пожара. Задачи:.

Конспект занятия «Знает каждый гражданин этот номер «01» для средней группыКонспект занятия «Знает каждый гражданин этот номер «01» для средней группы «Знает каждый гражданин этот номер "01" Цели: формировать представление о вреде и пользе огня; познакомить детей с основными правилами.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь — наш друг, огонь — наш враг». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...