МААМ-картинки

«Огонь наш друг — огонь наш враг» Проект по ОБЖ в средней группе в рамках реализации месячника пожарной безопасности

Валентина Мешкова
«Огонь наш друг — огонь наш враг» Проект по ОБЖ в средней группе в рамках реализации месячника пожарной безопасности

[Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей города Курлово

«Огонь наш друг – огонь наш враг»

Проект по ОБЖ в средней группе

В рамках реализации месячника пожарной безопасности

Выполнила:

воспитатель высшей

Публикация «„Огонь наш друг — огонь наш враг“ Проект по ОБЖ в средней группе в рамках реализации месячника пожарной безопасности» размещена в разделах

квалификационной категории

Мешкова В. А.

2014г.

Цель проекта

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей, выполнение правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

- углубить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в быту;

- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;

- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);

- познакомить детей с профессией пожарного;

- развивать в детях потребность заниматься физической культурой, чтобы быть ловкими и сильными, как пожарные;

- привлекать родителей к участию в проекте.

Вид проекта : краткосрочный, творческий

Время реализации проекта (с 15.10.2014 года по 14.11.2014 года)

Актуальность проекта

Воспитание у дошкольников привычки осторожного обращения с огнем – это не только средство предупреждения пожаров, это борьба за жизнь и здоровье наших детей. Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь. Обучение детей мерам пожарной безопасности с детского сада – это воспитание у них определенных знаний и навыков в области предупреждения пожаров, четкого представления об опасности, которую таит в себе пожар, умение правильно сориентироваться в сложной обстановке. Эта работа должна проводиться регулярно с привлечением наглядности. Участие родителей в совместной работе с педагогами закладывает фундамент пожарной безопасности будущего наших детей.

Предполагаемый результат

• Сформированы знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Умение правильно вести себя в критической ситуации – набрать номер телефона службы спасения, уверенно разговаривать со взрослым, правильно назвать домашний адрес;

• Сформировано умение правильно вести себя в случае возникновения пожара;

• Знания о профессии пожарного;

• Соблюдение родителями в быту мер безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление папки-раскладушки «Пожароопасные предметы и ситуации»

Изготовление совместно с родителями папок-передвижек «Правила пожарной безопасности», «Борьба с огнем» ;

Семейное творчество: рисунки на тему «Что мы знаем о пожаре»;

Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;

Презентация проекта

• Выступление на педсовете по теме проекта

Итог проекта

• Досуговое мероприятие с участием родителей «Что мы знаем о пожаре»;

• Спортивная игра «Буду смелым я пожарным».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор детской художественной литературы (Приложение 1)

• Изготовление дидактических игр (Приложение 2)

• Подбор материала для проведения экспериментирования (Приложение3)

• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, плакатов (Приложение 4)

• Работа с методическим материалом по данной теме (Приложение 5)

• План реализации проекта (Приложения 6)

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед по пожарной безопасности (Приложение 7)

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения (Приложение 8)

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по ППБ (Приложение 9)

• Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление папок передвижек (Приложение 10)

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть города (Приложение 11)

• Деятельность по экперементированию (Приложение 12)

План реализации проекта (Приложение №6)

Недели

Тема Цель Содержание и формы работы

1 неделя

«Красный отблеск побежал – разгорелся вдруг пожар» Рассмотреть на (плакатах, иллюстрациях, картинках о возгорании). Дать представление о способности огня быстро разгораться. Беседа: «Огонь наш друг – огонь наш враг»

Проведение опытов, экспериментов «Что горит?», «Подуем на свечу».

Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».

Организация, изготовление и оформление с родителями папок-передвижек «Борьба с огнем», «Что мы знаем о пожаре».

2 неделя

«Дым с огнем увидал, не зевай – ты пожарных вызывай» Познакомить детей с профессией пожарного. Сформировать знания о последствиях беспечного отношения к огню. Воспитывать интерес и уважение к труду пожарных Организованная образовательная деятельность: «Стану смелым я пожарным, буду я огонь тушить». Беседа на тему: «Пожарная машина едет, гудит, умелых пожарных везет пожар тушить». Сюжетно-ролевая игра «Как девочку Машу пожарные спасали из огня». Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности». Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар». Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».

3 неделя

«Детские шалости – причина возникновения пожара»

Усвоение детьми знаний о пожароопасных предметах Загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о пожаре. Шуточный тренинг: «Как громче и правильнее при пожаре позвать на помощь». Подвижная игра «Позови на помощь». Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Беседа на тему «Пламя, дым и запах гари, сообщите о пожаре». Рисование на тему «Пожар».

4 неделя

«Сам не справишься с пожаром – это труд не для детей, не теряя время даром, в 01звони скорей!»

Формировать у детей знания о пожарной безопасности; воспитывать навыки и привычки осторожного обращения с огнем. Экскурсия в пожарную часть города. Беседа «Как правильно сообщать по телефону о пожаре». Заучивание стихотворений В. Нищеева «Вмиг по 01 звоните», Л. Зильберг «Пожар». Просмотр мультфильмов на тему пожарной безопасности : «Кошкин дом», «Пожар в лесу». Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

h4][/h4]

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_7ror2.pptx | 10693,18 Кб
 
Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь наш друг — огонь наш враг» Проект по ОБЖ в средней группе в рамках реализации месячника пожарной безопасности
Опубликовано: 20 января 2015 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД